В Сочи. Часть третья. Сочи

Дождь. Из иллюминатора виден только дождь. Люки открыты и в самолет вползает теплый и влажный воздух. Ни кто не обращает на это внимания - все заняты вещами и хотят поскорее покинуть осточертевший самолет. 31 декабря семь вечера, а у большинства моих попутчиков еще ни капли спиртного, ни внутри, ни в припасах. Люди волнуются и предвкушают. А мне все равно. Я отрешен как буддист. Кажется, я замедлился как следует - последним выхожу из самолета. В автобусе знакомое лицо. Коллега. Прилетела по работе. У съемочной группы проблемы. Как быстро она говорит. Как много эмоций в одной отдельно взятой девочке.

Бросить сумку, проглотить, не жуя кусок мяса и под дождь. До боя курантов считанные часы, а я хочу увидеть море. И плевать, что штормит и темно. Море, оно прекрасно в любом виде. Как любимая и родная женщина после долгой разлуки. Обнимать целую вечность, вдыхая знакомый и близкий запах, узнавать каждый изгиб и жест, смотреть, смотреть, смотреть.

Иду пешком, специально оттягивая встречу. Все вокруг по-настоящему родное и знакомое. Будь благословенна пальма - прекрасная интервентка российского юга! Без сожаления меняю мертвую квартирную ёлку в мишурном саване на живую пальму украшенную каплями дождя. Кажется я дома.

Спускаюсь к морю. Вокруг абсолютно никого. Ни души. Не смотря на близость моря, меня обволакивает тишина. Слышно как капли с деревьев плюхаются о землю.

Море. Сейчас оно такое, что сама мысль шлепать по нему босыми пятками кажется преступлением. Только смотреть. Только полупоклон издалека. Как едва знакомому и очень уважаемому патриарху. Море. Вздыхает и жалуется на ветер, не дающий ему покоя. Пена и камни. Камни и пена. Бесконечный акт любви, которому я - мимолетный свидетель. Даже если буду смотреть часами. В такие моменты ждешь высокие мысли. Но голова пуста как коробка для пожертвований. Пусть в голове будет море.

Пустая набережная отдыхает от бешеных летних отпускников, голых девок и тюленеобразных загорающих семейств. Сейчас им тут не место, это не их время. Это время очищения от тяжелой тоски вызванной дебильным угаром веселья, тусовок и просера жизни. Слышите, вы, модные нагламуренные куклы обоих полов? Вас тут нет. И это прекрасно.

Не заметил, как прошел половину города. Новогодняя ночь. Редкие прохожие бегут к оливье, мясу и близким. Веселые кавказские водители автобусов поздравляют и шутят с пассажирами. Все добродушны и приветливы и хочется думать, что тут так всегда, а не только в Новогоднюю ночь. А может так оно и есть?

Если вам скучно в Сочи зимой - вам нечего делать на этой планете. Вы ее не любите. Проваливайте. Сами горы, само море и все вокруг - это один сплошной курорт для глаз и головы. Это все абсолютно бесплатно. Можно я не буду искать бесполезные слова и детально описывать красоты? Гуглите фотки и сами описывайте, если ехать в зимний Сочи вам не светит.

Я дома. Мне кажется именно так. Я в восторге.

Собираю камешки с берега, пакую хозяйский плов и коньяк и жалею о скоротечности времени. По дороге в аэропорт друзья завозят меня в предгорье Красной Поляны. Показывают самый высокий и дорогой в Европе подвесной мост для прыжков на резинке. Даже эта олимпийская отрыжка не может испортить красоты горного ущелья. Человек, ты не можешь засрать красоту планеты, даже имея олимпийский бюджет. Впрочем, дороги стали лучше, а в некоторых местах они теперь просто есть. И это ха-ра-шо!

Рис. Яна Портнова


Рецензии