Трусливый Зайка

В одном страшном, дремучем лесу жил-был Зайка и был он очень трусливым, впрочем, как и все зайцы.  Сидел Зайка в своей норе и от каждого шороха дрожал, боясь выглянуть наружу. Порой  высунет свой нос из норы, пощиплет травку вокруг, а от любого шороха, шмыг обратно.  Скучно ему было так жить, но он не мог пересилить свой страх, да выбраться наружу, а жизнь там бурлила…
Однажды,  высунув свой нос из норы, Зайка услышал, что в лесу выбирают нового старосту, звери бегали туда-сюда и предлагали каждый себя на эту очень важную должность.
-А ты,  почему себя не предлагаешь на должность старосты? –  сказал кто-то сверху. Услышав голос, зайка от страха спрятался в своей норе.
-Эй, заяц, я тебе говорю.  Ты куда делся? – снова услышал Зайка и высунул свой нос.  Ох, и страшно ему стало, но и любопытно, не каждый день с ним заговаривают.
-Вы мне? – спросил дрожащим голосом Зайка, и посмотрел наверх. А там, на ветке, прям над самой его головой, удобно устроился Филин.
-Тебе, тебе, - сказал Филин, - Так почему ты себя не предлагаешь?
-Я, это… я же заяц и всего боюсь, я даже боюсь выходить из норы.  Я и вас боюсь, вдруг вы меня съедите? – пролепетал, трясясь от страха Зайка, и добавил:
- А староста должен за порядком следить.  Так как я буду следить за порядком, если я всего боюсь?
- Может, ты зря всего боишься? Я бы, например, если  захотел  тебя съесть, то давно бы съел, а не болтал бы с тобой, - ответил Филин, и спросил:
 - А ты хоть раз пробовал выходить наружу?
-Нет, там же страшно…, - ответил Зайка.
-Ну, если ты не выходил, так откуда тогда знаешь, что там страшно?  - спросил Филин.
-Да, я не пробовал выйти наружу, но у меня даже от этой мысли, от страха лапы сводит.  Мне даже страшно было представить, что я с кем-нибудь заговорю, и вы первый мой собеседник, и я вас ужасно боюсь. С другими я даже не представляю о чём можно поговорить,  а вы мне предлагаете  старостой быть, - сказал Зайка, и грустно вздохнул.
-Да…, ты не сможешь….  Староста должен быть храбрым, умным, ответственным, как мой старый знакомый заяц, что живет в другом лесу, - сказал Филин.
-  И что он был старостой? – удивлённо спросил Зайка.
-Почему был, он до сих пор старостой служит.   Все в лесу его уважают и слушаются, просто он умеет найти к каждому подход и никому не отказывает в помощи.  Вот его и выбрали.   И я подумал, что и ты сможешь, только надо победить свой страх. Думаю, у тебя получится,  ведь ты сейчас со мной разговариваешь.  А поначалу меня боялся, да так, что было слышно, как твои зубы от страха постукивают, а сейчас тишина, значит, спокойно тебе стало, - с теплом сказал филин, и продолжил:
-Так почему ты думаешь, что с другими не сможешь? Попробуй сначала выйти наружу, жизнь так прекрасна, а ты просиживаешь её в норе.
- Ладно, некогда мне тут с тобой болтать, - сказал Филин и улетел.
Задумался Зайка над словами филина, а ведь он и, правда, даже не пробовал изменить свою жизнь.  Жизнь так коротка, и он в ней ещё ничего не видел.
-Надо же…, есть оказывается храбрые зайцы.  Может и у меня получится, хотя бы выйти наружу? - подумал заяц и высунул свой нос из норы.
А как  страшно-то ему было, весь дрожал, лапы не слушались, но вылезти всё же получилось. Огляделся, Зайка, вокруг, да в глазах запестрило, от такой красоты.
-Как  тут красиво! - захотелось крикнуть Зайке, но он испугался, что кто-то его услышит.
 Прыгал Зайка по лужайке, принюхиваясь и вдыхая аромат каждого цветочка, каждой травинки, как вдруг  услышал, чей-то плачь за кустами.
Сердце от страха у Зайки сразу в пятки ушло,  и он уже было собрался  бежать к своей норе, но тут, вспомнил  про зайца, о котором рассказывал филин.  Стало Зайке стыдно  за свою трусость, и, преодолев свой страх, он тихонечко заглянул за куст.  А за этим кустом, плакала маленькая белочка. Стало Зайке жалко эту белочку, и он у неё спросил:
-Белочка, почему ты плачешь?
Белочка вздохнула, и капризно поджав свои губки, ответила:
-Я набрала много-много орешков, а домой всё сразу донести не могу. Ношу по одному ореху  туда-сюда, туда- сюда, устала уже,  скоро стемнеет, а помочь не кому, обидно….
-Давай я тебе помогу, - осмелев, сказал ей Зайка, - Где твои орехи?
-Вон там, - сказала белочка и показала в сторону очень темного леса. 
Кедровые ветки в этом лесу, были похожи на огромные лапы лесного монстра.  Зайка даже во сне боялся там оказаться, а надо идти за орешками, раз обещал.
-Так ты поможешь? – спросила его белочка.
-Раз обещал помочь, значит, помогу, - ответил Зайка, пожалев о том, что дал такое обещание.
-Пойдем, покажу, где орешки, - весело сказала Белочка и шустро побежала в сторону страшного леса.
-А тебе не страшно было в этом ужасном лесу собирать орешки? – запыхавшись, догоняя белочку, спросил Зайка.
-Почему ужасном? Лес как лес, ничего особенного…, - ответила белочка, и спросила:
  - А ты что боишься?
-Да, нет, я просто так спросил, - храбро ответил Зайка, хотя у самого дрожали лапы.
  Ему стало стыдно перед белочкой, она совсем маленькая, но очень храбрая, и сознаться ей в том, что он боится, он не решился.
-Зато я её сильнее и могу помочь, -  успокаивая себя, подумал Зайка.
Зайка бежал-бежал за белочкой, притворяясь храбрым,  а у самого от каждого хруста, сердечко замирало от страха, да лапы тряслись так, что он спотыкался. Ему очень уж хотелось развернуться и помчаться обратно к своей норе, но совесть не позволяла, оставить белочку без помощи.
-Вот и пришли,  - сказала Белочка и показала на большую кучу орешков, - Только как мы все орешки донесем, не знаю…
Зайка, увидев большой лист лопуха, сорвал его, и, переложив все орешки на лист, связал концы гибким прутиком сверху.
-Ой, как здорово! Какой ты умный, Зайка, - похвалила его Белочка, от чего Зайке стало веселее и легче на сердце.
 Он взял узел с орешками. Ох, и тяжёлым он получился, но Зайка гордо его понёс. А Белочка прыгала возле него всю дорогу и нахвалила, какой он сильный, да умный. Донёс Зайка белочке орешки, стало ему на душе приятно, от того что сделал доброе дело, и даже забыл о своём страхе.
На следующий день, Зайка снова выбрался из своей норы.  Страха такого уже не было, но лапы, всё равно предательски дрожали.  Тихонько он побрел вглубь леса и там увидел птицу,  беспокойно кружившуюся над землёй.  Она звала на помощь. Подбежав ближе, Зайка увидел в траве маленького птенца, который видно выпал из гнезда. Птенец был совсем маленьким, он забился в траве и тихонько пищал.  Было видно, что птенчику ужасно страшно. А это чувство нашему Зайке очень уж знакомо….
-Что же делать?- бегая, спрашивал сам себя Зайка, он понимал, что мама-птица не сможет его поднять, да и зайцы лазать по деревьям не умеют. Метался Зайка вокруг птенца, как вдруг заметил, что его знакомый филин кружит над поляной.
-Филин, филин!!! Помоги!!! – крикнул ему Зайка.
-Это кто это тут меня спрашивает? Я тебя не знаю, - ответил Филин, подлетев поближе.
-Это я, тот заяц, которому ты предлагал старостой стать, - ответил Зайка.
-Нет, ты не тот заяц, тот очень трусливый и никогда не выберется из своей норы.  Я тебя не знаю, - сказал Филин.
-Да, это я, тот Зайка! И вообще, некогда тут выяснять я это или не я. Нам  твоя помощь нужна, надо птенца в гнездо вернуть,  - разозлившись, сказал Зайка и побежал в лес.
-Ну,  раз нужна помощь, я помогу, - пробурчал Филин и полетел за зайцем, - А это точно ты?
-Да, я, это я! – отмахнулся Зайка и показал на птенца.
Филин аккуратно взял птенчика своими когтями и посадил в гнездо.  И мама-птица была счастлива.
-Спасибо тебе Филин! – поблагодарил Зайка.
-Да всегда, пожалуйста, - ответил Филин, и взлетел в небо, а уже оттуда крикнул:
- Ты молодец, Зайка, так держать!  Я в тебе не ошибся!
Зайцу стало легко и радостно на сердце, жизнь заиграла радужными красками, и он готов был горы свернуть.  Страх совсем улетучился, и  много ещё добрых дел сделал Зайка, да много друзей приобрёл. Теперь, он, был счастлив.
 И вот настал день выбора старосты.  Зайка так и не выставил свою кандидатуру на эту должность, но пришёл голосовать за Филина и был очень удивлен, что многие предлагали выбрать его, Зайку.
-Давайте зайца сделаем старостой, он многим помог, - говорили звери.
-Да, он и мне помог! И мне! И мне! И мне! - кричали со всех сторон.
-Он самый умный и сильный, - сказала маленькая Белочка и подмигнула Зайке.
-Вот и решили, я лично за него ручаюсь, - сказал Филин и большинством его поддержали.
Вот так и стал наш трусливый  зайка  старостой. Конечно же,  не всё ему легко давалось, но он старался, и звери были ему благодарны. Даже хищники его стали уважать и слушаться, ведь он всегда спешил на помощь, кто бы, его не попросил.  Мудрый Филин был хитрым,  кружась над лесом, он постоянно подсматривал  за Зайчиком. Смотрел, как он справляется со своими обязанностями, и был очень доволен, что не ошибся в нём. Филин так и не решился открыть Зайке правду, правду о том, что никогда у него не было знакомого зайца-старосты, но зато теперь есть, чему он был очень рад.


Рецензии
Сказка добрая, но о том, что зайцы не такие уж трусы, я согласен с предыдущим рецензентом. Я много раз охотился на зайцев, поэтому знаю, что они очень смелые. Когда он заляжет на дневную лёжку, можно рядом с нем пройти, а он будет лежать . Не каждый хищнит рискнет побежать навстречу опасности, а заяц , когда путает свои следы, разворачивается и бежит обратно.

Александр Козлов 11   01.02.2019 12:14     Заявить о нарушении
Возможно зайцы храбрые звери,я не знала). Тогда зря их трусишками зовут,но...так уж сложилось))). Спасибо,что заглянули на страницу. Всего Вам доброго и успехов в творчестве.

Галина Емельянова 2   02.02.2019 09:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.