4-я кн. 42-я гл. ревнюансы
Как бы вы ни выстраивались «воздушные замки», - высокие, и красивые! - все же нечто лежало глубоко на дне души обоих: болящее предчувствие…Вот уже четыре года они цеплялись за соломинку мечты о счастье…А оно на дороге не валяется! Его нужно не только строить, но и оберегать: от чужих рук, от глаз и особенно от злых языков.
Когда вдвоем были где-нибудь, Виктор ревниво придирался ко всем, кто пытался с нею заговарить. А если смотрели уж слишком пристально, брал ее руку, и уводил подальше. Стоило ей заговорить о каком-то мужчине, Виктор «на дыбы»:
-Моя!Моя!...Да что ты нашла в нем хорошего?!..
В извечной безоглядности Рита старалась не думать о возрасте. Слишком много общих интересов, взглядов, увлечений...Гуляли по выставкам, лекциям..встречались с интересными людьми.. и всюду держались за руки: словно от этого зависела жизнь.. а может, и вправду зависела?..
…То был пожилой художник, преподаватель,- высокий, худой, бородатый. К Рите он относился с уважением, отдавая дань таланту, и говорил о необходимых для нее выставках. Что в дальнейшем советует ей вступить в Союз народных художников,- так как ей «светит звание «народного художника»...Они сидели в кафе, оживленно беседовали, обсуждая планы на будущее… Но Виктор, сидевший тут же за столиком, -косо поглядывал на Риту и Золотарева.. За вечер он не проронил ни слова, лишь в ухо ей шепнул, торопя уйти…
По пути домой Рита пристала:
- Почему ты сидел хмурый, как гроза, и молчал?Торопил меня!..
- А чего болтать зря, когда все уже обговорили! - и так глянул, что Рита уловила во взгляде обиду.
- Но почему ты считаешь, что мы не имели права обсуждать планы? Ведь он мой Учитель. Я вправе с ним считаться. Ревнуешь? Так он же мужчина в возрасте! К тому же давно женатый...
- А что, не имею права? – досадливо буркнул Витя и отвернулся.
«Почему он такой странный? - думала Рита,- Похоже, я его толком не знаю, хотя за три года уже пуд соли сьели… А иногда люди и по двадцать лет живут…А потом расходятся,и говорят: «мы не знали друг друга!..»...
Она сопоставляла факты, приходя к выводу, что все идет, пожалуй «не от него»… Виктора явно «обрабатывали»…скорей всего родители! А может друзья, или или знакомые?..Так сказать, «наговор за спиной»…А он всем до сих пор вырезанки показывал, и Ритой хвастался.Больше всего они ходили к ее знакомым, товарищам по перу.
Как –то раз в компании Виктор вступил в жестокий спор, - пока она разговаривала с другими…Предмета спора Рита не слышала. Ее рука неизменно была в его руке: горячей и мягкой…Так с нежностью и участием ей передавалось его недовольство или раздражение.. Услыхав, что Виктор раскричался, Рита обернулась.
Он был весь красный! - глаза расширены, голос срывался... Рита попыталась вникнуть в спор…Речь шла об искусстве, в котором он не очень-то разбирался, - и это более всего ее удивило.
…Оказалось, -именно о ее стихах. Реакция Виктора поразила ее, Рита побоялась, что будет драка, и увела его:
- Витя! Успокойся, у каждого есть свое мнение. Человек имеет на это право, да тут и спорить не о чем…
- Но надо по –крайней мере иметь три извилины в голове, - заметил он,- чтобы понимать, о чем говоришь!
- Конечно, надо, - улыбнулась Рита, - не будем ругаться. Тебе это не идет! – сжала его руку. Почувствовав ее энергию, Виктор засопел, и…ответил ей легким пожатием.
Так они общались без слов…Когда Виктор сжимал ее руку, по телу ее разливалась блаженная волна его энергии. Этот ИХ язык был языком желаний и страсти, в которых они постоянно пребывали. Это неутомимо питало их, согревая в холод, и давая необходимый глоток воды «Пустыне»…Держа ее руку, - он держал ее душу в своей!...
На столе Риты возвышалась гора черновиков. Она переписывалась с друзьями, подругами, слала Головатому стихи, читала произведения других…Друг друга было принято критиковать. В одной из газет г.Читы Рита числилась «художником», - «свободным»…Посылая иллюстрации вырезанок по заказам, она радовалась применению. Их печатали. Платили копейки. На хлеб! Ей высылали газеты, которые она продавала по вагонам..с Володей. Зарабатывала,- частично высылая деньги в редакцию…Вове платили больше, хваля за трудолюбие, и он гордился: сам зарабатывает! Рита оставляла ему на личные расходы.
Рита вынуждена была следить за сыном, и лавировать в отношениях с Витей. Уж очень он был ревнивым! Одни заявляют: «я борюсь за свою любовь!» и - ну вертеться вокруг возлюбленного, создавая неприятности…Рита наоборот, старалась не портить кровь Виктору подозрениями и скандалами. Она была далека от того, чтобы категорически заявлять:«Я тебя ЗАСТАВЛЮ меня полюбить!»..Скорей она всегда была готова к разрыву…
Любить НЕЛЬЗЯ ЗАСТАВИТЬ. Но жениться заставить можно, - если истратить на неблагодарную задачу весь запас душевной и материальной энергии…Кое-кто тратит на это уйму воображения, используя немалый запас козней! Брак же как правило рассыпается «от плевка»…если его не «подкармливать» деньгами и угрозами. Решающую роль,конечно, играют дети…
Рите эта мышиная возня была не по нутру. И если кто называет это «борьбой за любовь», то…скорей, - считала Рита,- «это – БОРЬБА ПРОТИВ ЛЮБВИ! ».. Обстоятельства меняются,как и люди.. Жизнь состоит из потерь. Заранее смирившись, скорее выиграешь..
«Мужчины безответственные существа, безалаберные и недальновидные...–считала она,- впрочем, я,пожалуй, не менее взбалмошна. Зато вижу, как их водят за нос авантюристки: специально родящие…и обманывают любовницы…Дело не в том, что они любят детей! – просто продолжение рода для них главное!»…
Свидетельство о публикации №215092900273