Спасение. Шапито. И Вуди

Как же все банально-то ведь! Живи по божьим заповедям, их всего-то несколько… Не греши, уж сколько сказано, и будет тебе счастье. Рай.
Не убий, как минимум. (Или, заповеди все равны по степени важности?...)
Нет же-ж. Не получается. Относиться к своим служебным обязанностям как предписано, воспитывать, отвечать за детей, тобой рожденных.

Вот попаду же, а, на фильм! Хотела посмотреть один, время не годилось, решила на другой, в итоге попала на третий, случайный.  И ведь крутилось что-то в голове, да так и влетела в зал, не успев вспомнить.
«Орлеан», наш фильм (а не смотрю нашего-то принципиально!). Московский кинофестиваль 2015, оказалось, лучшая женская роль – Елена Лядова. А еще Виктор Сухоруков, Хаев, не помню звать.
 
Жуть кровавая. Начинается со свалки, свалкой заканчивается. Хотя нет, вру же! Любовью. Которая, как известно, спасение! Ну, для тех, у кого еще не все потеряно и есть еще семечки надежды, которые могут прорасти в благодатной почве.

Так вот, как мне кажется, все беды оттого как раз, что нет той почвы. Хотите, под ногами, хотите, в душе ее нет, а один пепел, зола.
Социум, убитая экология. Заброшенный пирс, истерзанные ветрами зонтики на мертвом пляже,  в море не войти, если есть потребность стряхнуть с себя негатив, отмыться, только еще более грязным, уже буквально, выйдешь. Бескрайние мрачные пейзажи. (В Крыму снимали, это ж надо. По книге какое-то пересохшее соленое озеро и маленький убитый городок на его берегу.)
В реале – хирург, цинично извлекающий из женщин извивающиеся куски абортного материала, попутно поглощая эскимо. Молодая женщина, без бесперебойной работы его не оставляющая. Иллюзионист, который перепилит кого надо на глазах у публики  бродячего шапито. Мент, который закрывает на все глаза, если надо. Девки, чередой приходящие потрахаться к тому же хирургу щирокого профиля на дом, а в соседней комнате парализованный отец, что, ну, никак не умрет…
В общем, «экзекутора» (Сухоруков) на них всех нет!


Вспомнился другой фильм с той же моралью, «не убий». Тоже недавно, с месяц назад смотрела.
Объединяет их (в моем, конечно, понимании) то, что и в том и в этом случае женщина выбирает любовь, в первом после греха, во втором вместо несовершенного. Только любовь, чистая и истинная, может спасти, ну, хотя бы женщину, ей род продолжать миссия на земле все-таки.
А еще - оба с иронией. Точнее, и там и там фарс, я бы сказала.

Так вот про другой фильм. Здесь хоть пейзажи красивые!
...Ох, этот кризис среднего возраста.
Мне казалось, это когда мужчина переживает, что не достиг каких-то вершин, может быть, или не состоялся, например… Что-то из «недо». Ну, не догнал.  Но когда наоборот, все уже есть, все свершилось, ты уважаемый, известный, нарасхват, за счастье тебя заполучить в качестве, допустим, преподавателя на курс лекций, а сам ты уже смолоду профессор философии, имеешь книги, научные труды и цитируем, то это тоже кризис, оказывается. Потому как, помимо достигнутого в профессиональной сфере, все уже в жизни перепробовано: множество женщин -  до тошноты и обезличивания, все наркотики -  сколько есть, алкоголь – вечный виски из фляжки, даже за рулем… И ничего уже не спасает! Полное опустошение, смысл жизни потерян, и, как итог, в довершение, физическое  сексуальное бессилие.

Вуди Аллен, опять Вуди, семидесяти девяти лет (или скольки там?)! «Иррациональный человек». Главный герой (Хоакин Феникс), тот самый профессор, прибывает в студенческий кампус  какого-то американского городка. Там его ждут, устраивают в честь события вечеринку. Он начинает вести свой курс, в него, точнее, в его интеллект, влюбляется молоденькая студентка. А также прожженная во всех смыслах  преподавательница, которая всегда и все про всех знает,  новичка не пропустит, введет, так сказать, в «курс дела».
От скуки герой флиртует с обеими.

Нечаянно подслушанный в кафешке разговор переворачивает его жизнь, возвращая азарт, игру, одержимость, смысл, в конце концов. Решает он для себя сделать мир чище, убить одного человека нехорошего (для кого-то нехорошего). Вынашивает план, идет к цели, осуществляет. И живет себе дальше спокойно, с чувством выполненного долга.  Только девочка студентка как-то сопоставляет факты, догадывается обо всем, выкладывает ему. И снова зреет план…
Но на сей раз не сработало! Не вышло. Девочка остается жить. И любить – возвращается к юноше, который любит ее и ждет, пытаясь поскорее все позабыть как страшный сон.

Короче, любовь. Только на нее все надежды.


Чем в такое кино ходить (наверное), уж лучше дома сидеть, банки крутить – сезон заготовок. Все польза!
Но я люблю кино.


Рецензии
Давно не был в кино. Не хочется нарваться на очередную блевотину типа Груз-200 и т.д. Вы правы. Наш кинематограф превратился в убожество...

Алекс Венцель   29.09.2015 21:23     Заявить о нарушении
Правы. Потому наше, если только по телевизору пойдет, одним глазом взглянуть и переключить канал. Или посмотреть, если стоящий фильм.
Но народу, знаете, иногда зал полон.
Спасибо за визит,
с добром,

Алла Арт   29.09.2015 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.