Второй стройотряд

Командир

Первый наш стройотрядовский опыт был жизнерадостным, но финансово хилым. На этот раз мы решили взять свои мозги в руки и встряхнуть в поисках расчетливости. Вырастить в себе, так сказать, меркантильных су… штучек. Забегая вперед, скажу – получилось! Мы заработали больше всех из женских бригад.

Командир наряды составлял виртуозно. Обладал не только практичностью – вписывал все до последнего гвоздя, но и креативностью. Мог в составе работ указать вынос коровьего дерьма из библиотеки и очистку изгороди от присохшей саранчи. Его напористость и заботливость позволяла чувствовать себя как у любимого папеньки за спиной.

Дорога

Отправилась наша «Бригантина»! Курс: Томск-Колпашево-Каргасок. То есть, на север! Загрузились на «Комету» (или «Ракету»? короче, судно на подводных крыльях), и целый день ехали по реке. Задницы отваливались – разминать ноги на судне особо негде. Рубились в карты. Когда надоедало, складывали карты мне под седалище (типа, освятить), и гадали. На абитуре меня научили раскладывать картишки «за жизнь». Погадала совершенно левому дядьке – он аж рот открыл. Я смеюсь – ну какая из меня гадалка? Человек сам так ловко додумывает и выстраивает картинку, что и стараться не нужно.

В Каргаске мы даже успели погулять, прежде чем нас разместили на ночлег. Я скакала, глядя только под ноги по деревянным тротуарам. Впервые увидела их, так интересно, как доски прогибаются под шагами – с разной амплитудой. Намылись, время баиньки. Но не тут-то было! Пили водку с какими-то мужиками всю ночь. Под утро выяснилось, что это не «какие-то мужики», а наши пилоты! Которые на самолете отвезут нас на места дислокации, то есть в поселок Неготка девочек, в поселок Киевский мальчиков (объекты у нас были разные). Летуны обещали помахать крыльями, устроить нам авиационные американские горки, народ рьяно отказывался от сомнительного удовольствия.

Все же они маленько нас покатали вверх-вниз, под визг девчонок. Я на АН-2 уже опытный ездок, меня не пробрало.

Автопарк

Нас встретил (хочется сказать в аэропорту, но это была просто просека в лесу) антикварный автобус. Очень похожий на КАВЗик, с такой же мордочкой, но что это был за монстр на самом деле, не берусь утверждать. Подъехав к какой-то избе в поселке, водитель орал – звал какого-то распорядителя, чтобы нас поселить. Парни наши недоуменно предложили посигналить. – Так нечем сигналить! Ах, да – еще у автобуса не было фар, ручек и некоторых стекол.

Рассказав про этот автобус, я перечислила весь общественный автопарк поселка. Да, еще под местным участковым был мотоцикл Урал, но милиционер ездил по нескольким поселкам, так что нечего его приписывать непосредственно к Неготке.
Больше автомобилей не было. Ни личных, ни государственных. Нет дорог – нет и машин. Зато в личном пользовании у жителей было два мотоцикла, на них они нас катали. Пьяные пьяных. Было не страшно, так как в песок лететь мягко. Весь поселок – это остров из песка посреди болот. Такой глухомани я не видела никогда.

Спортзал

Итак, от всего отряда в наш поселок попали мы – семь девчонок (пятеро своих, с кем мы жили в секции в общежитии, и две с дорожного факультета), два парня и два подростка (непременное условие в стройотряде – брать трудных подростков на перевоспитание). Странно, я до этого подсчета была уверена, что девчонок было восемь…

Для проживания нам выделили спортзал в местной школе. На мужскую и женскую половину помещение делилось веревкой, на которой висели покрывала. Кровати у девочек – панцирные сетки без спинок (которые обычно одновременно являются ножками), стоящие на столбиках из кирпичей. Сдвоенные, для экономии кирпичей, видимо. У мальчиков постель представляла собой демократичный настил из досок, который не делился на отдельные спальные места. Ну, матрацы, подушки, одеяла и белье – нет повода для претензий, они чистые и их много.

Работа

Все строения в поселке деревянные. Так что и в пекарне, и в библиотеке, которые мы делали, нам пришлось освоить штукатурку по дранке. Естественно, дрань мы набивали сами. Научились гвозди вбивать одним ударом, не промахиваясь. Раствор месили сами, вместо цемента использовалась глина. Здоровья прибавлялось с каждым днем – сначала мы носили одно ведро раствора вдвоем, а потом уже одна девчонка два ведра, сурово замахиваясь и поднимая их на строительные помосты.
Мне очень нравилась серьезная вдумчивая работа по размешиванию раствора. Но, обнаружив, что мои бицепсы теперь выглядят шикарнее, чем у наших парней, я смылась в срочном порядке заниматься «бабской» работой – возюкать теркой по стенам.

Дерзкие

В деревне нам удивлялись – всегда студентки приезжали худые до жалости, а мы-то – кровь с молоком! Эгегей, раззудись плечо и что-то там еще. В первый же вечер к нам пришли знакомиться местные парнишки. Откуда взялись – неизвестно, потом мы их больше в деревне не видели. Поддатые и развязные, так что мы нежничать не стали, а выперли местную шпану, не дожидаясь, пока явятся наши мальчишки и разберутся – кто тут обнаглел.

Нас обозвали дерзкими, и, удирая, грозили – вот наши мужики с вахты приедут, они к вам в спортзал на мотоциклах заезжать будут. Мы срочно принялись ожидать брутальных самцов, с оружием и на драконах верхом врывающихся в девичий терем. Запаслись поленьями и камнями, втихую мечтая о неземной любви.

С огромным интересом наблюдали приземление вертолетов. Как же – из разверстой пасти сейчас явятся настоящие мужики и, расправив плечи, затмят солнце! Когда мы увидели этих чудовищ, мы просто по полу катались в приступе истерики. По одному это бы не так эпически смотрелось, но когда из вертолета вывалилась куча гороха с разноцветными рюкзаками, мы онемели! Каждая особь нам по плечо, страшненькие сморщенные неандертальцы. Вырождаются аборигены, алкоголизм еще никого не красил.

Мы ржали, что раз уж не из чего выбирать, надо не на игрушечные фигурки смотреть, а на кошельки – вон какие у них рюкзаки красочные! Эти кошельки вечерком приходили. Поскреблись скромно, мы им в общении отказали (некомильфо нам развлекать мелкую шушеру, которую жёны дома заждались), и они испарились. Наверное, по домам лежали в самогонном угаре. А мы да, дерзкие!

Атка

Очень удобное расположение у нашего спортзала – сразу за углом некрутой спуск к реке. По травке к песочку. Вода в Атке сначала нас напрягла своим цветом – темно-коричневая. Потом узнали, что вода чистейшая, но вся пропитана торфом. Прекрасная, наимягчайшая субстанция! Волосы стали совершенно шелковистые от мытья в реке. Мыла требовалось минимум – потом фиг смоешь с себя. Вот только все наше белое белье превратилось в малопривлекательное бежевое. Ну, недостатки есть у всего. В деревне душ и ванна не предусмотрены, так же как и стиральные машины. После работы каждый день мылись в реке. Приятное песчаное дно, теплая вода, правда, не особенно прозрачная, но мы привыкли. И нежный хвойно-торфяной запах.

Тым

На Атке познакомились с интересными ребятами. Это сейчас понимаю, что они молодые парни. Тогда казалось, что совсем взрослые мужики. Ну, как познакомились – я осталась разговаривать, а девки мои смылись, потому, что негоже городским принцессам опускаться до общения с местными. Ну и дуры. Мы так мило смеялись, они оказались очень хорошо воспитаны и образованы. Они предложили покатать нас всех на корабле – у них есть даже не катер, а целый теплоход, хоть и не самый крупный.

Я позвала своих королевских штучек, и мы с ними поехали на Тым! Река достаточно большая, со светлой прозрачной водой, судоходная. Покормили нас вкусняшками, а потом развлекли до дичайших восторгов! Раздали спасательные жилеты, прицепили к каждому веревочный фал, и тянули по воде теплоходом! Разворотами судна нам делали волны, на которых мы с визгом подпрыгивали!

Сейчас мы все разбалованы обилием развлечений, но тогда, в деревне, это было сказочно! Благодарность моя этим парням безгранична! Просто так подарить феерический праздник незнакомым девчонкам – дорогого стоит!

Дети

Ну не люблю я детей. А уж местная деревенская ватага мне и вовсе нафиг не сдалась. Я их шугала от себя - пусть ими занимаются наши детолюбивые девочки. Но детеныши аборигенов оказались неправильными. Какого-то лешего таскались за мной. Я совершенно неласково раздавала подзатыльники, вполне грубо гавкала на них. А они таскали мне рыбу. Я к ней равнодушна, вяленая речная мелочь и вовсе не манила. Но, как-то привыкла – мы усаживались на завалинке и шелушили рыбешек как семечки.

Мелкие охламоны усаживались вокруг, чистили мне рыбу, а я рассказывала им всякие истории. Абсолютно не детские - случаи из жизни, пересказывала книги, в общем, точно им должно быть неинтересно. Они не скучали, открыв рты слушали, потом подтянулись остальные недомерки со всей деревни, рыбу стали таскать не связками, а мешками. Я себя чувствовала говорящей библиотекой. Надеялась, что нашим надоест вечная толпа во дворе, но прогадала – дети им не мешали, а рыбу они любят! Блин, изба-читальня оказалась платной! Рассказы за рыбу! Тьфу!

Сказала обормотам, чтобы не называли меня на «Вы» - Мне всего девятнадцать лет! – Ого – ответили они. Понятно… я для них старая калоша! В 19 лет. Мда, все относительно.

Дед

Повадился к нам на стройку местный дедок шляться. Придет, поприветствует, задницы наши внимательно поразглядывает, языком поцокает одобрительно и в гости зазывает. Дед напрочь древний, так что внимания особого на него не обращали. Но, уж очень настойчиво звать стал. Мы ж девчонки отзывчивые, согласились. Зарулили к нему после вечерней помывки всем табором. Дедуля был ошарашен, но на стол разносолы таскал радостно суетясь. Эх, много ли для счастья старикану надо – внимание и всего-то делов. А вот с напитком ветеран сельхозтруда сумел удивить. С хитрющей улыбочкой подливал вкусную малиновую настойку, всё приговаривая, что она любого с ног валит.

И ведь не наврал! Нагостившись, мы как-то нечетко выползли из-за стола, а с крыльца уже покатились кубарем. Дед нашим уползанием был крайне разочарован – что, сразу все уходите? Может, останетесь, хоть кто-нибудь?
Разговаривать было лень – тут не до дедовых причитаний, проблемы у нас с ногами какие-то. Идти не можем. Мы ползли по улице долго-долго. Зная, что не далее как днем тут же валялись свиньи, нам все равно казалось, что это чистый прохладный белый песок. Устав, мы лежали на спине и смотрели на звезды. Романтика!

Только потом, сквозь взрывы смеха, аборигены нам объяснили, что каждое лето девчонки из всех стройотрядов ходили по одной к деду. И совсем не настойку пить! Это местный сексуальный монстр! Мы не верили особо, но вряд ли все село сговорилось – дед еще тот Казанова!

Коровки

Штукатурим, мы, значит… Все в ровном рабочем ритме. Не помню, кто вбегает с воплями – Побежали, там такое! В деревне с развлечениями не сильно богато. Даже стало понятно, отчего несчастные поэты на летних поселениях начинали углубленно восхищаться травинками и бабочками. Ясное дело, и мы ринулись на бесплатное шоу.

Не прогадали! Более того – аж замерли от неожиданно крупногабаритных впечатлений. Там бычок взобрался на коровку, копытами пытается удержаться и одновременно как бы продолжает род. Очень активно увеличивает поголовье скота. Крупного рогатого. Реально крупного – мы такого не видели, резонно полагая, что раз не водятся в нашей местности слоны, значит, наблюдаем воочию самое масштабное зрелище.

Эротической составляющей в совокуплении коровок нет. Фильмов для взрослых я в то время еще не видела, и сейчас вот думаю – если раньше у людей половое воспитание проводилось на таких примерах, то непонятно, как человечество до сих пор не вымерло? Жутковато.

Зелёнка

К моменту приезда в село, я была уже в достаточной мере развращена! Я целовалась аж два раза, причем с разными персонажами! А второй раз даже долго-долго! Полночи почти, просто человек пытался меня научить, но тщетно. Способности к поцелуям у меня не обнаружились.

Когда ко мне прибило волной местное создание в виде 17-летнего подростка, я как на мужчину на него не среагировала, несмотря на все его попытки. Но пользу я углядела! Во-первых, при его появлении исчезали дети, это давало мне передышку от их постоянного присутствия. Во-вторых у него оказались несметные запасы любимой мною сгущенки. И в третьих, когда я совсем к нему привыкла, я решила – а почему бы на нем не подтянуть свои умения в поцелуях? Вместо кошек и помидоров. Как ни странно, умел он это гораздо лучше тех двух взрослых, которые не смогли меня научить ранее. А может, просто его тип обращения с моими губами мне больше подходил, не знаю. В общем, мне понравилось. Вот - на третьем партнере я поняла, что от меня в процессе требуется.

Останавливаться на поцелуях несовершеннолетний соблазнитель не собирался, но умение манипулировать настроением мужчины у меня врожденное. Так что придерживаемся договоренностей, и ни шагу в сторону.

Хотя нет, был шажочек в сторону – это моя шея. Во, где мне его рот пригодился! Опыт бесценный! Он сначала действовал аккуратно, но мне захотелось посильнее. Он предупредил – следы останутся. Но мне нравится, остальное пофиг. Мда, надо было его слушать. Утром на моей шее светились коричнево-фиолетовые пятна. И много. И ярко. А на улице лето. А мозги мои и так по жизни не особо функционировали, да еще и выплевались вместе с бражкой. Зато находчивости килограммы. Я замазала засосы… зелёнкой! Повязала на шею косынку и пошла на работу. Народ ржал, шутил про «бандитские пули» и «пусть не лезут». А меня насмешки не задевали. Мне хорошо было!

Свиньи

Сразу по приезду заметили, что вся улица усеяна валяющимися тушками свинок,  отдыхающих в нарытых ими ямках. Сначала странно смотрелось – множество дышащих кочек. Потом привыкли. И даже образовались немного – нам объяснили местные эрудиты, что не все свинки без яиц – девочки. Мальчиков в юном возрасте делят – кто из них будет  хряк, а кто боров. Соответственно, хряк трудится над воспроизводством потомства, а вот боров сможет участвовать только в сохранении нравственности поголовья.

И вот какие параллели навеялись. Кастрируют (местные говорят «выкладывают») мальчиков-свиней для того, чтобы их мясо не воняло. А так, как все великие биологи утверждают, что организм свиньи более всего приближен к человеческому (вплоть до возможной трансплантации органов), то у меня вопрос: на необитаемом острове человеческих самцов  людоеды жрать не будут, что ли?

Напитки

В первый же день пребывания в деревне, пока девочки обустраивали выделенный под жилье спортзал, мальчики показали себя с самой хозяйственной и находчивой стороны. Приволокли 36-литровую флягу, закидали в нее добытые неизвестно где ингредиенты и залили водой. То есть, мы еще и окрестностей не видели, с фронтом работ не ознакомились, а бражка уже готовится!

Пробовать ее начали уже на второй день. Понятное дело, что никакие дрожжи не могли справиться за такой рекордный срок с изготовлением напитка, но дегустации это не мешало. Утро у мальчишек начиналось с контроля качества продукта. А пока во фляге шел таинственный процесс брожения, пойло поставлялось из деревенских источников.

Брага представляет из себя мутную белесую жидкость, отвратительно воняющую дрожжами. Воротило от нее жутко, но когда мне дали попробовать самогон, я поняла, что бражка все же меньшее зло. Мы эту дрянь не пили, мы ее жрали. Мальчики нежно называли ее витаминно-дрожжевым напитком. Бррр…

Бесконечные самовосстанавливающиеся запасы туземной газировки очень сильно пошатнули работоспособность отряда. Отходняк валил здоровые юные тела в омуты тяжелого болезненного похмелья. Не только намеки о труде, но и любое движение и звук вызывали агрессию. Исследовав эмпирическим путем воздействие на организм этого пойла, количество попоек мы сократили, но усилили интенсивность. Чтобы оставалось время на то великое дело, ради которого мы сюда и приехали. Я не про романтику дальних странствий, а про зарабатывание денег.

А пить-то я не умею! Ну, как не умею, чего я на себя наговариваю! Пятьдесят процентов процесса получается вполне профессионально – то есть эта зараза входит внутрь легко, как морозный воздух в натопленную хату.  А потом… как говорится, проблемы уже не на нашей стороне!

Бражка – это штука двойного (как минимум) действия. И опьянение присутствует, и организм прочищает. Мне уж точно – я ее загоняю внутрь, через некоторое время она плотной струей выплескивается наружу. Мое дело – добежать до места ее захоронения и попытаться не захлебнуться. Наловчилась, опыт рулит! Вместе с этой заразой как будто исторгались и вполне нужные организму внутренние органы, и что самое страшное – судя по силе взрывной волны, еще и вылетали части мозга. Во всяком случае, недостача всего этого имущества катастрофически чувствовалась по утрам.

Аморалка

Подгадить мне брага смогла не только физически, но и причинила страшнейшие моральные мучения.

Кроме нашего стройотряда, над возрождением села трудились еще трое мужчин из Калининграда. Их все называли «калымщики». Приезжали на лето, строили, зарабатывали. Не заметить их было невозможно, так как в деревне мужчин не было – кто на вахте, кто в лесу на длительной охоте-рыбалке. Остались только женщины, дети и скотина. Даже наши мальчишки жили и работали в другом поселении. Еще руководитель – технорук и наши двое взрослых студентов, один из которых ночевать приходил под утро. Ну и подростки – наших двое и местный.

Так что три здоровенных красивых загорелых мужика даже без этого  безрыбья смотрелись категорически привлекательно. Украшали пейзаж. Самым красивым наши девушки назначили темноволосого дядьку с безумно синими глазами. Смотреть на него возможно было только прищурившись – ослеплял! Дамы, проходя мимо, старались вертеть прелестями, как могли. Про себя не говорю – я реально отсталая. Да, красиво, и что? Кроме как посмотреть-поговорить с мужчинами я еще не в курсе, чего там можно. Нет, теоретически меня просветили, но инстинкты еще не срабатывали.

Мадамки готовы были драться за шкуру неубитого медведя в лице синеглазого, но этот медведь, зараза, достался мне. Чисто случайно. Спасая, так сказать.
В очередную нашу попойку явилась местная школярская молодежь и пригласила на дискотеку в деревенский клуб. Если мы обеспечиваем явку – кворум набирается и дискотеке быть! Согласились, тем более они нас подмазали определенным количеством традиционного напитка. Я как всегда – брага туда, и обратно. Ритм!

На танцы пришли уже готовые к подвигам. Но что-то в голове у меня помутилось. Какие-то диверсанты начали качать здание клуба. Моя бледная морда светилась в темноте. Кто-то из добрых товарищей взялся дотащить меня до места дислокации. Но, откуда-то взявшийся синеглазый меня перехватил, сказав, что унесет сам. Помню урывками – меня полоскало, он держал мне волосы и подавал воду, чтобы умыться. Потом уложил на кровать и менял холодные компрессы на лбу.

Я проснулась ночью от громких голосов. Где я и кто я еще не соображала, но разговор увлек. Такая интрига! Девчонки со страстью обсуждали какую-то проститутку. Она позорит наш отряд и ее срочно надо выгнать за аморальное поведение. Мне было интересно до тех пор, пока я не поняла, что эти злыдни говорят обо мне. Как потом оказалось, мой спаситель прилег на соседнюю кровать (а кровати вплотную прижаты по две), обняв меня. В таком виде нас и застали вернувшиеся девчонки. То ли ревность взыграла, то ли фантазия, но я зависла очень серьезно над пропастью.

Утром со мной никто не разговаривал. Меня не выгнали, все же мои девчонки, с которыми мы жили в общежитии в городе, решили меня оставить. Я благодарна им, что отстояли меня в споре, но злюсь, что они такую дрянь про меня подумали. Они простили меня. Я простила их.

А калымщик приходил, приглашал на свидание. Я долго отказывалась, помня, что девки меня пришибут, нафиг. Но в очередной его приход к нам, согласилась. Скорее даже потому, что боялась, что они его увидят. Ну и какое свидание в деревне, в которой есть две улицы? Погуляли. Поболтали. Я скованная, как деревяшка. Он красивый и ласковый. Интересный и заботливый. И взрослый. Но надо мной торчала не туча, а стальной лист с острыми краями. Бабская злоба и ревность. С тех пор отношения и проблемы для меня слова-синонимы. Спасибо последующим мужчинам – вылечили от психологической травмы.

Лес

Далеко в лес можно было и не заходить – чуть свернул с улицы, и там уже поджидают заросли огромных кустов, усыпанных голубикой. Чуть повернул голову – брусника. Взгляд ниже – поляны черники. Мы с девчонками ходили с ведром, набирали ягод, засыпали сахаром и ели ложками прямо из ведра. Такое диковинное ягодное раздолье.

Когда все перестали со мной разговаривать, я, как брошенная всеми Машенька или Алёнушка рванула в глубину леса. На разведку, подумать о скорбной жизни, а заодно проверить себя на вшивость, то есть на испуг. Медведи в этих местах водятся, но я понадеялась на свое везение. Не встретила, но прислушивалась очень настороженно.
Вот кто тут водится, и в миллиардных количествах, так это комары. Но на мне энцефалитка, подаренная местным подростком и шляпка антикомариная с черной вуалью. Правда, ягоды в рот тащить неудобно – про сетку забываешь, и напрямую – оп!

Страшновато было ходить одной, но я справилась. Полегчало. Была у меня еще одна задача. Есть поверье, что когда пробуешь что-то в первый раз в жизни, можно загадывать желание. Мое было простым – чтобы ситуация с аморалкой рассосалась и все начали со мной разговаривать. Я искала морошку, про которую слышала, но не видела. Я брела и брела, как в погоне за аленьким цветком. Я знаю, что мне очень надо морошку. Нашла! Одна всего ягодка, но она мое желание исполнила! Получилось! Какие все-таки бабы твари несправедливые…

Город

Два месяца в деревне отучили смотреть по сторонам. Эх, как мы подпрыгнули, услышав звон трамвая за спиной! Вот на нем, на трамвае, мы и поехали в первую очередь кататься. Оцивилизовываться! Просто так, впитывая городской ритм, шум под нежное потрюхивание и позвякивание.

Привезли мы с собой огромное количество ягоды - варенье варить собрались, хозяюшки. Но во всем городе не оказалось сахара! Дефицит.  Искали не один день. Кое-как нарыли громадные куски рафинада, засыпали в уже забродившую ягоду и мечты о варенье преобразовались в идею сделать настойку. Получилось вкусно, ароматно, но безалкогольно. Куда выветрились градусы, никто не сообразил.

Но на стол поставили, какой-то очередной праздник организовали с большим застольем. И тут для меня позорное воспоминание. Позвала меня одна из наших девчонок в соседнюю комнату и шепотом предложила попробовать секретную разработку неизвестно кого, но сведения точные! Какие сволочи это придумали, и какими дурами надо быть, чтобы это попробовать, я уж не берусь сказать приличными словами. Раз настойка не берет, то у нас осталась стройотрядовская аптечка. И в ней, зараза, димедрол. И много. Я еще посомневалась – это же снотворное! Если одну таблетку, то усыпит. А если много – то наоборот! А в совокупности с настойкой… вот и проверим.

Проверили, блин! Засадили по стандарту, как живы-то остались. Глюки были у обеих. У меня ноги пропали – в туалет не сбегать, аж слезы из глаз. У нее руки исчезли. Как нас уложили, не помню, но больше я таких экспериментов – ни-ни!
И с тех пор у меня в автобусе и самолете неприятная вибрация под коленными чашечками – хоть спицей вязальной протыкай и чеши…

Эта история попала в стройотрядовскую, так как ягоды и аптечка непосредственно связаны с моим сочинением «как я провела лето».


Рецензии