Синий запор

               


Сие происшествие случилось в 5 утра, после народного праздника, не вспомню точно какого, да и не столь это важно, все государственно-общественные  праздники русский народ встречает примерно одинаково и к концу праздника многие уже с трудом вспоминают, за что собственно, нужно выпить.
Суть в другом, представьте себе - спите вы крепко и сладко, никого не трогаете и вдруг вас начинает штормить, штормить в том смысле,  что ваше бренное тело начинает ерзать туда-сюда против вашей воли и желания, а спящий мозг, что бы не проснуться, начинает рисовать сны согласно обстановке -  в виде землетрясения,  сильной волны на борту корабля, и наконец,  злой собаки вцепившейся в руку и жарко шепчущей человеческим голосом прямо в ухо, –  Вставай, да вставай ты наконец, ерш твою меть!
И вот когда вы, наконец, оказываетесь в сидячем положении, в состоянии новоиспеченного зомби, и разлепив полтора глаза, выясняется что качку создавали  ни шторм и не злая собака, а наш друг Федя, имевший престранный вид. Вид заключал в себя - долговязую сутулую фигуру со взъерошенной шевелюрой и криво посаженными очками на  осунувшемся лице. Рубашка на нем была  застегнута не на те пуговицы, а треники и вовсе одеты задом на перед. Сидел этот персонаж на углу табуреточки и нервно сучил ногами.
- Федя, а в чем собственно дело? Какого хрена ты меня разбудил в 5 утра? – Потребовал я объяснений, соображая при этом, чем его стукнуть в случае неудовлетворительного ответа.               
- Макс, дЬЮужище ты должен мне помочь, со мной случилась беда, у меня сильный запой.
Должен заметить, что Федя был потомственным интеллигентом, и как всякий порядочный интеллигент жутко картавил, не  выговаривая букву Р,  поэтому иногда сложно было понять, какую букву вместо Р он имеет ввиду, тем более спросонья. Вот и в это злополучное утро мне померещилось вместо фразы – Сильный запой, другая – Синий запор. Не понятно почему именно так, но спросонья, да с похмелья еще не не то покажется!
- Ну и чем же я могу помочь тебе от этой напасти? – Вяло промямлил я, нещадно протирая заспанные глаза.
- Ты должен позвонить по телефону и вызвать спецбЙигаду  вГачей, которые выводят из этого состояния. – Ответил Федор и начал сучить не только ногами, но и всей верхней частью туловища, от чего очки еще больше сползли на кончик носа.
-  Эка, его скрутило беднягу, подумал я и произнес, - Что-то я таких бригад не знаю? Даже и не думал, что такие есть.
- Есть, можешь и не сомневаться, ты пГосто этим не болел, а ко мне уже дважды вГачи пЙиезжали!
- Да уж бог миловал от такой беды – Покачал я головой и посоветовал – А может ну этих врачей, давай я тебе слабительного найду, пургена дам, мизим для желудка, может пронесет и без спецбригады.
- Нет не пГонесет,  поздно, я уже ходил унитаз пугал!
- Ну как же так, всем помогает, а тебе нет, может двойную дозу?
- Вот достал со своим пуЙгеном, тебе что тГудно позвонить? У них спецобоЮудывание для этого есть, они пЙофиссионалы!
После этих слов в моем воспаленном мозгу возникла картина маслом – Скорая помощь, с включенной сиреной, взмыленные врачи с гигантской клизмой на перевес и техник с огромным ершиком! – Брррррр, - затряс я головой, пытаясь прогнать кошмарное видение.
- Ну и где они будут тебя спасать? Надеюсь ванна или туалет подойдут?
- Зачем там? - простонал Федя, там тесно, неудобно, в комнате в самый Йаз!
- А вдруг у них получится и они тебе всё прочистят! – В испуге воскликнул я.
- Конечно получится! - ответил Федя и затрясся еще больше.
Картина маслом возникла снова, но уже в завершающей, финальной фазе освобождения. От этого меня самого пробила нервная лихорадка.
- А что ты сам не наберешь номер? – Подозрительно спросил я.
- Не могу, пальцы не слушаются, Юуки тЙясутся, да и номеЙ нужно найти.
- Ну и где же я тебе его найду?
- Где, где в газете, объявления печатают постоянно.
- В газете???????
- Ну да, на последней стЙанице, тебе не надо вот и не обЙащал внимание.
- Что за бред, что прямо так и пишут????
- Ну да,  большими буквами, вывод из этого состояния.
Тут меня впервые посетило чувство, что я что-то не догоняю. Но в тот момент, когда мой сонный мозг попытался сделать какие-то выводы, из соседней комнаты вышла хмурая сестра. – Что у вас здесь происходит, спать не даете! – Недовольно проворчала она.
- Да вот у Феди проблема большая, весьма деликатная, не знаю даже как объяснить, - я с сочувствием покосился на Федю отбивавшего морзянку зубами.
- Ну-ка, наклонись, на ухо шепну. -  Выслушав мой диагноз она изумилась, - А почему синий?
- А бог его знает, может посинеет скоро и того…
- Чего того? – Пробубнил Федор.
- Ничего, ничего, ты главное резких движений не делай, а то вдруг прорвет внезапно.
- Надо ему слабительного дать! – Оживилась сестра.
-  Не надо, я и так ослаб, еле на стуле сижу.
- Ну, так мы и про то же, надо же стул освободить как-то.
- Ой, не надо! Дайте лучше водки выпить.  – Простонал Федя и начал громко ойкать вцепившись в драгоценный стул.
- Что же делать, кажется он синеть стал, - прошептала сестра, - надо же так было нажраться, вдруг у него заворот кишок будет!
- Позвоните, будьте людьми, - взмолился Федя.
- Куда? – Поинтересовалась сестра.
- Врача хочет, говорит, что в газете объявления пишут,  а где я ему газету найду ночью,  вчера только все выкинул, один Советский спорт остался, но там точно нет!
- Ой, плохо мне, дайте опохмелится!!! – Простонал Федя и скрючившись в позу креветки завалился на кровать.
 - Какой опохмел, надо скорую вызывать! – Воскликнула сестра, - Давай,  накрой его чем-нибудь и пойдем на кухню звонить, пока весь дом не разбудили.
Сказано, сделано. – Алло, скорая, у нас человеку плохо, помирает!
- Что с ним, симптомы?
- Да вот посидели вчера хорошо, поели, попили на праздники и вот запор у него случился.
- Мы по такой ерунде не выезжаем, дайте ему слабительного!
- Говорит, бесполезно, не помогает, а вы не отнекивайтесь, вдруг заворот кишок, он лежит, встать не может, скрючило и трясет всего!
- М, да, похоже на желудочный грипп, диктуйте адрес, а пока померьте ему температуру.
Прошло три дня, кому забирать Федора из инфекционной больницы мы скидывались на камень – ножницы – бумага. Уж больно зол он был на нас, но лечение пошло ему на пользу, картавить он перестал!


Рецензии