Глава 17. Военный совет в беседке Флоры
Ночь стояла темная, ориентирами служили лишь кое-где светившиеся окна в замке да масляные фонари, тускло горевшие на главной аллее. Так что видел виконт только силуэт Жиля де Дре. Помолчав и собравшись с мыслями шевалье заговорил: - " Виконт, судьбе было угодно, чтобы наши пути пересеклись. Вы появились в драматический момент и Вам я обязан жизнью. Также, волею случая, Вы узнали тайну мадемуазель д' Асса "
Виконт шевельнулся. Жиль де Дре предостерегающе поднял руку: - Я прекрасно понимаю, что Вы никогда и никому не выдадите этой тайны. Я вполне на Вас в этом полагаюсь. Но это же обстоятельство заставляет меня обратиться к Вам. Я, как и Вы, здесь человек новый, никого не знаю, и так сложилось, что никому, кроме господина герцога и Вас не могу доверять.
Виконт внимательно посмотрел на шевалье: -Никому не можете доверять в чем? ‘
- В том деле, которым не поручил заниматься Его Превосходительство.
- И что же это за дело, если не секрет?
- Дело, вроде бы, частное, я ,ведь, пока, не принят на службу к герцогу,- шевалье сделал паузу,-официально. Поэтому я могу, пока, уладить кое-какие личные дела…
- В которых Вам бы очень не помешала моя помощь,- продолжил виконт его фразу. Шевалье молча кивнул.- Но что за личное дело образовалось у Вас за сотни лье от родного дома, среди незнакомых людей?
- Узнать, кто хотел расправиться с мадемуазель д'Асса и со мной, уже здесь, на земле Лангедока, под носом у губернатора.
- Расправиться с вами? Но ведь вы доехали без приключений, насколько мне известно.
- Да, но этому помог благоприятный случай и отвалившаяся у моей лошади подкова, и кузнец придорожной кузнецы, который указал нам более удобную дорогу, по которой мы и поехали, и тем , скорее всего , спасли свои жизни. Знаете, кузнецы в языческие времена всегда дружили с богами -покровителями дорог и путников. Он дал нам дельный совет и мы ему последовали, и все обошлось благополучно. А по той дороге, по которой должны были ехать мы с мадемуазель дАсса, случайно, в это же время, проезжали сестра и зять несчастного д'Альбера, который рыдал сегодня в фехтовальном зале. От этого горя он почти лишился рассудка, его мать хватил удар и она вряд ли поправится.
- Но что заставляет Вас думать, что эти люди оказались случайными жертвами и погибли вместо вас?- то ли спрашивая, то ли утверждая , сказал виконт.
Вот именно. Но для этого надобно знать, когда мы прибудем и какой дорогой поедем. А все это дело планировал лично господин герцог совместно со своим близким другом, женихом мадемуазель д' Асса, бароном де Фонс. Также знал об этом начальник охраны, капитан д'Арагон и, несмотря на грубый облик последнего, у меня нет, пока, оснований подозревать его. Герцог доверяет д'Арагону безоговорочно и он гордится, что у него на службе самый сильный человек во Франции.
- Ну,- сказал виконт, - в истории есть немало примеров, когда ум, сноровка, хитрость побеждали грубую силу.
- Да,- согласился шевалье,- но я , сейчас, не об этом. Кто-то точно знал, что нам удалось вызволить мадемуазель д'Асса, знал, когда мы покинули Брезанс и когда прибудем в Лангедок и по какой дороге поедем и предупредил бандитов.
- Вы думаете, это было не просто разбойное нападение? Ведь подобное бывало здесь и раньше. И даже Ваш грозный Милон Кротонский местного разлива сумел прекратить разбой лишь на время. Ведь в план освобождения Эсперанс д'Асса были посвящены соглядатаи герцога, которых он направил по ее следу, по просьбе своего друга , барона де Фонс. Среди них мог быть кто-то, кто купился на золото прислужников алчного брата демуазель, молодого барона д'Асса, как отец Ансельм купился на Ваше. И потом, где гарантия, что востроглазенькая послушница, так быстро исчезнувшая, не попыталась добыть еще один мешочек с золотом у ваших преследователей? Или, просто выкупить у них за эти сведения свою жизнь?- мрачно продолжил шевалье де Дре.
- Может быть и так.
- Но востроглазенькая понятия не имела, откуда мы и какие у нас дальнейшие планы.
- Может, ей удалось так хорошо затеряться, что она осталась рядом , но невидимой для вас.
- А может, ей удалось остаться невредимой? Она очень помогла нам,- с некоторой надеждой в голосе произнес шевалье.
- Вы еще верите в сказки со счастливым концом?- с иронией в голосе произнес Огюст.- Проверьте тех, кто вас встречал. Среди них вполне мог быть осведомитель разбойников, а заодно и шпион жадного до сестриных денег братца, или их мамаши
- За то малое время, что мы здесь,- ответил шевалье,- я навел кое- какие справки. Вдовствующая баронесса д'Асса страдает ногами и выезжает в своем портшезе только в церковь. Она обожает сына, а до дочери ей нет дела. Сам новоиспеченный барон д'Асса ведет себя как обычно, кутит с приятелями, играет в карты и кости, чего, кстати, никогда не делал его батюшка. Поговаривают, что молодой д Асса часто и по крупному проигрывает. Но он все время был на людях.
- Тогда примените древнеримский принцип, задайте себе вопрос: ’’ Кому это выгодно? ‘’,- спокойно сказал виконт.
-Что выгодно?
–Выгодно, чтобы мадемуазель д'Асса и Вы, посвященный во всю эту историю, исчезли, замолчали навсегда.
- Конечно, это выгодно ее брату, прибрать к рукам все ее денежки и совсем ничего не платить монастырю. Но на убийство родной и единственной сестры, мне кажется, он не способен. Заключить в монастырь, внеся за нее лишь треть оставленной отцом в качестве приданного суммы, в это охотно верю. А вот убить, он,вряд ли бы, решился.
– Но Вы сами сказали, что молодой барон д'Асса любитель покутить и азартный игрок, не слишком везучий, между прочим. Он еще и большой охотник до прекрасных дам и волочится за каждой юбкой.
- А амурные похождения требуют немалых денег. Так что основная часть наследства могла уже превратиться в дым, или близка к этому, и тут д'Асса вполне могла прийти в голову мысль поправить дела за счет приданного сестры, которое весьма внушительно, как я понимаю, раз даже, за его треть, демуазель был готов принять в свои стены любой женский монастырь.
- Виконт,- сказал шевалье де Дре с ноткой восхищения в голосе,- Вы, сами того не замечая, дали мне много дельных советов... Да, и все равно, мне больше не к кому обратиться. Я прошу Вашей помощи в этом щекотливом деле. Я пообещал герцогу попытаться вывести на чистую воду тех, кто заказал и оплатил случайно сорвавшееся покушение на мадемуазель д'Асса и меня, которое закончилось гибелью ни в чем не повинных людей, а также попытаться узнать, почему местные бриганты так хорошо осведомлены обо всем , происходящем в Лангедоке. Сдается мне, что есть у них в Губернаторском Дворце в Ла Гранже и в отеле Монморенси в Пезена свои осведомители.
- Добавьте сюда еще чиновников господина губернатора, работающих в его резиденции в Тулузе,- посоветовал Огюст.
- Виконт, да Вам цены нет,- негромко воскликнул покоренный шевалье.- Соглашайтесь на мое предложение. Сообща мы выведем на чистую воду этих головорезов, их заказчика, а также, предателя из окружения герцога, который передает им информацию.
- Шевалье, в Вас говорит охотничий азарт. И это очень опасно. В таком деле поможет холодный, расчетливый ум, наблюдательность, умение придавать значение мелочам и сопоставлять факты, на первый взгляд и не самые стыкуемые.
- Так Вы согласны, виконт?
- Погодите, Вы, пока, принадлежите сами себе. Герцог выделил Вам время для устройства личных дел. Я же, уже принят на службу и не могу свободно располагать своим временем. К тому же, герцог и многие при дворе знают, что мы путешествовали вместе. Так что при мне, те кто нас интересует, будут особенно старательно держать язык за зубами.
- Об этом я подумал и распустил слух, что мы с Вами не больно-то ладили в дороге и не питаем друг к другу дружеских чувств. То, что Вы ехали из порта отдельно от нас, тоже сыграло нам на руку. Пусть считают, что вы остались в неведении, в отношении личности моего пажа, я имею в виду немногих, которым известно, что в дороге меня сопровождал паж. Ну как, Вы согласны? Господина герцога, я, конечно, поставлю в известность…
Виконт предостерегающе поднял руку.- Если Вы хотите, чтобы я Вам помогал, Вы никого не поставите в известность, слышите, никого! Будем знать только Вы и я. Это мое условие…
После минутного молчания шевалье де Дре задумчиво произнес: ‘’Ваше условие разумно. Оно принимается. Но как Вы объясните герцогу, если вам понадобиться отлучиться в неурочное время? ‘’ – Эту заботу предоставьте мне,- улыбнулся виконт.- Однако, холодает, не пора ли нам отправляться спать? Детали обговорим позднее.
Молодые люди распрощались, пожелав друг другу спокойной ночи.
-
Свидетельство о публикации №215092901810