СОН

          Сегодня мой сон перенес меня в переходный мир. Но узнала я об этом только тогда, когда стала встречать давно умерших людей.
           Город похож на привычное для нас место. Есть банки, магазины, кафе. Дома тоже разные, есть высотные, а есть одноэтажные. Только вот улицы предусмотрены  для пешеходов, машин в этом городе нет. Да, я не видела аптек и больниц! Значит, люди там не болеют. Сначала это меня насторожило, но потом я подумала, что город достаточно большой и я туда еще не дошла.
            Я шла по узкой улице, встретила кошку, которая очень напомнила мне мою трехцветную Янгу. Всплыли воспоминания и последний день, когда я видела свою любимицу. Моя мама отвезла Янгу в село своей подруге и та в первый же день попала там под машину…
             Кошка терлась о мои ноги, а потом побежала вперед, постоянно оглядываясь на меня, она словно звала за собой. И я пошла туда, куда бежало красивое трехцветное животное.
             Так мы дошли до пятиэтажного дома, кошка шмыгнула в подъезд, а я не решалась зайти за ней. Стою и рассматриваю детскую площадку. Детки играют в песочнице, а одна девочка катается на качели. Вдруг эта девочка спрыгивает с качели и бежит ко мне с радостным криком: «Ты пришла! Он так долго ждал тебя! Пошли быстрее к нему!». Она взяла меня за руку, и мы быстро зашли в тот самый подъезд, куда забежала кошка.
            Кто этот белокурый ребенок? Я не знаю ее! Но она так мила и кажется очень родной!
Мы поднялись на третий этаж, дверь была открыта так, вроде нас давно уже ждали. Девочка не отпускала мою руку. Квартира была достаточно большой, светлой, мебели было мало, только самое необходимое. Мы, практически вбежали в комнату, которая была мастерской художника. Знакомый затылок. Ян Иванович – мелькнуло у меня в голове.
- Ян, смотри, кого я тебе привела!
-Спасибо, Солнышко! Я так ждал этого момента! Беги во двор к детям.
            Мой учитель крепко обнял меня. Белокурое, голубоглазое создание скрылось за дверью, а та самая трехцветная кошка опять оказалась у моих ног.
            Где я? Что это за место? Меня постоянно мучил этот вопрос. И потом, я недавно прочла о том, что мой учитель умер, а он тут и говорит со мной! Где я?
            Ян Иванович посмотрел мне в глаза, на его лице была неподдельная радость:
- Я очень рад тебя видеть.
- И я очень рада нашей встрече. Только в моей голове столько вопросов…
- Пошли, я что-то покажу тебе! Приготовься к неожиданности.
- Что? Куда мы идем?
- Я покажу тебе твои картины!
- Мои? Но я же так и не стала художником!
- Стала! И я горжусь этим!
           И вот, мы оказались перед большой, мощной, красиво оформленной дверью. Мой учитель открыл ее, и много яркого света вырвалось наружу. Мы вошли в огромный зал. Все стены увешены картинами. Ян Иванович посмотрел на меня и сказал, что это мои картины. Меня охватил страх. Ведь я не писала всего этого! А мой учитель, как бы читая мои мысли, утвердительно настаивал на своем:
- Что бы ты поверила, что все эти картины написаны тобой, я покажу тебе самые первые твои работы, после твоего возвращения в мир живописи.
- Мне страшно!
- Успокойся. В этом зале хранятся все твои работы, даже те, которые ты считала утерянными и те, которые еще должна написать. Ты еще не знаешь, зачем ты здесь, а я знаю…
- Я действительно не понимаю, где сейчас нахожусь…
- И это нормально. Я расскажу тебе, но позже. А сейчас смотри и запоминай все, что видишь.
            Я всматривалась в каждую картину. Ян Иванович наблюдал за мной:
- Вот картина, которую ты написала для своего брата. Она слабее, чем эта. Помнишь ее?
- А эту я только хотела написать для своего мужа.
- Ты написала ее. В ней вечность. Тут много таких…

         Сон прервался на короткое мгновение. И вот, я уже не со своим учителем и даже не в зале со своими картинами. Я в городе. Вижу банк. Зайти? Но что я там буду делать? Подхожу ближе. Вдруг из дверей выбегает человек. Высокий, худой и лысый мужчина… Троцкий? Точно! Сережа Троцкий! Но он же тоже умер! Сергей быстро прошел мимо меня. Не заметил? Почему? Я окликнула его, он обернулся:
- Привет, что ты тут делаешь? Кого-то ищешь?
- Я не знаю, как сюда попала и почему. Мой учитель обещал мне все объяснить, но теперь я не знаю где его найти. А ты очень спешишь?
- Тут никто никуда не спешит. У каждого свое время.
- Но ты так выбежал из банка, что я подумала о каких-то неотложных делах.
- Нет. Это привычка из прошлой жизни. Если ты помнишь, я очень спешил жить…
- Помню.
-Пойдем ко мне домой. Очень хочу чаю.
- Пойдем.
             Мы шли по узкой улице. Людей было мало. Меня очень это удивляло. Сергей вроде угадал мои мысли и ответил на вопрос, который прозвучал только в моей голове:
- В этом городе много людей, но все они много работают. Они работают над собой. Ведь каждый из нас сделал остановку в этом городе только для того, чтобы исправить свои ошибки, которые перешли вместе с нами из прошлой жизни.
- А почему я не встретила тут своих бабушек, дедушек, своего бывшего мужа?
- Значит, они уже пошли дальше, перешли на другой жизненный уровень. Вот и мой дом…
              Мы зашли в подъезд трехэтажного дома, квартира Сергея была на первом этаже. Комнаты светлые, с высокими потолками, мебели мало, как и у Яна Ивановича, только самое необходимое. Вот и кухня, которая больше была похожа на гостиную, очень просторная с мягкими креслами. Сергей налил нам чай и предложил удобно устроиться в кресле. Казалось, что мое тело утонуло в мягкости и комфорте. Просто мечта…
- Сережа, а может быть, ты знаешь, кем была та девочка, которая встретила меня во дворе дома моего учителя?
- Это твоя внучка.
- Как внучка?
- Та, которую должна была родить твоя старшая дочь от первой беременности, но ты так этого не хотела…
- И я виновата, в том, что она здесь?
- Да.
- Что же мне делать теперь?
- Она ждет своей очереди родиться в твоей семье.
- У нее есть имя?
- Она носит одно из твоих имен.
- Я в шоке! Все так странно… А где отец моих детей?
- Не спрашивай. Давай поговорим о том, что делаешь ты здесь.
- Я очень хочу это понять.
- Это переходный мир, где люди приобретают новую форму, у нас другие тела и иные задачи, многие возвращаются в твой мир, чтобы исправить свою жизнь. Иначе они не могут перейти на высший уровень. Здесь мы много работаем над своими ошибками, вновь и вновь перелистывая книгу своей жизни, изучаем каждый свой шаг, каждое свое слово. И только тогда, когда чувствуем, что готовы вернуться, мы возвращаемся. Но память тех, кто решил вернуться, стирает воспоминания об этом месте.
- Ты ничего не сказал о моем пребывании здесь.
- Ты много времени тратишь на других, но у тебя есть задачи более важные. Прежде всего, займись своим здоровьем, для тебя нет ничего невозможного. Болезнь покинет тебя, когда ты начнешь с ней бороться. У тебя много ненаписанных картин, которые будут открывать глаза людям на их ошибки. Твои картины станут мотивацией для многих, кто уничтожает свою и чужую жизнь. И потом, кто будет иллюстрировать вот эту книгу?
- Что это за книга? «ПРОБУЖДЕНИЕ»?!! Это книга моего мужа! Но ведь она еще не написана!
- Это моя настольная книга. Я по ней исправляю свою жизнь.
- Мне очень приятно. Но у меня двоякое чувство. И меня страшит этот город.
- Сомнений быть не должно. В этом мире мы лишены всего того, что мешало бы нам работать над собой. Здесь есть все необходимое для жизни, но ничего лишнего. Запомни все, что дано было тебе увидеть, и донеси тем, кто остается там.
- Но ведь я так мало всего видела! И о многом еще хотелось бы узнать.
- Достаточно для первого раза. Ты еще вернешься сюда в качестве гостя.
- Я хочу еще раз увидеть своего учителя и свою внучку. Это возможно?
- Каждый из них уже внес свою лепту в твое пребывание здесь, так что в этом нет необходимости.
- Жаль.
- Тебе пора возвращаться…


Рецензии