С Вечностью каждый справляется сам

Я не могу себе представить Время, слишком абстрактно, слишком широко.
Если я не могу пощупать его руками, то его нет?
"Все, что я могу измерить, есть, то чего не могу - нет" - у инструменталистов все просто. У Бриджмена Время есть, но нет Любви, Совести, Веры. Все чепуха, что не укладывается в формулы.
Часто я говорю себе: "Время уходит, я не сделала то и это...я становлюсь с каждым годом старше"...Значит, оно есть?
"Время - есть отношение бытия к небытию" (Достоевский так считал)...конечного к бесконечному...человека к Миру...
мое отношение, значит, и время мое...только мое...И точка отсчета - Я.
Время бесконечно только в одну сторону - по оси моей жизни, твоей жизни, его жизни...

Я пытаюсь представить себе Ничто, библейскую безвидность (откуда взялся Бог в этом Ничто?), физическое отсутствие пространства и времени, безлюдность. И не могу...Какого цвета Ничто? Никакого...
Мы оперируем категориями, которые не в состоянии себе представить...Мы оказываемся перед размытой пропастью нечеловеческой реальности...Откуда мы пришли - туда уйдем...Но что это за место - Вечность? И если жизнь так коротка, и непонятно, зачем нам дана, то для чего мы приходим? Дать жизнь таким же как и мы? Зачем? Чтобы они дали жизнь себе подобным...Что за глупая линейность...А как же я??? Почему у меня так мало Времени узнать, зачем я...времени...

Папа: Нужно выйти замуж, нужны дети...
Кому нужно и зачем?...
Монотонность: тик-так-тик-так-тик-так...
Я: Время течет из вечности...Если меня не будет, не будет моих детей, ваше время не остановится, ничье время не остановится...
Папа: Кто тебе сказал эту чушь? Если бы я так думал в свое время, то не было бы тебя.
Я: Платон. Давно. С ним поздно спорить - он умер и ушел от дискуссии. И я умру.
Папа: Философия еще никому не ответила ни на один вопрос, поэтому глупо читать то, что не пригодится...

Я поняла...
Время - отношение человека к Миру...
Я - Мир.
Я - множество смыслов, людей, которые как-то со мной связаны, мои книги, вид из окна, мой плейлист, мои рисунки, вещи, кафе возле парка, города...
В моих руках Часы.
И хотя я никогда не буду иметь отношения к другим людям-Мирам, со своими часами в руках, я все равно останусь для себя Часовщиком. Только для себя.

Томас Элиот: Так кончается мир - Не взрыв, но всхлип (о смерти человека).

Иосиф Бродский:
Облокотясь на локоть,
Я слушаю шорох лип.
Это хуже, чем грохот
И знаменитый всхлип.
Это хуже, чем детям сделанное бо-бо.
Потому что за этим не следует ничего.

Твое время умрет, а люди все так же будут продолжать идти, кто куда.
И все, что ты с собой заберешь в Ничто - лишь личное ничто.
Все остальное - суета, и попытка не умереть раньше Времени от скуки.


Рецензии