Мой комментарий к одной пропавшей дискуссии

Мой комментарий к одной пропавшей дискуссии: (с самой "провокацией к дню реформации" (с) можно ознакомиться вот тут: http://cherenkoff.blogspot.com/2015/09/1517-2017.html).
Кураев в свое время говоря про протестантизм вообще, и баптизм в частности, сравнивал и то и другое со "школой", после которой надо идти "ВУЗ", т.е. в православную церковь.
Уважаемый Юрий Павлович Черноморец, ссылаясь на "некоторых протестантов", говорит "фаст фуд"( (Макдонольс иными словами), при этом это тот человек который позиционирует себя "филокатолик" и "филопротестант".Давайте так: православные, (как и католики, не халкидоняне и.т.д.), могут сколько угодно критиковать свою церковь, они могут восхищаться отдельными протестантами, (вроде Михаила Петровича  Кулакова ) , нашей любовью к Библии и много чему ещё, мы (протестанты всех видов и мастей), в свою очередь, можем восхищаться отдельными личностями (будь то кардинал Бальтазар, папы Иоанн Павел,Франциск или православными вроде Меня, Константинопольского Патриарха Варфоломея), библиистами вроде Десницкого, Селезнева,Свидеркувны и им подобными людьми.Использовать Лествицу,Добротолюбие, труды Францыска, Лойолы, Григория Богослова или "Исповедь" Августина. Протестанты  могут  взахлеб читать "Сын Человеческий" Меня, или восхищаться трехтомником папы Бенедикта о Христе. Но сути это не меняет.Православные и католики (а так же "строгоправославные" ("монофизиты" и "несториане"), не будут отказываться от своей традиции, они не будут отказываться от предания и того, что с этим связано, они будут верить "в Церковь", как написано в символе веры.При чем в реальную в земную, с видимым главой и литургией, святыми, мощами и.т.д.
Они (православные и.т.д.), могут спорить об обожении, паламизме,теопасхизме, христологии; могут спорить "о границе церкви", они могут развивать библиистику,и хвалить протестантов за дело перевода Библии, маятник их споров может колебаться с "левого уклона" (вроде Меня в православии и Бальтазара в католицизме),  до "правого" (вроде Лурье православии и Вакантистов в католицизме), но выходя на литургию или мессу, они будут петь один символ веры, кланяться иконам и статуям, и принимать причастие "из одной чаши".
И протестанты в свою очередь могут использовать все перечисленное, для "инкультуризации", для "лучшего понимание Писания", для "литургизации", в целях развития "экуменизма" и.т.д.И даже вызывать "снисходительную" улыбку со стороны православных (в лучшем случае).
Но того, что в сути самого спора, что главнее "Библия или Церковь", который стоит между протестантизмом и православием,  (как и другими традиционными Церквями), изменить нельзя. И тут ни чего не сделаешь).


Рецензии