4-я кн. 46-я гл. мамаша - завоеватель
Виктор прибежал к Рите возбужденный:
- Мне предложили работу в…Мурманске!..Главным врачом.Квартиру обещали. Соглашаться или нет?..
- Главным – это хорошо,- обрадовалась Рита, -квартира – еще лучше! Почему бы и нет?Экзотика!...–Втайне подумала: «хоть родители отстанут!»..
- Так мне соглашаться?
- Соглашайся! Новое место,новая практика и ответственность.
- А ты ко мне приедешь?
- Приеду. Особенно если квартиру дадут!...
- Хорошо…
И убежал надолго. Потом опять прибежал. Дома - отговаривали. Да он и сам явно не хотел уезжать! Но Рита успокаивала, утешала…Три дня он никуда не уходил! И вроде решился.. Три дня - в мечтах о сказке! Три дня они «цеплялись за любовь, как бы боясь потерять друг друга»…
И вдруг… звонок в дверь! И перед Ритой предстала его мать, - как «завователь чужой планеты»...Не поздоровалась, и не переступив порога, «тигрица» скомандовала, глядя мимо Риты:
- Позови Виктора!- .Глаза ее, - голубые Витины глаза, - поднялись, глянув на Риту открыто и вызывающе: тигрица пришла за своим тигренком!..
Рита не успела слова вымолвить, -из комнаты явился Виктор, и… сделался маленьким испуганным мальчиком.. омерзительно жалким.. каким она его никогда не видела. Потеряв дар речи, -смялся, сьежился, - словно полили серной кислотой...сдулся, как лопнувший воздушный шарик! Рита поняла, «откуда ветер»…вернее,- куда он дует…
- Одевайся, пошли домой!- велела мать.
- Заходите,- пригласила Рита,- я поставлю чай…
Ее приглашения «воительница» «не заметила». Виктор, опустив забегавшие глазки, побледнел, покраснел и побежал одеваться… Рита с трудом пыталась осознать странную разительность перемены: мужчина, бывший прежде «решительным и сильным», - сразу стал бесполым, безвольным…как тюфяк, послушным, - как пёс…
«Что-то тут не так,- пришло ей в голову,- что-то они задумали…неужели вместе?!» - Рита смотрела с усмешкой: «хорош мужчина, над которым кто –то стоит «с кнутом», и погоняет!..» Она давно ожидала повторной встречи с мамашей.. Первая состоялась лояльно летом: домашняя хозяйка, - этакий «колобок» низенького роста с небольшим, но волевым подбородком, - миролюбиво колдовала в кухне, приглашая отобедать…Розовощёко улыбаясь, она показала Рите своё шитье, не выказывая намека на агрессию. Поели, поблагодарили, и ушли по грибы… осталось приятное впечатление.
Скорее всего, мнимая «свекровь» не предполагала, чтоб сын мог всерьез влюбиться в «неподходящую даму», -допуская «временный вариант»… «пока не нашлось лучшей»!.. Рита поняла, не обиделась, решив отпустить ситуцию…Но чувствовала: встреча повторится…И скорее не в столь любезном виде…Вот «колобок» и явился. Бедный Витечка,растоптанный, смущенный, под нескрываемо–презрительным взглядом грозной мамы, молниеносно оделся, и выскочил, - бросив небрежное: «пока»…
Странное чувство овладело Ритою, доселе неведомое: противно было видеть его таким…Но..ха!- отношение к себе «авторитетного доктора» было еще противнее: одна жалость или презрение? Она себя, кажется, меньше стала уважать: « чего мне-то не хватало? - в собственном доме - как оплеванная!»...Хотелось крикнуть вслед что-нибудь резкое, оскорбительное...Место обиды заняло презрение: «это я, женщина, должна защищать мужчину… от матери?! Разве мне положено по рангу?!»..Насчет любви у Риты были свои особые соображения.
…Любовь -это не жалость! - любовь - мудрость души, хотя она есть и зависимость…когда сердце руководит словами и делами…Любовь не может быть унижением. Настоящая любовь–есть духовное ВОЗВЫШЕНИЕ, к которому надлежит стремиться. Для этого и жизни не жалко!Надо еще заслужить ее!..
А она, выходит, не заслужила?.Невозможно по-настоящему любить ничтожного, мелкого людишку... Но Виктор - не мелкий! Он был ее СПАСЕНИЕМ от тоски в этом большом холодном мире. Стимулом к творчеству! Он разделял ее увлечения, способствуя учению, и лечению…Она могла доверять ему секреты души!...Считая, что он моложе, умней, потенциальней ее, -и даже «посватала» его к Рефлексотерапии: «Я старше, - значит, должна поднять его повыше!»..
А вот…в момент! – этот «надежный» мужчина опустился в ее глазах…киселем размазался…Она не желала знать его таким!!!.. Ну,да, идеализировала! «И как любить, не идеализируя?!- тогда это не любовь, а…просто привычка…» Не могла она даже мысленно опускать его планку ниже…«Его Волшебница!..Лебедушка. Художница его… КОРОЛЕВА!.. Любить,-значит, требовать от себя стать лучше, самосовершенствоваться и совершенствовать любимого!
Происшедшее перевернуло все ее представления с ног на голову…Рита растерялась, не сказав «до свидания»…И уныло делала все по дому в прострации, надеясь, что это «лишь неудачное впечатление»…
Прежде она ошибочно полагала, что его мать- «обычная домохозяка»: хорошая рукодельница, старательная и заботливая…» И не было ни капли зависти, или ревности: безоговорочное уважение!..
..И эта мать!- подмяла под себя собственного сына!.. «Неужели не видит, во что его превратила?!»- в смятении думала Рита, - И будет ли он счастлив – с этим? - кто идет против любви, - тот от Бога будет наказан! Хороша домохозяйка! - подмяла не только сына, но и отца его.. -горько пьющего летчика! Возможно, потому он и пьет.?..Вот так домохозяечка!..».. Рита чувствовала в ее лице злую «соперницу», хотя…«ну какая она соперница!– мать»...
С тяжкими мыслями Рита вернулась в привычную тишину стола, где ее понимал каждый листок бумаги, каждая ниточка, за которую держатся летающие балерины…Тишина привычно обняла ее, и, кажется, вместе заплакала. Рита хотела вырезать, но…бессильно уронила руки на стол… Слезы защекотали шею…она никогда не сидела за этим столом такая мокрая! На улице лил дождь…и казалось, осень оплакивает идеалы, насмешливо бросая в окно умирающие листья. «Может, я зря считала себя молодой, несмотря ни на что?..Вот и встретила молодого… интересного:
Его мне взгляд повсюду мнился…
Он жил… он чудился… он - звал!
Потом угас...остановился
И все иллюзии согнал.
Через несколько дней Виктор, как ни в чем ни бывало позвонил с работы…Рита слушала его голос удивленно, будто с луны:
- Сегодня я приеду к тебе.- сказал Витя уверенно.
Рита хотела спросить зачем, но спросила «почему».
- Что почему? – не понял он.
- Я занята, извини, -сказала Рита,- у меня много дел. Может, я уеду ночевать к подруге…
- Тогда тоже извини, - сказал он и повесил трубку.
Такого своеобразного разговора между ними никогда не было. Все же Рита была довольна, что сумела отказать. Очевидно, той ночью в ней, - мокнущей!- родилось Нечто, что помогло ОТКАЗАТЬ ТАКОМУ маменькиному сынку… В этом была сокрыта неведомая сила, позволившая успокоиться, и запеть. Сев за печатную машинку, Рита писала…А в мозгу вертелся занудный червяк: «он больше не придет!»- не позвонит…?!»…И…она все бросила, не смогла работать. Все - вверх тормашками. Легла…спала или нет? … Под утро приснился кошмар. Она летела в бескранюю пустоту, сброшенная без парашюта, и…к своему ужасу, -оказалась в шестигранной зеркальной комнате, - изо всех зеркал которой к ней тянулись длинные черные руки! Слава Богу, - во сне она оказалась умнее, чем наяву, - догадавшись читать «Отче наш»!..По мере чтения эти страшные руки отступали, уменьшаясь и отдаляясь обратно..в стены, и… Рита проснулась в пустоте холодной постели. В окно глядела язвительная луна.
…Он не звонил ни завтра, ни послезавтра. Рита решила сходить в лес, до ночи собирала травы. Рассортировала по бумажным пакетам, размещая под столами и стульями. Все время в голове жужжала невидимая «оса»: «не звонит!», « не придет», «Что я натворила?..»…Из рук все валилось. Думала, дело не в нем, а в созданном ею образе, который предательски таял…как снег весною, - и вряд ли мог воскреснуть с его приходом! В подсознании билось несогласие: «Как он мог!? - Когда писал такое в Анапу!»
Когда тебя не вижу - я мечусь…
Что делать мне? Так загнан зверь бывает.
Когда тебя не вижу, – я лечусь:
Так воск, залитый в форму, остывает…
Тебя не вижу – день уходит прочь,
И кажется, что был не день, а ночь.
«Почему же мамаша вначале не выказывала ко мне отношения? Может, не знала про внучку?..А внешне «тигрица» обаятельна: ни звериного оскала, ни урчания.. и. Рита пришла к выводу, что сама была недостаточно внимательна, не прислушивалась, а больше говорила…и что-то сорвалось, и уже летит в Тартар.. Может, и не надо возвращать?.. Но после той встречи с собакой, она была уверена, что «не сможет с ним жить!..»…Но почему смогла?!....
« Почему мне с мужчинами не везет? Или есть во мне ЧТО-ТО УЖАСНОЕ, что мешает самой?...Что именно?..Не может же быть, чтоб ВСЕ МУЖЧИНЫ БЫЛИ ПЛОХИ а я…вот этакая « Василиса Прекрасная!..Почему мне встречаются такие?. Ведь я БЫЛА в него ВЛЮБЛЕНА, Он не просто нравился!…Была,а теперь…нет?..Не умею я с ними обращаться...Пока на расстоянии, все кажутся «идеальными»! А вместе,- мрак и обвал… разочарование…Или я не умею любить? Да-а…вот он любит мать..Поскакал!..И опять - мимо меня летел,как из первой электрички.… МИМО! Все лучшее МИМО меня…Без сомнения я ВИНОВАТА.. в чем же?!..» «Вот если бы тогда, на льду…если б я его к себе не впустила! – все было бы по- другому…Взяла и уехала бы с кем-нибудь! –ему «назло»,- и вычеркнула бы его из памяти! И все было бы иначе…Лучше?!...Нет!!! И потеряла бы его навсегда!!!..И вернулась бы в прежнее Одиночество…
Свидетельство о публикации №215092900381