Платить надо за всё 18. Маленькая Железная Леди

http://www.proza.ru/2015/09/29/718

Она уже не лежала, а сидела на кровати, и когда он вошёл - быстро встала. И тут же обругала себя: "Чего вскочила? Дура!" И едва удержалась, чтобы не плюхнуться назад - ничего ещё более глупого, она бы не могла сделать.

Виталий подошёл молча и сел на стул рядом. Потом коротко уронил:
- Сядь.
Он продолжал молчать, и Ольге это становилось невыносимо, она чувствовала на себе его взгляд.

- Я… - начала она, ещё не зная, что собирается сказать. Единственные слова, которые вертелись в пустом обморочном звоне: "Не проклинайте меня…"
- Ты сейчас очень похожа на Киру.

Ольга ошёломленно вскинула на него глаза. Она готова была к любым словам, кроме этих. Она?! похожа на Киру?!

- Я боюсь, когда женщина так хочет быть сильной. Вы тогда становитесь непредсказуемы, - он улыбнулся.

Его слова стали отдаляться, затягиваясь и утопая в мутном, тягучем шуме. Кожу на лице стянуло, Ольга подумала, что, наверно, бледнеет у него на глазах. Она не поняла, откуда в руках у неё оказалась чашка, но глоток горячего крепкого чая помог ей вернуться в реальность. Пальцы дрожали, и она неловко поставила чашку на столик, провела рукой по губам - лицо было чужим.

- Я знаю, как ты ко мне относишься, - он чуть усмехнулся. - Честное слово, я такого отношения не заслужил. Мне хотелось поговорить с тобой об этом, но всё казалось не ко времени. Я очень хотел сказать тебе - жизнь давно научила меня не ставить на людей клеймо поспешных оценок, - Виталий говорил медленно, будто в раздумье. - Тот же Крёз… По какой системе его оценивать? Мне слишком хорошо известно, что порой обстоятельства вовсе не интересуются твоими желаниями, твоим понятием справедливости. Будто прёт на тебя чёрный каток, и хоть голову об него разбей, не свернёт. Остаётся одно - уметь подняться после того, как жизнь проедется-таки по тебе этим чёрным катком. И тогда очень важно… может, единственно важно - чтобы оказались рядом люди, кто поддержит, когда от тебя почти ничего не осталось. Сейчас у тебя есть мы, и тебе не надо из последних сил тянуться в струнку, чтобы выстоять. Обопрись.

- Вы… - голос порвался, она судорожно глотнула. - Вы меня не вините?
- Я знаю всего одно существо, которое валит всё на тебя. Сказать, кто?

Оля смогла только мелко кивнуть. Виталий вздохнул.
- Ты сама. Больше никто. И вольно же тебе терзать себя, будто мало терзали другие.

Ему показалось, что она сейчас заплачет. И пожалел о жёсткости своих слов. Но лишь мгновенно затвердели мышцы на её скулах, Ольга сдержалась.

- Расслабься, - сказал Виталий. - Иначе порвёшься. Ты ничего сейчас не можешь, Оля, доверь это мне. Я обо всём позабочусь.

Ольга не знала, что сказанные Виталием простые слова были той волшебной формулой, которой он всегда умел снять непомерный груз печали, вины или горя с души Киры. Ольга этого не знала, но к ней внезапно пришло то же самое ощущение упавшей с души тяжести. Глебов встал.

- Улыбнись мне.
- Я не могу… - почти прошептала она.
- Почему? - озадаченно приподнял Виталий брови.
- Я… заплачу…

Виталий расхохотался. Легко и в полный голос.
- Держу пари, у тебя не получится!
Сквозь прозрачную завесу слёз она посмотрела удивлённо.
- Кира назвала тебя недавно Маленькой Железной Леди.

Ольга против воли нервно рассмеялась, и вместе со смехом из глаз брызнули слёзы. Виталий подошёл, поднял её за плечи и, положив тёплую руку на затылок, прижал к себе.
- Поплачь. Когда женщина не плачет, это плохо. Пусть женщина всё же остаётся слабой, так нам спокойнее, - с улыбкой проговорил он.

Закрыв лицо руками, Ольга уткнулась ему в грудь и плакала навзрыд. Слёзы горечи так внезапно превратились в слёзы облегчения. Она плакала оттого, что ей не надо больше быть "маленькой железной леди", оттого, что ни разу в жизни ей не плакалось так хорошо. И успокоиться ей было легко.

Когда рыдания сменились всхлипами, Глебов сказал:
- Всё будет хорошо, Олюшка.
Она шмыгнула носом, проговорила, не поднимая головы:

- Всё так ужасно…
- Что? Одним негодяем стало меньше, это не так и ужасно.
- Я не о нём…
- Я обещаю тебе, всё будет хорошо. Ты мне не веришь?
- Я хочу верить, - прошептала она еле слышно. - Что Алёша?..
- Я дал ему снотворное. Идём, уберём в спальне.
- Да, конечно…

Она заторопилась, отступила от него, но Виталий удержал её за руку, заставил поднять глаза. И удовлетворенно улыбнулся:

- Надеюсь, ты больше не будешь приходить в ужас от одного моего присутствия?

http://www.proza.ru/2015/09/29/820


Рецензии
Великодушие и искренность - это достоинства редкие. Виталий выше всяких похвал.

Оксана Малюга   21.01.2016 21:38     Заявить о нарушении
Он всё понял про Ксению и нашел для нее нужные слова, всё расставил по местам.

Раиса Крапп   22.01.2016 02:30   Заявить о нарушении
Про Ольгу, Раиса, про Ольгу!))) Я лучше знаю! (здесь просто ухохатывающийся смайлик!)))

Оксана Малюга   22.01.2016 18:56   Заявить о нарушении
Это называется: в такое время спать положено, а не изображать умницу.

Раиса Крапп   22.01.2016 19:27   Заявить о нарушении
Всё. Мой смайлик закатил глаза и лежит без сознания.)))
Сегодня утром, встав в положенное время и осознав, что восемь часов рабочего дня мне никто не отменит, несмотря на ночное заседание на "Прозе", думала именно эту гениально простую мысль! Спасала ещё одна думка: сегодня ПЯТНИЦА! Она мне нужна была почище, чем Робинзону...

Оксана Малюга   22.01.2016 22:22   Заявить о нарушении
Самокритичности у нас с вами хоть отбавляй ))
А пятница просто самый классный день недели. И почему их не семь?

Раиса Крапп   22.01.2016 22:57   Заявить о нарушении
Точно! моё самое любимое время недели - это пятница в 16:00! Только что закончилась рабочая неделя, впереди два выходных и пятничный "хвостик". Радость!)))

Оксана Малюга   22.01.2016 23:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.