Walking alone по Венеции... часть 4

Венеция. Вид на башню Кампанила площади Сан Марко с противоположной стороны Гранд канала.
Фото автора.



Итак, я была уверена в одном. В данный момент передо мною Гранд канал. Выходит, точно заплутала... Времени на следующую ошибку у меня нет. Необходимо возвращаться. Но, как? Тем же путем - бессмысленно. Да и времени займет...

Рядом с церковью остановка водного катера. Нет... Рано паниковать. Если я, держась берега, выберу кратчайший путь, я успею. Должна успеть... Но, где я?

Набережная по-прежнему выглядела почти безлюдной. Эти двое, судя по внешнему виду, туристы. А вот женщина с сумкой в руке наверняка местная. Я обращаюсь к ней и протягиваю карту.

- Sorry...  Где я нахожусь и где собор Салюта?

Она внимательно рассматривает карту и указывает на точку почти в середине береговой линии острова.

- Здесь. А собор? Следует идти туда...

- Бог мой! Я пересекла остров и сделала значительный крюк... Ну, что же... -  успокаиваю я себя, -  зато я увидела замечательную церковь!

Я снова почти бегу. Пустынная набережная, цепочка однообразных строений. Иногда пересекаю  мелкие каналы, перекрытые  изящными выгнутыми мостками. Уходящие вглубь острова старинные узкие улочки. Все это отмечаю скорее боковым зрением, почти автоматически. 

Бегу, как мне кажется, слишком долго. Ничего нового. Ну, где же этот собор?

Мое состояние граничит с отчаянием. Я подбадриваю себя. Невозможно заблудиться снова. Здесь дорога одна. Вдоль берега канала.

И вот, наконец, на горизонте возникли знакомые очертания башни Кампанила! Это Сан-Марко! Берег постепенно заполнялся туристами. Каменная набережная была  вымощена узорчатыми плитами. Широкие ступени плавно спускались к воде. А выше... Вот он, знаменитый собор!

Сложно вблизи рассмотреть и оценить все достоинства этого монументального сооружения, его силу и мощь воздействия на зрителя. Огромные размеры и сравнительно небольшая площадка впереди мешала целостности восприятия. Но, видимо, архитектор - почтенный Бальтазар Лонгена - рассчитывал на перспективу обозрения. И это ему в полной мере удалось.

Собор просто потрясает ... Он  великолепно просматривается из самых разных точек Венеции. Особенно хорошо разглядывать и фотографировать  со стороны Гранд канала. Нет никакого сомнения. Санта-Мария делла Салюта стал неотъемлемой частью Венецианского пейзажа...

 При внимательном осматривании вблизи можно отметить некоторые подробности. Сама базилика имеет форму восьмигранника. Сверху сооружение венчает купол в форме полусферы, оформленной парными окнами с традиционными венецианскими арками.

Боже мой! Мгновение исполнения желания... В моем распоряжении сорок минут. Всего только сорок... Сердце колотится. И лишь только десять минут я могу посвятить этому сказочному видению...

Накопившаяся усталость отступила.С нею сомнения и колебания. Я вся во власти своего торжества. Медленно поднимаюсь по ступеням. Триумфальная арка входа, охраняемая мраморными скульптурами архангела Михаила, Иоанна Предтечи и девы Марии.

Светло и торжественно. Дивный, такой особенный и будоражащий аромат храма обволакивает. Здесь царит дух победы над чумой, именно этому ознаменовано создание строения, дух победы света над тьмой, добра над злом ...

Роскошный пол, искусно составленный цветными изразцами. Полумрак, разбавленный светом из верхних окон да отблеском от горящих свечей.  Нарядная стройность беломраморных колонн, украшенных пилястрами с изумительной красоты резьбой. Великолепие и тонкое изящество скульптуры, размещенной в шести боковых капеллах.

Неповторимость центрального алтаря с величественной скульптурой и привезенной с Крита главной иконой "Богоматери-целительницы". Бесценные образа работы Тициана, Луки Джордано и Пьетро Либери. Здесь же картина Тинторетто "Брак в Кане".

 Гимн вечной красоте, гимн божественному, сотворенному руками человеческими...

Я заняла мраморную скамью у одной из боковых капелл. Сидела и смотрела... Таинство минуты единения с Господом... Мысли о природе совершенной красоты занимали меня.

 Красоты в гармонии окружающего мира, сотворенной Всевышним и так щедро подаренной нам. Красоты, подобной Божественной, но созданной руками сынов человеческих. Красоты, пронесенной через толщу веков и снова и снова  воспламеняющей наши души...

Сокровение молитвы, возносящейся к сводам одного из самых прекрасных в мире храмов...

Господи! Сохрани и помилуй нас!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

 29 СЕНТЯБРЯ 2015 ГОДА            Гродно Беларусь


Рецензии
Отлично написано!!!!
ждём продолжения...

Григорий Аванесов   08.10.2018 09:22     Заявить о нарушении
Вы просто балуете меня...
Спасибо.

Людмила Демьяченок   08.10.2018 09:31   Заявить о нарушении
Мне приятно баловать вас!

Григорий Аванесов   08.10.2018 12:53   Заявить о нарушении