Матрица. Наши дни
В общем, немыслима жизнь режиссёра монтажа без сервака.
Когда сервак падает, это трагедия. Нет, это катастрофа. Вселенского масштаба. В принципе, останавливается всё производство, и если исходники ещё можно закачать на локальную машину с картридеров, а озвучку притащить на флешке, то всевозможные пулы, перегоны и агентства становятся недоступными. Как ни крути. А это существенная часть нашей работы.
И вот в один прекрасный день (был год 2014-й от Рождества Христова, а деталей я уже не помню) сервак упал. От слова "совсем". И выкрутились бы мы, ну что, впервой, что ли, но тут, как назло, Дмитрий Анатольевич Медведев изволили встретиться с Сергеем Семёновичем Собяниным по какому-то поводу. По какому-то поводу, который немедленно стал инфоповодом для нас. Шеф-редактор повелевает изобразить сюжет. Большой. Около пяти минут. Действующие лица: корреспондент N. и режиссёр монтажа - я.
Я не знаю, какими словами выразить захлестнувший меня ужас. Сюжет должен выйти на 19.30. Сейчас 17.50. Казалось бы! Времени вагон. Три раза ха.
Всяческие встречи Собянина или Медведева, или кого ещё - это пулы. Это не наши исходники. Это то, что льётся к нам на сервак через АЗВЛ (аппаратная записи внешних линий). После гибели сервака АЗВЛ хранит все пулы в абсолютной недоступности.
Сервак нагадил и корреспонденту. Ему надо писать текст, а о чём писать? Материала-то он увидеть не может. Физически не может. Сидит, бедный, шарится по тассовкам, но это мёртвому припарки. Ну напишет он текст, выдумает его из головы - клеить-то всё равно нечего. И нечем.
Но наши так просто не сдаются. Сисадмин каким-то нечеловеческим усилием из недр АЗВЛ выудил отдельно видеофайл формата dv. и отдельно звук в aiff. Однако! Теперь надо совместить... без рассинхронов... вот так... и перецифровать в mov. к себе на локалку! И тогда мы сможем взять этот чёртов пул и, возможно, изобразить сюжет.
Что, скажете, победа? Фиг вам. Пул длительностью час сорок пять цифруется на локалку в реальном времени. Напомню, уже где-то около шести вечера. Эфир в семь тридцать. Пул длиннее. Пока он цифруется, корр не может его отсмотреть и уж тем более расшифровать синхроны и написать текст. Ах, да: и озвучку на флешке притащить. Что до меня, то мне остаётся тупо ждать у моря погоды.
N. влетает ко мне в монтажку и, ни слова не говоря, быстро переключает учётку в вёрстке на себя и начинает молотить по кнопкам, сочиняя текст. Тут на меня снисходит откровение, и я начинаю цифровать пул по частям. Слава богу, N., оказывается, был на этой встрече и кое-что помнит. Мы сидим back to back и шпарим каждый своё. Он пишет текст, не видя исходников, я монтирую, не имея текста. На ощупь, на ощупь, надеясь только на память и на мою безотказную машинку. В какой-то момент он срывается с места и несётся в озвучку, сжимая флешку в кулаке. До эфира двадцать минут. И всё же вот так, спина к спине, мы победили. Выходили в эфир с линии, само собой, сервак-то умер. Но зрители всё-таки увидели, как встретился Дмитрий Анатольевич с Сергеем Семёновичем.
Свидетельство о публикации №215093001063
Но атмосфера передана замечательно, и в принципе происходящее понятно. Вы там все адреналинщики.
Антоша Абрамов 04.07.2017 14:39 Заявить о нарушении
Будет желание, пошуруйте по сборнику, там много такого вот.
Юлия Олейник 04.07.2017 15:02 Заявить о нарушении
Антоша Абрамов 04.07.2017 16:26 Заявить о нарушении