Станичница. Гл. 22. Страсти

     Две беременные женщины пили чай и смаковали сладости. На столе расположились коробка конфет, тарелка с печенюшками и блюдо с тортом.

     - Торт бесподобный, - Катерина облизывала пальчики, игнорируя этикет. - Рецепт дашь?

     - Мёд, яйца и мука. Только вот мела нет, извини, - рассмеялась Юлька. - Торт простой, но возни много. Ну, у меня времени теперь полно, так что можно потратить, не жалко. Обеды не варю, так, себе понемножку готовлю.

     - Ты точно решила разводиться? Не поторопилась?  Хочешь матерью-одиночкой остаться? - Катя засыпала подругу вопросами. - Малышу что будешь объяснять? Что папка пал смертью храбрых?

     - В мае рожу, а к осени уеду домой, не прижилась я здесь! - ответила хозяйка, подкладывая угощение. - Мама с тёткой в июле приедут погостить и нас заберут. Развод потом оформим.

     - Я не представляю жизни без моего Сашки! Конечно, он ни чета твоему Валере, тихий, незаметный, слова лишнего не скажет. Всё свободное время что-то мастерит или машину ремонтирует. Но мне с ним не скучно. Нажилась я одна, сыта по горло! Хоть и молчит, а родной человек рядом. А у вас с Валеркой страсти-мордасти! Не жизнь, а борьба двух противоположностей! Как вы друг без друга будете?

***

     В окно постучали:
     - Юля, ты дома?

     - Ивановна! - женщина бросилась к двери, поправляя платье на животе. - Заходите, Надежда Ивановна! Присоединяйтесь! Чаю?

     Хмурая бабка зыркнула на Катерину и чинно уселась за стол. Катя суетливо засобиралась, сославшись на неотложные нужды.

     - Вкусный торт, - изрекла бабуля, - шумно прихлёбывая из чашки. - Что делать думаешь? - поглядела внимательно.

     Юля смешалась под строгим взором старой женщины:
     - Да, как-то выбирать нечего! Домой вернусь.

     - Домой - это хорошо! Токмо как, без мужа? Одиночкой будешь при живом отце? Не правильно это! Не по-людски! Валерка наскрозь измаялся. Три недели, что у меня живёт, ни одну ночь всю  не спал. Папирос искурил на год вперёд! Еле поспеваю окурки вытряхивать. Пошто мучаете друг друга?

     - Не можем мы вместе, Надежда Ивановна, не получается! Темпераменты разные!

     - Какие такие темпераменты? Не слыхала я о них! Есть семья, хата, ребятёнок, а темпераментов никаких не должно быть! Чи не так?

     - Вы всё правильно говорите, но бывают исключения из правил, - оправдывалась молодая женщина.

     - Вот и я кумекаю, правильно, али нет! Сходиться надо, да и всё тут! Скажу Валерке, чтоб собирался!

     - Нет, Надежда Ивановна! - возразила Юлька. - Пусть сам решает, не давите на него!

     - Тю! Да он сам только того и ждёт! Подарок тебе к женскому дню купил, дюже гарный! - бабка хитро подмигнула: - Не скажу какой!

***

     Юля  проводила гостью, удобно устроилась в кресле с Котей на коленях и завела с ней душевный разговор: "Почему я так быстро согласилась на доводы Ивановны? Не иначе, она на меня какое-то гипнотическое влияние оказала. Буквально за десять минут до её прихода я планировала жизнь без мужа, а она моментально меня переубедила. Или я только ждала повода, чтобы отказаться от отъезда? Как думаешь?" - погладила и почесала кошку. В ответ раздалось довольное урчание. "Правильно поступила, говоришь? Не знаю. Привыкла я к Валере, может, полюбила? Или не хочу одна ребёнка воспитывать? А домой к маме и бабушке хочу? Сама не знаю! Скорее нет, чем да. Утром и вечером, когда он приходит поросят кормить, я заставляю себя сидеть дома, не выходить навстречу. И жду, чтобы он постучал. Противничаю. Ладно, поживём - увидим! Может разбитые чашки склеиваются?"

***

     В предпраздничный день в школе сократили уроки. Учителя выглядели нарядными и весёлыми. Планировался концерт учащихся в присутствии гостей из правления колхоза и застолье в тесном кругу.

     Торжественную речь директор школы произнёс отрывисто и быстро, удивив коллег немногословностью. Начались детские выступления, и Нишеф направился к выходу, жестами призывая Юлю присоединиться.

     - Что случилось, Серёжа? - взволновалась завуч, когда за ними закрылась дверь кабинета.

     - Премию украли! - мужчина в сердцах стукнул по столу кулаком. - Из кабинета свистнули! Я, дурак, папку с конвертами в столе оставил, а дверь не запер. Никогда не запирал, даже не думал об этом! Сволочь какая-то воспользовалась! Весь праздник насмарку! Что я теперь вручать буду?! Что делать?

     - Двери закрыть пока концерт идёт, участкового вызвать и обыск устроить! - выпалила Юля. - Ой! Это я с перепуга! - пошла на попятную.

     Директор молча посмотрел на заместителя, задумался и стал накручивать телефонный диск:
     - Иван Петрович? Приветствую! Проблема у нас. Сможешь подойти? Срочно! Придёшь, поговорим, только быстро!

     Юлия Павловна, что называется, хлопала глазами.

     - Иди в зал! Никому ничего не говори, постарайся быть естественной, но будь начеку, смотри, чтобы никто не ушёл. Коллектив должен быть целостным. Как концерт кончится, мы с Иваном подойдём.

     На негнущихся ногах Юлька отправилась выполнять поручения, старательно повторяя их последовательность, чтобы не забыть, не заплакать и не растеряться.

     Последняя песня прозвучала, последнее поздравление произнесли, гости разошлись, и Юля пригласила всех учителей в столовую.

***

     Шумная компания прошла по коридору и столпилась в дверях банкетного зала. Путь преграждал участковый милиционер с самым серьёзным видом:
     - Граждане учителя, прошу внимания! Сегодня в школе произошло ЧэПэ, пропала крупная сумма денег из кабинета директора, - пробасил  Иван. - Предлагаю виновному дать признательные показания и вернуть деньги. Явка с повинной зачтётся на суде!

     В толпе зашумели:
     - Это беспредел какой-то! - выкрикнул Петюня.
    
     - Охренели совсем! - высказал мнение трудовик.
    
     - Ну, товарищи, вы, так сказать, это самое - пробормотал физрук.

     -  Так, так, не хотите по-хорошему, - констатировал участковый, - будем по-плохому. Попрошу всех войти и присесть. Начнём общаться поодиночке. Юлия Павловна, Вам, как заместителю директора, есть, что предъявить дознанию?

     - Нет, - пролепетала Юля.

     - Будьте любезны сумочку, - учтиво обратился милиционер.

     - Она в кабинете! - отчеканила завуч.

     - Пройдите в сопровождении понятых, - скомандовал Иван. - Граждане, не волнуйтесь, справедливость восторжествует. Начнём с кабинета завуча и постепенно осмотрим все остальные помещения вместе с личными вещами. Всем оставаться в столовой. Можете закусить, но пить не рекомендую. Сергей Викторович, назначаю Вас ответственным за порядок среди подчинённых!

***

     Понятых предусмотрительный милиционер привёл с собой, прихватив по дороге в школу. Ими была фельдшер Тамара Васильевна и продавец Лидия. Обе женщины сгорали от любопытства, но старательно скрывали свои чувства, молча оглядывая окружающих и вытягивая шеи.

     Иван Петрович методично осмотрел Юлину сумку, ящики стола и содержимое шкафов:
     - Понятые, прошу засвидетельствовать отсутствие интересующих нас вещественных доказательств.

     - Что не требовало никаких доказательств! - задетая за живое молодая женщина не могла сдерживать эмоции. - Вы специально меня первой выбрали?! Хотя бы Катерину пожалейте, идите в учительскую! - голос предательски срывался. - Обыскивайте!

     - Юлия Павловна, не шумите, успокойтесь, - Иван легонько сжал локоть молодой женщины. - Я должен создать определённую психологическую атмосферу, расположить к себе потенциальных свидетелей, заручиться поддержкой понятых, а Вы мне всю картину портите, - прошипел ей на ухо.

     - Юля, накапать пустырника? - вмешалась Тамара Васильевна.

     - Мне бы коньяка, а не пустырника! - завуч нервничала и бестолково перебирала бумаги на столе дрожащими руками. - Куда пойдём?

     - Вы же сами предложили, в учительскую! - участковый согласился на компромисс.

***

     Процессия отправилась в учительскую, а Юля в столовую:
     - Серёжа! Отпусти меня домой! - ожесточённо зашептала директору. - Мне всё равно, кто вор, я больше не могу! У меня живот сводит!

     - Этого не хватало! - забеспокоился Нишеф. - Иди и ложись. Может с тобой кого-нибудь отправить?

     - Кого? Все под подозрением!

     - И то, верно! А ты сможешь сама добраться?

     - У тебя есть другие варианты? Мне идти пять минут, - Юля стояла в дверях в пальто с сумкой на плече. - Пока! Завтра созвонимся. Расскажешь, чем дело кончилось. Может удастся выспаться?!

***

     В окнах дома горел свет.

     "Забыла выключить? - гадала Юлька, - или Валера вернулся?" - подумала с замиранием сердца.

     Входная дверь колыхалась на ветру. Прихожая пустовала и охладела от мороза.

     В спальне на кровати сидел Валерий без штанов. Он низко наклонил голову и выглядел совершенно невменяемым. Ботинки, раскинули шнурки и валялись на паласе.

     "Опять пьяный! - с горечью вздохнула Юля, - даже мириться не умеет нормально".

     - Кажется, я сломал ногу, - произнёс Валерий абсолютно трезвым голосом.
Нога на глазах распухала и приобретала синюшный оттенок. Над щиколоткой нависла обширная опухоль.

     - Я шёл тебя поздравить, нёс бутылку шампанского и апельсины в сумке. Поскользнулся. Так размахивал руками, чтобы удержать равновесие, что чуть шампанским голову не расшиб. Всё равно упал. Бутылка попала под ногу и даже не разбилась. А нога, наверное, сломалась. Апельсины собрал только те, которые поблизости раскатились. От боли в глазах потемнело. Вот такие дела. С днём 8-го Марта! - протянул золотую цепочку с подвеской в виде подковы. - На счастье!

продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/05/294


Рецензии
А мужчины так всегда, то ругаются без причины, то мирятся через пень-колоду...
вот и результат...
Ирочка, интересно закрутила сюжет. Спасибо большое.

Ольга Боровикова 2   03.11.2015 21:28     Заявить о нарушении
Тебе, Оля, спасибо!
Сгоняю на рынок, в гости приду! Два дня ужо собираюсь)

Ирина Куксинская   04.11.2015 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.