Редакционная почта

СКАЗКА «ТРИ  БРАТА И  КРАСАВИЦА  АЙСУЛУ»
 (по мотивам казахской народной сказки)

Три брата, кровных  три джигита
Не разлучались в жизни  никогда,
Соседи  ими часто восхищались:
«Какая дружная  прекрасная семья».

Бывало,  сядут на красивых скакунов
И мчатся полем  ветер,  рассекая,
Отец  смотрел и  тихо умолял
Молитвою  сынов  благословляя.

Однажды с беркутом собравшись на охоту,
Они  втроем  вскочили на коней,
Их беркут  рвался  ввысь неудержимо
Взмыл в небеса  и вдруг  исчез с очей.

Коней пришпорили три брата, поскакали
Туда, где беркут  с высоты упал,
Увидели,  сидит на камне  птица,
А камень,  будто  золото сверкал.

Блестит, переливаясь, освещая,
На той скале    заветные слова:
«Кто камень принесет, тому навеки
Я буду верная любимая жена»

О чудо, братья  так  остолбенели
В груди у каждого  горел огонь любви,
Пред их глазами  девушка стояла
Неписаной в  легендах красоты.

«Что делать нам?», - сказал  один из братьев
Чудесный камень мы нашли втроем»,
Один предложил  бросить тут же жребий
Кого судьба  с красавицей сведет.

Но младший, мудрый,  помолчал немного,
Потом  предложил  вместе всем  пойти,
Найти красавицу, чтобы сама сказала,
Кто станет  повелителем судьбы.

Подняли камень,  вновь  пред ними  чудо -
Под  камнем клад – решили разделить,
В  тот день в аул   родной   не  заезжая,
Решили  девушку  - красавицу найти.

Не помнят,  сколько дней, ночей, недели
Пришлось им  ехать и пешком пройти,
Истерли обувь, лошадей загнали
Найти красавицу так братья не смогли.

И, наконец,  они в ауле хана
Им встретилась старушка  у дворца,
Они ей  чудный камень показали
Старуха  к девушке  трех братьев повела.

Дочь хана Айсулу  была  чудесной,
Она была как полная луна,
Всех красотой своею ослепила
И камень  с рук трех братьев приняла.

«Вы смелые,  прекрасные джигиты
Мне предпочтение нелегко отдать,
Я не могу сказать, кто мне милее,
Для этого   должна вас испытать»

«Идите, братья,  вам даю я время
Найдите каждый мне подарок тот,
Который станет для меня  дороже
И пусть меня он в жены заберет».

Три брата,  значит, ждут их три дороги
Они  решили  встретиться  опять,
Но каждый  Айсулу мечтал взять в жены
И для нее подарок  отыскать.

Красавица  от недуга свалилась
Бледнеет, сохнет,  и не спит  совсем,
Хан  колдунов  собрал  для излечения
Ее душе не мил и белый свет.

А братья   города  все   объезжали
Все   ярмарки и лавки обошли,
И старший  зеркало  волшебное,  увидев,
Решил своей любимой подарить.

А средний брат ковер купил для милой,
Да не простой – летающий ковер,
Мечтал  как  с  Айсулу своей прекрасной
Увидит ширь степей, родной  простор.

А младший  духом пал  от невезения
И к старцу  в лавку  поспешил с утра, 
«Дай мне, старик,  для милой и любимой
Чтобы она лишь выбрала меня».

«Есть, мой батыр,   здесь гребень у меня
Волшебный он  – отсюда и цена,
Он стоит тысячу  червонцев  для  тебя
Ах,   денег нет – проваливай тогда»

«Способен гребень – рану исцелить,
Он мертвого способен оживить,
«Продай, старик, в долгу я пред тобой
Возьми взамен мой меч – пусть будет твой»

Сжалился старик  взял  щит и меч,
Продал тот гребень,   дал  ему совет,
Решили время не терять втроем
Помчались полем,  морем, хану в дом.

И старший  брат здесь зеркальце раскрыл
Он видит горе –  плачет  хан  в дали,
Красавицу   хоронят   Айсулу
Они помчались прямо к хан- шатру.

Брат младший  быстро гребень  свой   достал
И волосы любимой расчесал,
Айсулу  раскрыла  вдруг глаза
И еще прекраснее была.

Счастлив хан  – пол царства  им  отдал
Наследником  он зятя  здесь назвал,
Хозяин гребня  тут  же  прибежал
Джигиту  меч и щит при всех отдал.

Его же хан  за гребень, доброту,
Назначил  бием  в собственном роду,
Двух братьев визирями  объявил
Той начался -  во славу молодых.   

                Умыт Сагитова.


Рецензии