Обыкновенная школьная история
Сомневаясь, Глеб думал: прекращать это безобразие необходимо, но, вмешиваться в отношения детей, и идти к директору или классному руководителю было бы неправильно, Надо как-то выходить из этой ситуации без потери лица сына перед одноклассниками. Он думал: надо, чтобы сын сам переломил этот порядок. Даже, если возникнут потасовки. В этом возрасте это, скорее всего, ограничится синяками. Другое дело, когда им будет уже 17-18 лет.
С самого раннего детства Глеб старался физически развивать своих сыновей и учил их преодолевать физические трудности: бегать, подтягиваться, купаться в ледяной воде до самых морозов. Начиная с 9 лет, брал их с собой в длительные таежные походы с удалением от жилых мест на расстояние более 100км. К 14 годам каждый из них мог без капризов неделями идти под дождем по трудно проходимым таежным кряжам и болотам. А с 10 лет они получали опыт организации таежной ночевки без палатки, могли поймать и почистить рыбу, быстро приготовить пищу на костре, безопасно переходить болота и холодные бурные речки.
Глеб сказал сыну - если сейчас не покажешь им свой характер, то вечно будешь в униженном состоянии. Надо выбрать момент, пока они еще думают, что ты находишься в зависимом от них состоянии и дать неожиданный для них жесткий и резкий отпор. Пусть они тебя побьют, но навсегда уже отстанут. - Надо сделать следующее: допустим, Золотарев проходит мимо твоей парты и сбрасывает тетрадку на пол. Ты сразу без разговоров резко встаешь и без промедления жестко отрабатываешь серию ударов по физиономии. Естественно, он ошеломлен, поскольку привык к безнаказанности своих выходок. Пока он приходит в себя и соображает, что произошло, ты проводишь еще и еще серии ударов. А потом, если вмешаются другие, продолжаешь атаки, молниеносно бросаясь от одного к другому, пусть даже они побьют тебя. Потерпишь, но все уже запомнят, что могут получить отпор и навсегда отстанут от тебя.
Буквально на следующий день Егор приехал к отцу на работу и рассказал, что он отлупил Золотарева, согласно рекомендациям отца. И самое главное, Золотарев и его приспешники никак не ответили на вызов Егора.
Однако Золотарев на этом не успокоился и стал науськивать своих подельников на Егора. И однажды на выходе из школы в тамбуре между двумя стеклянными дверями сразу двое из группы Золотарева напали на Егора. Однако Егор уже чувствовал себя более уверенно и наставил обоим нападающим синяков.
В дальнейшем противники Егора стали провоцировать самого высокого и крепкого парня из класса, Дмитрия, говоря ему, якобы Егор обещал побить и его. Парень уклонялся от этих разговоров. Но когда стали говорить при девочках, а вдруг Егор побьет и его, он не выдержал и поддался на уговор сразиться с Егором. Собрались в туалете. Стали подзуживать и Егора. Но он твердо сказал, что у него нет никаких претензий к Диме и драться с ним он не будет. Тогда подстрекатели стали обвинять в трусости Дмитрия, который не выдержал и в момент, когда в туалете кто-то открыл дверь, а Егор повернул туда голову Дима ударил. Егор стоял спиной близко к кафельной стенке и не ожидал удара, поэтому сильно стукнулся головой о плитки и получил нокдаун. В школу вызвали скорую помощь, позвонили Глебу на работу, сообщив, будто у Егора сотрясение мозга. Однако скорая сотрясения не выявила, и Егор поехал к отцу на работу. Учителя активизировались, назначили срочное родительское собрание.
На собрании активно выступала мама мальчика-еврея, которого Золотарев заставлял возить его на спине. Она говорила о фашистских порядках, установившихся в классе. Глеб решил поговорить с отцом Димы, чтобы как-то уладить конфликт, они вместе вышли из школы и обсуждали, как будут совместно действовать, чтобы помирить детей. В этот момент навстречу шел какой-то мужчина. Он остановился, здороваясь с Диминым отцом – слушай, пойдем пивка выпьем - предложил он. Отец Димы сразу же отделился от Глеба, и пошел за своим знакомым, как будто не было никакого разговора.
После этого Егора оставили в покое, а Золотарев потерял свой авторитет, и лидерство перешло к Егору.
Чтобы как-то примирить ребят, Глеб организовал зимний лыжный поход в деревню к родственникам для всей компании Золотарева, соблазнив их зимним костром в лесу, сосисками на шампурах и стрельбой из охотничьего ружья. По пути пришлось постоянно контролировать детей. На железнодорожной платформе они затеяли возню. Глеб боялся, что кто-нибудь из них упадет на рельсы. Дети лепили снежки и кидали в окна проходящих электричек, чем вызывали осуждение прохожих. Однако поход все же закончился благополучно. Дети примирились. Учителя откровенно радовались, что закончилась диктатура Золотарева и были благодарны Егору и отчасти его отцу, о чем откровенно говорили Глебу. Авторитет Егора вырос и однажды весной ему поручили руководить организацией походной вылазки с палатками в лес.
Классная руководительница потом рассказывала, что Егор провалил это дело на начальной стадии, поскольку все время чего-то забывал. Часть снаряжения и продуктов пришлось восполнять буквально в день выхода из-за несобранности Егора, почему многие разочаровались в его лидерских способностях. Однако когда пришли в лес, внезапно полил сильный дождь. Все растерялись. А Егор в это время, видимо вспомнив, как поступал отец в этих ситуациях взял инициативу на себя и стал раздавать команды - быстро достать накидки сложить рюкзаки в одно место! Потом персонально называя по имени товарищей, стал командовать – Сергей, достаешь тент из рюкзака! Юра, берешь топор и рубишь колы для тента! Коля и Миша, – за дровами! Остальные накрыться пленкой и собраться под деревом! Не прошло и 15 минут, как все оказались под тентом вокруг разгорающегося костра – И, тогда, мы все поняли, кто здесь командир и кого надо слушаться - сказала классная руководительница.
С тех пор Егор стал бессменным лидером в туристических походах. Вокруг него создалась сплоченная группа очень приличных ребят, с которыми он продолжал дружить в дальнейшем уже после окончания школы и службы в армии. Однажды Глеб с женой был приглашен на сборище этой компании. Глеб радовался: какая образовалась замечательная компания. Там было несколько музыкально одаренных ребят, которые устраивали концерты под аккомпанемент гитары, дудочки, флейты, мандолины и банджо.
Судьба Золотарева печальна: через несколько лет после окончания школы он попал в тюрьму за изнасилование, а еще через несколько лет после выхода из тюрьмы умер от сердечного приступа.
Свидетельство о публикации №215092900904
С уважением! Спасибо за рассказ, эта тема меня очень волнует.
Ангелина Шуракова 01.04.2017 07:05 Заявить о нарушении
С уважением
Петр Барков 01.04.2017 11:56 Заявить о нарушении
Ангелина Шуракова 01.04.2017 14:06 Заявить о нарушении
С уважением
Петр Барков 01.04.2017 22:31 Заявить о нарушении
Ангелина Шуракова 02.04.2017 07:12 Заявить о нарушении
3. Резко поднятьбюджетные расходы на школьное образование и особенно зарплату педагогов.
4.Учителей принимать на работу по конкурсу и устраивать периодическую переподготовку и переаттестацию, в зависимости от которой устанавливать зарплаты.
5.Ввести в штат должности дворовых педагогов - организаторов.
Петр Барков 02.04.2017 11:02 Заявить о нарушении
Ангелина Шуракова 03.04.2017 05:25 Заявить о нарушении
С уважением
Петр Барков 03.04.2017 17:26 Заявить о нарушении