Несколько слов - о счастье

Ни для кого не секрет, что когда нам плохо, мы стараемся думать о чём-то хорошем. Некая психотерапия с самим собой, теория и практика. Действенная, надо признать. Никогда не перегибайте палку (сломаете её, и заодно себя): думать, что кому-то сейчас хуже, чем тебе – это грех, это знают даже неверующие. Получается так, словно  ты радуешься чужим несчастьям, чужой беде, чужой боли. Это не так, но – получается именно так.

И вот я сижу и думаю, что же это такое – счастье?  Эта таинственная, малоизученная категория состояния, скорее наречие, чем имя существительное - поскольку оно не существует в реальности, оно эфемерно и неуловимо, как солнечный луч. И согревает – так же ласково, незримо, не прикасаясь…

Счастье – стакан воды, когда хочется пить. Лучше два, одного всегда мало, хотя практически хватает одного, и это тоже – загадка: хватает одного, а хочется два – для полного счастья. Для счастья нужно так мало – стакан холодной воды. Можно даже тёплой. Можно из-под крана.
Никогда не забуду услышанные как-то слова – в Саратове, жарким-жарким летом, у закрытого ларька с бакалейными товарами.
Под стеклом громоздились пакеты с пшеном, толокном, рисом, мукой, и бутылка желтого растительного масла. Стайка девчонок-десятиклассниц, любопытствуя, прильнула к пыльным стеклам витрины – но ларёк оказался закрыт. Одна из девушек сказала: «Я так хочу пить, что даже масло бы выпила, всю бутылку бы выпила!» Это неожиданное признание помню до сих пор…

Счастье – вбежать в вагон метро и услышать за спиной хлопок закрывающихся дверей. Успела! Хотя следующий поезд придёт через три минуты, а я никуда не опаздываю. Парадокс.

Счастье – проболтать с подругой по телефону часа полтора, «меняя ухо», которое уже болит от трубки. Услышать от неё, что она тоже «меняла», уже два раза, и смеяться минут пять, в изнеможении выдыхая: «Ты тоже? А я думала, только я!» - «А я думала, что только я… А-ааа-ха-ха-ха-ааа, ой, я не могу, дураки мы, уши уже болят, а мы всё треплемся!». Пусть мы дураки, но – счастливые. Позавидовать можно.

Счастье, когда – закончились занятия в вечернем вузе (после восьмичасового рабочего дня),  и ты сидишь как королева в полупустой по причине позднего времени электричке, позади двадцать минут пешком до метро (на спор с однокурсницами мы с подругой добежали за пять, и это тоже было счастье: им ещё идти, а мы с Викой уже!). До дома осталось двадцать две минуты электрички и десять минут пешком (а бегом три, ерунда). Двадцать  две минуты безделья, подарок судьбы! Ничего не делать и ни о чём не думать, какое счастье!

Счастье - это когда под музыку делаешь зарядку, и музыка никак не кончается… И наконец кончается, какое счастье! А потом ещё десять раз… И рухнуть на кровать, какое счастье…

Счастье – это купить хорошую и дорогую шубу (это неизмеримо приятней, чем купить хорошую дешёвую, женщины меня поймут). Счастье – носить её, ходить в ней словно  по воздуху – цена окрыляет! Представляю, как я в ней смотрюсь – и хочется танцевать. Шубу не снимать, прямо так. В шубе. Счастье.

Счастье – услышать на короткой волне за шумом и дребезгом глушилок по-английски: «The president died today…» и на какой-то миг задохнуться от радости – Всё, милые,  нет больше вашей Америки. И пусть это окажется неправдой, мне хватит и этого. Вам не хватит? Вы его любите, их президента? Как говорится, каждому своё.
Хотя какое там счастье, они другого, такого же «миролюбивого» посадят… Это как  у Некрасова: «Старого отпели, новый слёзы вытер, сел в свою карету и уехал в Питер».

Счастье – наглядеться на котлету, выйдя зачем-то на кухню, и понёсла же нелёгкая… И оставить её на сковороде, потому что уже поздно, на ночь вредно. Несчастье – её проглотить и думать, что это счастье.

Продолжая эту тему, счастье - в чём-то себя убедить, например, в том, что от сладостей один вред и никакой пользы. Что тебе оно не надо, тебе оно безразлично и ты к нему не подойдёшь. Потом отрезать ха-арроший ломоть жирного и вредного торта и съесть его без чая (так он вкуснее, зачем же портить удовольствие). Пользы никакой, зато удовольствия море-океан. А сокрушаться по поводу и каяться – это оставим на потом. На сладкое.

Счастье у каждого своё.  У кого-то далёкое, как звёзды (не достать, но ты всё равно счастлив, ведь звёзды – есть, и они не гаснут. Они тебя ждут, они тебя непременно дождутся!).

У кого-то – маленькое, пушистое, тёплое. Требовательно-капризное и неуёмное. Оно и останется таким – животные не умеют взрослеть, зато умеют извлекать максимум позитива (и даже больше) из своего социального статуса: «Вы в ответе за тех, кого приручили, сами так сказали. Вот и иди! – За мясом и  творогом с рынка, я магазинный не ем, это не творог, бр-ррр! А мне расти надо, я щенок, мне кальций для костей нужен. Вот возьму и вырасту рахитиком, и ты себе не простишь. Иди, сказал! А я займусь твоими туфлями. Сама виновата, надо ставить повыше, а я хоть маленький, но всё равно достану».
Улыбаешься и идёшь куда тебе велено. "Счастье ты моё вислоухое, с мокрым холодным носом! Я за тебя в ответе, я всё для тебя сделаю, только… поживи подольше, не уходи от меня так рано, так рано…"

Счастье – чьи-то ладони, которые гладят твоё лицо. Счастье, когда они есть. Даже если не гладят, если – по-другому, всё равно счастье. Главное – что они у тебя есть, они за тебя в ответе, и за твоих детей в ответе, и можно спокойно жить под их защитой. Они возьмут в руки меч, чтобы тебя защитить, и будут беспощадны. А для тебя станут добрыми и мягкими. В них можно опустить лицо и ощутить их тепло. Ощутить – счастье.

Счастье, когда твоя Страна в таких вот надёжных и сильных руках, в таких ладонях. И можно жить, как-то жить… И мечтать о счастье. Потому что мечтать – это ведь тоже счастье.
Вот, пожалуй и всё – о счастье. Не утомила?


Рецензии
Веселимся, скорбим… наш мир - многолик.
Как найти же нам счастья заветный родник?
Словно зеркало наша душа в этом мире.
Человек в нем – так мал и безмерно велик.
----------------------
"Chanson d'amour pas finie"
(Patricia Kaas). Перевод :
---------
Приливы в сердце и отливы,
Неловко сломанный каблук,
Движения мои игривы,
И чувства налетели вдруг,
Прогулка на забытом пляже,
И облака как лимонад...
Под липами, пусть,невпопад,
Мне вспомнился Рэмбо, поэт.

Со страстью,а быть может, нет,
Вся сексуальность осязалась,
И с дрожью тайно я призналась,
Сопротивляясь … или нет.
Как переполненный вагон,
Лечу к забытому вокзалу,
Тебе я все же не сказала:
Прошу простить, что написала,
Любовь не ведает финала.
-------------------
"Chanson d'amour pas finie":

Avec le c;ur ; mar;e basse
Avec un talon qui se casse
Avec des gestes maladroits
Et des sentiments bien ; moi
Avec des plages en promenade
Et des nuages de limonade
Sous les tilleuls comme il disait
Arthur Rimbaud, po;te fran;ais.

Avec la passion sur la bouche
Avec nos sexes qui se touchent
Avec des frissons de myst;re
Des retrouvailles ; la fronti;re
Avec des wagons d'inqui;tude
Au fond d'une gare de solitude
J'te demande pardon d'avoir ;crit
Une chanson d'amour pas finie
Pas finie.
--------------
С уважением.

Александра Вежливая   23.04.2017 20:25     Заявить о нарушении
Переводами балуетесь? Красиво у вас получается. Артура Рэмбо знаю, не очень люблю, люблю Константиноса Кавафиса, Гарсиа Лорку, Бахтияра Вагабзаде и Юрия Рыбчинского.

Ирина Верехтина   23.04.2017 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.