Dream Day. Пролог

Прекрасный месяц май, повествующий о конце весны и переход к не менее чудному – лету.
На окраине до боли знакомого посёлка, за дорогой, уводящей путников вдаль навстречу приключениям, и посевными полями раскинулось место тёмное и в то же время светлое, последнее пристанище и успокоение – кладбище. Большой погост как с деревенскими, так и с городскими почившими занял подножие склона, его верхушку и расширял границы далее, дабы поглотить склон полностью. Стройные ряды разномастных оградок, заброшенных могил и всевозможных надгробий – от мраморных и гранитных до деревянных крестов – задумчиво молчали, поглядывая пустыми глазницами на забредших путников.
Глухой стук подошв и шуршание одежды взволновали загробную тишину некрополя, нарушили устои и уставы, вломились в царство успокоения, всполошили блуждающих призраков. Мертвенный до этого старик-ветер поднял одеяния и бросил десятки и сотни лепестков разного цвета и размера в преступника. Забушевали деревья, доселе скрывавшие/сторожившие запрятанные в ветвях могилы. На чужака накатил шум, сопровождаемый особым умыслом и нетронутой временем тайной.
Незнакомец шагнул с асфальтированной аллеи на лесную тропинку и скрылся в тени молчаливых буков. Остановка около оградки, выкованной из чёрного металла. Серый свитер с закатанными рукавами и синяя майка. Чёрные словно вороного крыло волосы обрамляли слегка угловатое лицо, глаза закрывала чёлка. В правой руке сумка, в левой букетик живых цветов. Парень постоял несколько секунд у оградки, как будто боялся нарушить какой-то запрет. Поклон, и он внутри. Богато украшенное захоронение простотой и лаконичностью. Могила левее входа. В лучших христианских традициях, надгробие в ногах почившего. Ныне доступный белый мрамор. В центре чёрная мраморная табличка с перенесённой фотографией покойного, ниже выгравированы имя, дата жизни и дата смерти. Мемориал ушедшему.
Новоприбывший положил ношу на железный столик, после чего извлёк литровую бутылку воды, тряпочку и раскладной нож. Тряпку смочил водой и с особой аккуратностью, нежностью и осторожностью протёр памятник, после, вооружившись ножичком, сделал вазочку и поставил четыре жёлтых гвоздики.
Парень устроился на лавочке подле столика и вздохнул.
- Извини, забыл поздороваться и приступил сразу к делу. Здравствуй и…прости. Прости, что давно не посещал тебя. Я хотел, но… - он запнулся.
Мысль не шла.
- Я…так хочу о многом тебе рассказать, что даже мысли больше обращаются в кашу, чем складывают логические цепочки…
Глубокий вдох. Медленный выдох.
- Теперь я готов. Что ж, позволь поведать тебе новую историю о том, что и с чем пришлось столкнуться в этом году. Новая история лично от меня…
Улыбка.


Рецензии