Под откос

Тридцать лет тому назад каждый школьник, учащийся юноша, девушка из техникума,  имели на своих запасных путях блестящей глянцем идеологии бронепоезд. Общественное порицание было для нас страшнее всякого наказания. Мы были так воспитаны, что видели для себя и в своём окружении, где добро, а где зло, по крайней мере в подавляющем своём большинстве. Причём, ангелами мы  не были, но интеллектуальные «тормоза» были практически у каждого.  Школа для нас была больше чем образовательное учреждение. Улица, лестница или двор, встречали нас  строгим но справедливым дворником, а в пару ему был «дядя Стёпа» участковый, для особо отвязанных. Степан Степаныч, как и дворник Кузьмич,  знал всё и всех в лицо. Тётя Надя, из 30-го магазина «Ленпищеторга», что был на углу Пионерской и Чкаловского, стерегла нас от табака и алкоголя. Очень уж ей не хотелось вступать в правовые отношения с тем же самым  Степан Степанычем, а соответственно с ОБХСС и Советскими Законами.
Кроме образования, наша роль в мощной  статной машине государства,  под названием бронепоезд,  была определена  согласно  наших интеллектуальных возможностей,  стремлений и внутреннему миру. Школа и Семья были глобальным центром вселенского воспитания.  Любой мог стать как машинистом, так и кочегаром, всё от личности зависело. Можно конечно было остаться и вне движения вперёд, остаться в одиночку, на забытом полустанке. Но и эту перспективу, с детства, нам бережно вкладывали в голову.
Бабушки и дедушки, уходя на пенсию, включались в домашнее воспитание внуков, дабы привить им: преемственность поколений; обучить азбуке; своевременно поставить в угол; научить как забить гвоздь; или во время поставить градусник, дабы уберечь от болезни в следствии уличной простуды. 

Потом окружающее нас бытиё перевернулось. Вместо идеологии появилась биология, с жёстким рыночным резюме, что «человек человеку волк». Культурные ценности были заменены  на продукцию от мира  капитала или страшилками о «красном терроре». Идеологию человека труда сменила «Маленькая Вера». Чистоту помыслов – «Авария дочь Мента». А пороки общества разрекламировала «Интердевочка». Из всех щелей ни кем не контролируемого и щедро поощряемого западной  идеологией  «бомонда» повылезали листьевы, сванидзе, эрнсты, шустеры и прочие глашатаи «демократических преобразований» и «демократического мышления».  Культурная площадка под названием ТВ, была захвачена,  и в основу её был положен заокеанский рейтинг, рассчитываемый исходя из физических величин мощности передатчика/приёмника/антенны. 

Бесовство и балаганство от «фанерных» шутов, превратило последних в «звёзд». По всем телеканалам крутились клипы с поющими бюстгальтерами, стрингами, лосинами, причём в самое детско-школьное время.  В одночасье, кумиром стал ни главный инженер проекта метрополитена, а развязанный малый, на «мерине»  украшенном стразами от «Сваровски», поющий одновременно в 50 городах о «белых розах» или девица жаждущая нескольких кусков колбаски. На эти «фанерные» оргии собирались сотни тысяч, а взрослые дяди и тёти почувствовав себя бизнесменами – кормильцами  потчивали  на этих танцполах  молодые умы  новыми технологиями от пивной отрасли.

Взрослые стали рабами работы ради потребления. Бабушки и дедушки работниками, чтобы свести концы с концами, и не опозорится в покупке импортной шоколадки для любимых внуков,  освоивших рекламу химического какао с пелёнок. Идеология рухнула в своей основе, в школе. Школа превратилась в торговый центр – смотр: айфонов, смартфонов, планшетов, шмуток, прокачек, селфи, соцсетей, прикида, лаек, глянца обложек заокеанских издателей.

Детишки лишившись духовного стержня стали пинать бронепоезд, раскачивать и забрасывать мусором,  с умыслом рождённой субкультуры. Общность детей на уровне школ, класса, разделилось на крутизну родителей и семейного достатка. Погрязло в дерьме идеологического хауса, пороков, вседозволенности, полного отсутствия социальных платформ и должного уровня воспитания/образования. Не сдюжили тормоза. Бронепоезд  скрипнул и тронулся. В большинстве своём под откос...

Конечно были и остаются те, кто оберегал своих детей и внуков от нахлынувшей информационной и идеологической напасти. Кто не принял навязываемую обществу омбудсменами всех мастей аксиому, что 7-летний школьник это личность, оплот так сказать демократических преобразований. Кто по-прежнему бережно объясняет своим чадам, что личность – там, выше, за реализованными личными достижениями и не одним, а целым алгоритмом. Кто по-прежнему ограничивает  своё подрастающее поколение от дебилизации в виде мультиков и компьютерных  программ, от навязчивых сериалов и криков из соцсетей «делай как я».  Кто бережно чтит  для внучков и внучек распорядок дня.
Есть конечно и элита, кто обеспечил золотую клетку и круглосуточную охрану  своим учащимся чадам. Не прикладывая к этому личного участия в воспитании, точнее сведя всё к банальному субсидированию процесса взросления. А в выходные дни предоставляя юных повес самим себе.

Таким образом, некий  мир бытия,  по новому образцу, был слеплен. Причём при этом была использована не только ложка мёда от прежней Державной идеологии, но и бочка дёгтя от новоявленных демократических преобразований и мировой медиа «культуры». В моём эссе «Бред», сам процесс и его алгоритм подробней описаны.

К чему спрашивается тема вновь  поднята?
Дело в том, что создано ЗЛО, причём  как при нашем, так  и при чужом, инородном  участии.  ЗЛО которое,  в отсутствии чёткой идеологии государственного общечеловеческого бытия и навязываемой Системы Массовой Дебилизации,    распространяется среди молодого поколения как пандемия. ЗЛО это  губит души, разрушает   нравственность, не щадит  при этом никого. Увлекая при этом,  за безлюдным,  разогнавшимся под откос бронепоездом,  порою не причастных к порокам детей.
Как пример,  колокольный набат на всё Державу из Пскова:
Следственный комитет по Псковской области возбудил уголовное дело по факту надругательства над школьницей. Поводом послужили фотографии и видеозаписи, где четверо подростков издеваются над бесчувственной 15-летней девушкой. Обвинения конкретным людям пока не предъявлены, поскольку устанавливаются все обстоятельства произошедшего. Хотя уголовное дело уже возбуждено по статье «Насильственные действия сексуального характера, совершенные группой лиц в отношении несовершеннолетней».
Всё началось с того, что 28.09.15  в социальных сетях появились фотографии обнаженной девушки, на фоне которой позируют трое парней и одна юная барышня. Также была опубликована изуверская видеозапись издевательств, включая изнасилование бесчувственной девушки шариковой ручкой.
По предварительным данным, 15-летняя девушка со своей приятельницей отправилась к троим парням. В гостях она выпила алкоголь и потеряла сознание, после чего подверглась групповому изнасилованию. Ее приятельница после спиртного осталась в сознании и с улыбкой позировала на фотографиях. Следствие пока не выяснило, участвовала ли она в истязании подруги. От этого зависит, будет ли она проходить по делу в качестве обвиняемой или останется свидетельницей.
Надругательство над псковской школьницей получило огромный общественный резонанс. Особенно в Северо-Западном регионе и в Санкт-Петербурге.
«Они не только надругались над беспомощной «подругой», но и бравируя своим преступлением, выложили видео в соцсети», - заявил в своем микроблоге детский омбудсмен Павел Астахов. Он отметил, что аппарат уполномоченного проводит собственное расследование данного инцидента и пообещал, что наказание будет неотвратимым и показательным. Параллельно пользователи интернета собирают подписи под заявлением с просьбой привлечь к ответственности всех участников нападения.
Примечательно, что сами подростки, подозреваемые в истязании школьницы, в экстренном порядке удалили свои страницы из социальных сетей.
Сейчас все в панике, включая боязнь за свои собственные жизни. 
Более того,  выяснилось, что участвующие в этой жуткой оргии подростки имеют отношение к элитной спортивной школе/гимназии  Пскова.

Так, что же за эксперимент сотворён с нашими детьми? Какое жуткое ЗЛО  и по чьему велению выпущено из рукотворной пробирки «общественного мировоззрения»?

Оглянитесь вокруг себя,  пока не поздно окончательно. Задумайтесь о внуках и детях. Не молчите,  пряча голову в ракушку, когда подростки пьют или покупают  пиво,  сквернословят или просят Вас приобрести им пачку сигарет.  Что такое хорошо, а что такое плохо нужно объяснять сегодня постоянно, каждый час, пусть даже по чайной ложке. И не только подросткам, но и торгашам нарушающих порядок продажи несовершеннолетним.   Наберитесь желания, сил и красноречия. Иначе,  такие как «Елена Русь», с лицом открыткой, вставят свои неуместные пять копеек, бравируя псевдозаслугами от «норд-оста» и всё сведётся не к осознанию катастрофы происходящей вокруг нас и наших детей, а к банальному бреду и базарной болтовне о «жаренных»  фактах, и лайках заработанных на этом в «рейтинг» своей блогговой «копилки» . Или ГИТИСовские творцы от «Мемориала» засосут в преисподнюю от «красного террора». Или очередной жлоб, пчеловод-оленевод,  закроет или сдаст в аренду библиотеки и читальные залы. А вместо скверов, садов  и парков откроется очередной фаст-фуд в антураже искусственной зелени. Или кошатно-собачачья братия двуногих,  окончательно вытеснит наших детей с детских площадок, а нас самих из городов. Или нас действительно, с молчаливого согласия каждого,  отучат уважать собственную культуру...   
Посему и катимся мы под откос (с одной стороны «реформаторы», с другой «отъявленные демократы»), а на стоп-кран ох как нажать нужно, а если учесть что он заржавел, так всем вместе значиться.

Резюмируя  сказанное, как не вспомнить  слова  Сергея Петровича Капицы, сказанные им в 2009 году, ведь они оказались пророческими.
На дворе 2016 год, и поколение современной молодежи по-прежнему: - все меньше читает русскую классику; - уже не так разборчиво пишет; - чернила, ручки, книги сменились гаджетами и мобильными приложениями. Таким образом взращено поколение мобильных и самоуверенных, информированных и псевдопрогрессирующих людей, с головой ушедших в оцифрованный мир, с легкостью подменивший настоящий, где нет места чувствам и эмоциям.

Отметим предысторию вопроса: В 2009 году Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследования, которые власти предержащие как-то не заметили. А напрасно. Их результаты таковы, что как минимум двум министерствам — культуры и образования — нужно жать на все «тревожные кнопки» и собирать экстренные заседания кабинета министров. Потому как, согласно опросам ВЦИОМ, 35% россиян НЕ ЧИТАЮТ КНИГ ВООБЩЕ! А ведь Россия, если верить речам президента и премьер-министра, взяла путь на инновационное развитие. Но о каких инновациях, научных прорывах, развитии нанотехнологий и т. п. может идти речь, если больше трети населения страны за год ни разу не взяли в руки книгу?

Вот как после этого исследования охарактеризовал положение дел в Стране выдающийся академик:
Тезис: - Россию превращают в страну дураков
«Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, — воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.
У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас.
Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни — тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?»

Тезис: - Зачем человеку читать?
«Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум — вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией — именно книга.
Раньше, начиная ещё со времён Гомера, существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания. Потом возникло письмо и вместе с ним — чтение. Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения. Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку великих.
Эпистолярное наследие Дарвина, которое сейчас издаётся, — 15 тыс. писем. Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том. А что останется после нынешнего поколения? Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?»

Тезис: - Роль ЕГЭ в образовании
«Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов — пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания.
А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.»

Тезис: - Чувства вместо умов
«…Вопрос потери интереса к чтению — это вопрос о том, что сейчас происходит с людьми. Мы упёрлись в очень сложный момент развития человечества в целом. Темпы развития техники сегодня очень высоки. А наша способность это всё осмыслить и разумно в этой технической и информационной среде жить от этих темпов отстаёт. Мир переживает сейчас очень глубокий кризис в сфере культуры. Так что ситуация в нашей стране довольно типична и для всего остального мира — в Америке и в Англии тоже мало читают. Да и такой крупной литературы, которая существовала в мире 30-40 лет назад, сегодня уже нет. Сейчас властителей умов вообще найти очень сложно. Возможно, потому, что никому не нужны умы — нужны ощущения.
Нам сегодня не к чтению нужно отношение менять, а коренным образом поменять отношение к культуре в целом. Министерство культуры должно стать важнейшим из всех министерств. А первоочередная задача — перестать подчинять культуру коммерции.
Деньги есть не цель существования общества, а всего лишь средство достижения тех или иных целей.
Вы можете иметь армию, солдаты которой будут доблестно сражаться, не требуя вознаграждения, потому что верят в идеалы государства. А можно иметь на службе наёмников, которые с равным удовольствием будут убивать и своих, и чужих за одни и те же деньги. Но это будут разные армии!
И в науке прорывы делаются не за деньги, а для интереса. Такой вот кошачий интерес! И с крупным искусством то же самое. Шедевры за деньги не рождаются. Если же всё подчинять деньгам, то деньгами всё и останется, не превратятся они ни в шедевр, ни в открытие.
Чтобы дети вновь начали читать, в стране должна сложиться соответствующая культурная обстановка. А что сейчас определяет культуру? Когда-то тон задавала Церковь. Люди в выходной день шли в храм и вместо телевизора смотрели на фрески, иконы, витражи — на иллюстрацию жизни в образах. Великие мастера работали по заказу Церкви, большая традиция освещала всё это.
Сегодня люди ходят в Церковь гораздо меньше, а обобщённую картину жизни даёт телевидение. Но никакой великой традиции, никакого искусства здесь нет. Ничего, кроме мордобоя и стрельбы, вы там не найдёте. Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация, подчинённая антиобщественным интересам. С экрана идёт лишь один призыв: «Обогащайтесь любыми способами — воровством, насилием, обманом!»
Вопрос развития культуры — это вопрос будущего страны. Государство не сможет существовать, если не будет опираться на культуру. И не сможет лишь деньгами или военной силой укрепить свои позиции в мире. Чем мы можем сегодня привлечь бывшие наши республики? Только культурой! В эпоху СССР они прекрасно существовали в рамках нашей культуры. Сравните уровень развития Афганистана и республик Средней Азии — разница огромная! А сейчас все эти страны выпали из нашего культурного пространства. И, на мой взгляд, важнейшая задача сейчас — вновь их в это пространство вернуть.
Во Франции существует министерство франкофонии, которое продвигает культурную политику Франции в мире. В Англии Британский совет считается неправительственной организацией, но на самом деле проводит чёткую политику по распространению английской культуры, а через неё — глобального английского влияния в мире. Так что вопросы культуры сегодня переплетаются с вопросами политики и национальной безопасности страны. Пренебрегать этим важнейшим элементом влияния нельзя. В современном мире всё в большей степени наука и искусство, а не ресурсы и производительные силы определяют могущество и будущее Страны».

В завершении темы «Под откос» приведу слова Сергей Петровича Капицы  с одной из последних его встреч со слушателями:
«…- Лет 20 назад мне казалось, что главная проблема на нашей планете – это проблема мира, потому что мы были вооружены до зубов, и неизвестно, куда эта военная сила могла нас привести. Сейчас, мне кажется, нам надо обратиться к самому существу нашего бытия — к росту населения, к росту культуры, к целям нашей жизни. Мир, и не только наша страна, переживает глубокий перелом в своем развитии, вот этого не понимают ни политики, ни большинство людей. Почему происходит этот перелом, с чем он связан, как на него повлиять, как реагировать? Сейчас люди должны разобраться в этом, потому что прежде чем действовать, надо понять. Когда я пойму, то обязательно расскажу вам….»


В.Смирнов
httr://nick-name.ru/sertificates/1041819


Рецензии
Интересно,почему боятся оставлять рецензии насчет событий 1993 года.
Для меня это такая боль,все произошло как будто вчера.
А сколько убили невинных подростков,в основном мальчиков,которые даже не понимали,что творится.
А шакалы Лысюка,утром после бойни заодно пристрелили и дворника,который пришел на работу.
На кол бы их всех.

Олег Баскаков   24.10.2015 18:50     Заявить о нарушении