Катюша

                ...Если вы будете прощать людям согрешения их,
         
                то простит и вам Отец ваш небесный, а если не

                будете прощать людям согрешения их, то и Отец

                ваш не простит вам согрешения ваших....




                /Евангелие от Матвея, 6 глава, 14-15 стих/



Катюша стояла в растерянности посреди кухни. Вот уже несколько месяцев прошло, как мамы не стало, а она все никак не могла свыкнуться с этой мыслью. Все время ей казалось, что дверь откроется  и на пороге появится мама - счастливая как и прежде, обнимет,  поцелует ее и спросит:  - Ну, как ты,  Котенок, справилась тут без меня?!

Катя вспоминала все счастливые дни, когда мама была рядом. Вспомнила и свой последний день рождения, когда ей исполнилось одинадцать лет. Тогда ей мама подарила красивое-красивое платье, как у Золушки! Катюша была очень счастлива!

Но ее детство закончилось разом в тот день, когда мама попала в аварию. Ее так и не смогли спасти...  Теперь вся домашняя работа свалилась на ее хрупкие, неокрепшие детские плечики. Папа работал целыми днями, а она после школы приходила домой и готовила, убирала, стирала. Не все еще всегда получалось у нее, особенно с готовкой. Раньше она не особо обращала внимание на то, как мама готовит, а сейчас - ей самой приходилось все это делать...

А тут еще учеба вниз пошла. Ей совсем не оставалось времени на уроки, она была сильно измотана и физически, и морально. Часто ловила себя на мысли, что хочет ТУДА, к маме. Она часто плакала, особенно по ночам.

И вот однажды после уроков, когда папа был еще на работе, она решила принять душ. Она стояла под душ и ее слезы сливались со струями воды. В это время дверь ванной открылась и зашел папа. Катя вскрикнула от неожиданности и испуга, но он подошел к ней и сказал:
- Не бойся, Катюша! Я ведь твой папа! Чего же ты так побледнела? Дай-ка я протру тебе спинку.
Катюша засмущалась, возражала, сопротивлялась , но папа не ждал ее согласия, а начал гладить ее спину, потом все ниже и ниже...
Потом он ее изнасиловал. Грубо. По-скотски.
Катюша плакала навзрыд. Ей было больно и стыдно. Хоть она не до конца понимала что произошло, но инстинкт ей подсказывал, что произошло что-то ужасное!!!!

А папа лишь сказал:
- Ну что же ты плачешь как маленькая? Я не виноват, что твоя мама так рано умерла и я остался один! Я мужик и мне нужна разгрузка. А ты - рано или поздно все-равно прошла бы через это. Все женщины проходят через такое. Не бойся, пройдет! От этого еще никто не умирал!

Когда он вышел, Катюша осталась в ванной одна со своим горем. Она так хотела умереть!
Она простояла там несколько часов, пока не зашел папа и забрал ее оттуда.

На второй день папа вернулся после работы домой и все вновь повторилось. Весь этот кошмар длился несколько месяцев. Она боялась его и возненавидела  самой лютой ненавистью!!!

Катя решила уйти из дома. У нее была родная тетя, мамина сестра. Они раньше ездили к ней, но Катюша не была уверенна, что сможет ее найти сама, но все-равно решилась поехать. К счастью, нашла относительно быстро тетин дом. Катюша позвонила в звонок. Тетя открыла дверь и когда увидела Катюшу одну в таком испуганном и растерянном виде, сразу поняла, что случилась беда. Катюша ей все рассказала и тетя тут-же позвонила в милицию. Папу арестовали. Начались медицинские экспертизы, разные следствия, распросы и Кате приходилось вновь и вновь переживать весь этот страшный кошмар. Каждый день все новые и новые стрессы...

Потом тетя забрала ее к себе, перевела Катюшу в школу в том же городе, где жила она и жизнь начала более-менее налаживться. Тетя Шура любила ее как родную и старалась сделать все для этого несчастного ребенка, на долю которого выпало столько горя!!!! В скором времени Катюша вошла в колею и подтянулась и с учебой. Она всей душой полюбила Тетю Шуру, которая дарила ей столько тепла и заботы! Она заменила Катюше родную мать.

Шли годы. Катюша закончила школу, потом поступила в медицинский институт. Свое прошлое старалась забыть, но иногда те кошмарные воспоминания вновь всплывали в памяти и бросали ее в дрожь. Об отце старалась вообще не думать, как будто он и не существовал...

Там, в институте, она встретила его, Андрея. Он был совершенно другим, отличался всем своим поведением от остальных сокурсников. Он был всегда спокоен, уравновешен, у него был ясный, приветливый взгляд и добрая улыбка. И он не мог не заметить ту красивую девушку, самую тихую и скромную в группе. Они начали дружить. Андрей рассказал ей, что он верующий, ходит в церковь и Христос для него - весь смысл жизни! Пригласил и ее на служение. Когда они вместе пришли в церковь, там как раз шла проповедь о прощении, о том, что Господь всех нас любит и простил все наши грехи, поэтому и мы должны прощать всем, кто согрешил против нас. Катюша вновь вспомнила об отце. Боль опять наполнило сердце и она подумала, что после всего того что было, она никогда не сможет простить его! Потом все помолились молитвой "ОТЧЕ НАШ". И когда дошли до слов "И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим!", она начала плакать и просить сил у Господа, чтобы Он помог ей простить отца. Помолилась и за отца, чтобы Господь простил его. Катя покаялась и приняла Иисуса Христа в сердце.

Катя встречалась с Андреем и их любовь росла с каждым днем все больше и больше. Оба они чувствовали, что уже не смогут жить друг без друга! Тогда Андрей сделал ей предложение и Катюша дала согласие стать его женой. Катюша познакомила Андрея с тетей Шурой, получили ее благословение на совместную жизнь и Андрей познакомил Катюшу с его родителями. Те тоже благословили их на брак. Они помолвились и назначили день свадьбы.
До этого Катюша сказала Андрею:
- Я должна тебе кое в чем признаться. Мне очень неловко говорить об этом, но я должна это сделать. Андрей, я не девственица, я познала мужчину. Сейчас ты еще можешь отказаться от нашего брака и я совсем не буду держать зла на тебя.
На что Андрей ответил:
- Катюш, для меня это не столь принципиально важно - девственица ты или нет. Я тебя очень люблю такую, какая ты есть и буду любить тебя до конца своей жизни! Я понимаю, ты раньше не была верующей и имела свою личную жизнь, которой ты имела право распорядиться так, как хотела. Ну, а дальше - у тебя буду я и ты будешь только моей! Да, любимая?
- Да! - ответила Катюша, краснея.

Они сыграли свадьбу. После свадьбы, когда разошлись все гости, он подошел к ней и начал нежно ее обнимать, целовать. Она испуганно отошла от него, забилась в угол и начала плакать. Он не понял, в чем дело. Сказал:  - Катюша, я тебя чем-то обидел?
- Нет, - сказала она сквозь слезы.  - просто я сейчас не могу. Не готова. Прости....

Это повторилось  несколько раз подряд.
Тогда  Андрей спросил:
- Катюша, тебя изнасиловали?
- Да, - ответила она сквозь слезы.
Он ей скзал:
- Катюша, я не буду брать тебя силой, мне этого не надо.  Буду ждать. Подожду столько, сколько тебе нужно будет,  чтобы ты убедилась в искренности моих чувств. Не плачь и не бойся меня! Я тебя не трону, пока ты сама не захочешь этого.

Так прошли две недели. Он терпеливо ждал, а она все не могла решиться, боялась сделать этот шаг. А потом все разрешилось само собой. Ночью, как всегда, она уснула на самом краешке кровати, а потом во сне незаметно приблизилась к нему. И тут она почувствовала нежность и тепло его кожи, запах его тела и она обняла его и крепко-крепко к нему прижалась! 
...Как долго он ждал этот миг! Их губы сомкнулись в сладком поцелуе , а тела соединились и отдались во власти друг друга и вместе они поплыли в невесомость....

Шли годы. У них родилась прелестная девочка. Назвали Шурочкой, в честь Тети Шуры. Катя работала педиатром в детской больнице, а Андрей стал замечательным хирургом.

И вот однажды тетя Шура позвонила Кате и сказала, что отец вернулся. Он очень болен и хочет с ней повидаться. Катюша сразу решила поехать. Андрей хотел поехать вместе с ней, но она настояла на том, чтобы поехала одна.

По мере того, как приближалась к родительскому дому, в ее памяти воскресали разные воспоминания, как в кино. Вот мама читает ей сказку на ночь, потом папа купил ей огромную куклу, опять мама, дарит ей платье как у Золушки на день рождения, потом.... Слезы выступили на глазах и ком поднялся к горлу. Но она поняла, что теперь не испытывает ненависти к отцу, но только жалость.

Когда подошла к дому, едва переступив порог, она услышала из глубины комнаты старческий голос:
- Доченька, милая, ты пришла! Я так надеялся, что ты придешь, хотя мало верил в это!
Она подошла поближе и сказала:
- Здравствуй, папа!

На кровати лежал больной, сухой человек, с бледным лицом и тусклыми глазами. Он совсем не был похож на прежднего папу - здорового и самоуверенного человека.

Он сказал:
- Катюша, доченька, я знаю, что не заслуживаю твоего прощения. Я только хочу сказать тебе, что за все я горько раскаиваюсь! Я не заслуживаю, чтобы ты называла меня своим отцом! Я - мразь! Подлец! Я самая ничтожная и гнусная тварь на земле! Катюша, если бы ты знала, сколько я сожалел все это время о содеянном!!!!! Там, на зоне, мне все это бумерангом вернулось и со мною обошлись точно так-же, как я с тобой. Только я заслужил все это, а ты?! Что я с тобою сделал тогда, доченька! Прости меня, пожалуйста!!!!
Он залился горькими слезами раскаяния.

- Папа, я тебя давно простила, как и Христос простил меня. Осталось и тебе самому просить у него прощения и ты будешь спасен!

- О, Катенька, там, на зоне, к нам приходили миссионеры и говорили нам про любовь Христа. Я тоже принял Его в сердце и попросил прощения у Него. И я знаю, что Он меня уже простил. Но я не хотел умирать, не увидев тебя и не попросив прощения! Так, что прости меня, родная, если сможешь!

- Прощаю, папа!

Они обнялись и оба заплакали. Потом помолились вместе и благодарили Господа за эту встречу и примерение, после чего Катя рассказала ему как она жила у тети Шуры, о том что у нее сейчас семья и она счастлива, о том, что у них с Андреем растет маленькая Шурочка.
Папа прослезился и сказал:
- Знаю, что не имею право просить тебя о чем-то, но так бы хотелось взглянуть на внученьку!

Катюша позвонила Андрею и на второй день они с Шурочкой приехали. Катя представила им отца и сказала Шурочке, что это ее дедушка.
А она спросила:
- А почему ты мне никогда не говорила, что у меня есть дедушка?
- Потому, что он был очень далеко все это время...

Отец был очень рад, что увидел Андрея, Шурочку, но больше всего его обрадовало то, что он получил прощение дочери.
Через два дня он счастливый скончался в окружении своих любимых, которые были очень внимательны к нему и заботились о нем...

Катя благодарила Бога за отца и была очень рада, что он успел помириться с Господом через жертву Христа, помирился и с ней и только после этого отошел в мир иной...

Она вернулась со своей маленькой семьей в свой город и каждой клеткой чувствовала, как сильно их любит и как прекрасна жизнь рядом с ними!!!!!


Рецензии
Какой ужас! Отец-сволочь. Прощение попросил, а если бы вернулся сильным? С другой стороны дочь, простив его, нашла спокойствие.

Валентина Забайкальская   05.12.2022 10:20     Заявить о нарушении
Совершенно верно приметили, что когда прощаешь другим - самому легче становится...
Храни Вас Господь!!!
Спасибо, Валентина.
С теплом, я.

Галина Чиореску   05.12.2022 13:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.