Паромщик

   
 - Позволь вина налить мне гостю дорогому!
Под  балдахин садись на лавку, что ковром покрыта.
Поверь мне на слово! Никто меня не любит. 
Бранят меня работники и пассажиры, 
устал ругаться я и с теми и с другими.
Кто едет, жалуются на высокую оплату.
Дешевле им до моря сделать крюк
или до горного моста подняться.
Коль не моя б родня, давно ходил бы тут другой паром
и стоил перевоз бы вполовину меньше.
Я просто граблю их.
Бездельники, что веслами гребут и чалятся к причалам,
давно уже грозят меня зарезать,
за то, что  их зарплата стала меньше.
Что выпил кровь у них и их семей я до последней капли.
Как дальше жить?! Не пустят скоро в церковь.
Но ведь не «грабь» я тех и не «насилуй» этих,
давно бы по миру пошел, и без доходов бы остались
начальник местный и городской банкир.
И дом на острове не будет завершен.
Я скоро это дело брошу в Тартар!
-  Нет, ты не прав дружище. Паромщик свое дело не бросает.
Плохой он лишь тогда, когда паром идет на берег левый,
когда на правый возвращается обратно, все по-другому.
Деньгами и домами всей семьи рискуя,
паром построил он и два больших причала.
Налоги платит честно и проценты.
 Всем путникам нужна его услуга,
 чтоб через реку  переехать быстро и без страха.
Работники его должны быть благодарны,
что им дает возможность заработать
у них же нет ни ремесла, ни пашни.
А если и ворует потихоньку, то в меру.
Вот возьми евреев, вообще не знают где остановиться.
 - Да это так!  Вот если бы второй паром ходил тут
и всем, кто хочет, разрешили
на лодочках перевозить людей и вещи.
Дешевле стал бы переезд и лучше?... Куда там?!
Мои доходы снизились бы вдвое
и конкурент не получил бы больше.
Мы не смогли бы в банке взять кредиты,
как я один сумел там провернуться.
И не паромы были бы у нас,  а утлые баркасы.
Не мог платить бы я и человеку,
который моет палубу от конского навоза.
Ведь от того, что два парома ходят,
дорога больше денег не приносит.
И так везде. Хоть переправа, хоть таверна,
где конкуренция там грязь и нищета.
Как в прошлом веке.


Рецензии