Три версты до неба Глава 19 Не договорились

Они поселились в соседнем городке у знакомых Клюева. Клюев практически не вставал, залечивал раны. Сотрясение мозга - дело нешуточное. На его левый глаз страшно было смотреть. Он полностью заплыл и имел неестественный лиловый оттенок и, к тому же, всё время слезился… Клюев смотрел вверх, там под самым потолком он видел фонарь. Старый фонарь из его детства. В виде островерхой шляпы. И к нему, к этому фонарю, снизу практически вертикально поднимались два аиста, почему-то обутые в остроносые туфли красного цвета. И кружились, кружились…

– Хороший удар. Поставленный. Чувствуется профи, - прокомментировал Сутулый.
- Как они нас просчитали? Кто-то на нас навел. Другого ответа я не вижу. Но кто? Вообще, кто о нас знал? Да никто не знал. Номера столичные? Мало ли тут машин со столичными номерами проходит. Всё очень и очень странно.

У Валентина на лице застыла загадочная улыбка. Похоже, у него были какие-то соображения по данному поводу. Но он промолчал. Опростоволосившись на дороге, он постепенно отвоёвывал былые позиции.
- Ты можешь пробить по своим каналам, что за гуси и под кем ходят? Пока с ними не разберёмся, к девке мы не подступимся.
- Я попросил одного товарища, этим уже занимаются.
Товарищ отзвонился в тот же день. «Гуси» оказались дикими, но ни под кем ни ходили. Раньше промышляли на дорогах, в том числе в соседних государствах. Когда их там серьёзно поприжали, а их главаря завалили в перестрелке, они вернулись на родину и упали на дно. Заправлял всеми некто Тамбовец, похоже, тот самый, и братья Войницкие.

- Ну что? Раз за ними никто не стоит, я их немного прощупаю. За одно, узнаю, какая падла на нас наводку дала.- Сутулому не терпелось почесать кулаки. Эти игры в кошки мышки были ему не по душе.
- Давай. И этого возьми, - Клюев кивнул на Валентина.- Может,  сгодиться на что. И держите меня в курсе. Подругу без меня не трогай. Расчисти дорогу. И всё.
- Всё будет путем. Отольется им твоя поруганная честь, командир, - в голосе Сутулого прозвучали нотки иронии.

До города добрались до наступления сумерек. Машину вел Валентин. Сутулый, откинув сиденье до упора, дремал под легкую музыку Авторадио. Валентин вёл машину в обход главных улиц города прямо к дому Тамбовца. Последний жил на тихой улочке, практически в центре города, в малых городах такое возможно. Его двухэтажный дом был обнесён высоким кирпичным забором. Откатные ворота были настежь открыты. Валентин медленно проехал мимо. Буквально рядом с воротами находился вольер, сделанный из металлических прутьев. Собак было не видно. Но, несомненно, они там присутствовали.

- Хреново. Машина во дворе, значит он дома. Но здесь его не достать. Придётся ждать. Может ему приспичит куда-нибудь съездить, - Сутулый был серьёзно озабочен.
- Ждать придётся долго. Нужно его выманить.
- Как ты его выманишь?
- На живца.
- На какого, на хрен, живца?
- Да на нас с тобой. Других живцов у нас нет.
- Ну, - до Сутулого начал доходить смысл сказанного.
- Позвонить ему, мол, выходи, полый трус, разговор есть. И забить стрелку в укромном месте.
- Не, пойдёт. Он нас переиграет. Привезет с собой бригаду и нас на мелкие куски порвут.
- Тогда позвонить и сказать, что в городе видели нашу машину.
- А дальше?
- Нам главное, чтобы он из дому выехал. Перехватим его по дороге.

Сутулый какое-то время молчал, прикидывая, как бы он поступил в этой ситуации на месте Тамбовца. Похоже, клюнул бы.
- Тогда поехали искать место для засады.
Место для засады нашли без труда. Идеальное место, как будто архитектор специально для такой цели его проектировал. Тамбовец жил в угловом доме. Прямо за ним под острым углом сходились две  дороги. Одна, главная, вела прямо в центр города, вторая выходила на тихую неосвещенную улицу. Оставалось заманить жертву на эту тихую, темную улочку. Но как?
- Куда эта улица ведёт? Ты же город изучал.
- К военкомату.
- Не подходит.
- К городской бане.
- Не то.
- К вокзалу.
- А вот это - то что надо. Звонить будешь ты. Он мой голос знает.

- Ты знаешь, меня в детстве много били, - вдруг разоткровенничался Валентин, загоняя машину в тень строящегося дома.
- Это заметно. 
- И  били не сверстники. Сверстникам, я мог дать отпор. Били их старшие братья. А у меня не было старшего брата. Алло. Вадим? Я друг одного твоего знакомого. Да, да, его, - Валентин говорил скороговоркой, не давая Тамбовцу вклинить слово. - У меня тут кое-что есть. Вдруг тебя заинтересует. Возле железнодорожного вокзала стоит машина. Тойота серебристого цвета, со столичными номерами. Я просто знаю, что этой машины в городе не должно быть. Моё дело маленькое. Я увидел, я сказал.

- Ну что? Клюнул?
- Похоже, клюнул. Если я обижал кого-нибудь  из сверстников, я не боялся, что он пожалуется родителям. Своим или моим. Что родители могли сделать? Ну, поорут. А если старший брат - это всё. Я иногда неделю, две прятался, надеялся, что забудут.
- И что забывали?
- Черта с два. Всегда отгребал по полной. Кстати, он спросил «Друг дорожника?»
- Дорожника?
- Да. И что это за привычка старшему брату жаловаться. Учись за себя постоять. Нет,  чуть что, брату жаловаться. Я, например, никогда не обижал тех, кто младше меня.
- Интересно. Ладно, я пошёл. Ты сиди здесь.
- Как ты его остановишь?
- Придумаю что-нибудь.

Валентину было интересно знать, что же он все-таки придумает. Он видел, как из открытых  ворот выкатилась знакомая машина и сразу свернула направо, так как они и предполагали.
Сутулый не стал придумывать ничего мудреного. Он просто разбил булыжником правую фару. Машина резко затормозила и сдала немного назад, из неё выскочил разъяренный Тамбовец. Он начал осматривать правую обочину, сотрясая воздух отборным матом. Сутулый его перехитрил, каким-то образом он оказался у него за спиной, работающий двигатель заглушил звук его шагов и позволил ему приблизиться вплотную. Томбовец был натренированным бойцом и серьезным противником. Но это в честном поединке. Сутулый и не собирался играть по-честному. Уличив удобный момент, он нанёс Тамбовцу сильный удар ногой в  колено. Тамбовец охнув, тут же осел и завертелся от боли. Сутулый   изловчился и нанес второй удар ногой в живот и, когда  Тамбовец  завалился навзничь, сел на него верхом и быстро обыскал. Обезумевший от боли Тамбовец, не оказывал никакого сопротивления. Сутулый опасался, что Тамбовец может быть вооружен, это могло спутать его планы. Не хватало ещё пулю в спину получить. Но оружия при нем не оказалось. Сутулый встал на ноги и с телефона Тамбовца по памяти набрал номер одного из братьев Войницких.

- Алло. Кто, кто? Агния Барто. Ваш Тамбовец тут на улице Гагарина, недалеко от своего дома отдыхает. Устал, наверное. Прилёг на травку отдохнуть. Заберите. А то ещё простудится. И больше мне не попадайтесь. 
Сутулый небрежным движением отбросил телефон, залез в машину и заглушил двигатель. Улица вновь погрузилась в темноту. 
Братья появились быстро, очень быстро. Видимо, были уже  на вокзале. К этому времени Тамбовец уже поднялся с земли и стоял на одной ноге прислонившись к машине. Вторая распухла в колене и при малейшем движении отзывалась резкой болью.
- Ну, что тут у тебя? – низким хриплым голосом спросил один из братьев.
- Он где-то тут. Не мог далеко уйти.
- Кто он?
- Этот хрен со стоянки, похоже, связки порвал, боль страшная.- Тамбовец был зол, Тамбовец был в ярости, Тамбовец был взбешён. Он понял, что произошло. Он сам проделывал такие штучки с лохами сотни раз, заставал их врасплох и вырывал ключи от машины из рук или из замка зажигания,  и тогда уже терпила сразу становился сговорчивым. А тут его самого застали со спущенными штанами. Он кипел жаждой мщения. Эту сволочь надо найти и наказать. Но он снова ошибся.

- Ну что, все детишки в сборе, можно продолжить урок, - Сутулый вышел из тени, сделал шаг вперед и оказался между автомобилем братьев и бандитами, и в его руке была бейсбольная бита. Все обернулись на звук его голоса. Свет фар бил им прямо в глаза. Сутулый не дал им возможности опомниться. Раз.. и бейсбольная бита опустилась в области ключицы одного из братьев, потом, описав короткую дугу, раздробила руку выше локтя второму. Тихую улицу огласили крики, охи и отборный мат. Все как полагается в таких случаях.
- Будем считать дети, что мы с вами поздоровались. Можете садиться. Сесть я сказал. Так-то лучше. Начнем опрос домашнего задания. Вопрос первый. Кто на нас навел?

Сутулый медленно ходил взад вперед перед сидящими прямо на асфальте бандитами, постукивая битой по ладони левой руки.
- Итак, отвечает, отвечает Войницкий Евгений. Да, за неправильный ответ Женя я тебе битой сломаю нос. Ну? - Сутулый ткнул одного из братьев в плетью висящую руку, и тот сразу взвыл.
- Я  - Слава.
- Ну, извини. Ошибся. Не слышу ответа, - зарычал Сутулый, и бита взметнулась вверх.
- Это Волк, - не то чтобы у  Евгения Войницкого сдали нервы, просто он понял, что человек пришёл узнать, кто его сдал, и он это узнает, любой ценой. А платить любую цену, выгораживая непонятно кого, он не собирался. – Александр Волк. Работает дорожным мастером в ДЭУ.
- Так, хорошо. Где живет?
- Улица 9 мая, дом 27. Квартиру не знаю.
- Ещё один вопрос, и можешь нести дневник на отметку. Откуда он о нас узнал?
- Точно не знаю. Сказал что видел, как вы квартиру чистили.
- Ответ хороший, но не полный. Кто-нибудь хочет дополнить?
- У меня в мобильнике его телефон забит, - подал голос Тамбовец.
- Где телефон? Ах да? - Сутулый ногой пододвинул Тамбовцу его телефон, который так и лежал на асфальте.

Тамбовец быстро продиктовал ему номер. Сутулый несколько раз его про себя повторил, так как не очень полагался на свою память.
- Итак, ребята, урок закончен. Я надеюсь, вы сделали соответствующие выводы, и мне не придется его повторять. 
- А вот и звонок, - Сутулый на прощание разнес вдребезги битой одну из фар машины братьев и растворился в темноте.
- Ну что, рвём из города?- первым делом спросил его Валентин.
- Нет, нужно ещё одного перца навестить. Езжай на 9 мая, это где-то в районе больницы.
- А эти за нами погоню не устроят.
   
- Эти? Эти если тебя завтра увидят, первыми поздороваются. Так что ты там про старших братьев рассказывал?
- А-а-а. У нас на улице пацан один был, маленький и вредный такой. Так его всё били. А я получал за всех от его старшего брата. Потому что у меня старшего брата не было, и за меня некому было вступиться.
- И ты все  равно его бил?
- Ну да. Потому что вредный он был до невозможности.

Дом они нашли без труда, добротная пятиэтажка из желтого кирпича недавней постройки. Сутулый набрал номер Александра:
- Александр Николаевич?
- Да.
- Вы дома?
- Да,- голос Александра звучал настороженно.
- Разговор есть.
- С кем разговариваю?
- Вы меня не знаете. В общем, я от Тамбовца.
- Ясно. Заходи.
- Да нет. Вы спуститесь, я тут у подъезда. 

Сутулый выбрал скамейку в глубине двора и стал ждать. Вскоре дверь подъезда отворилась, и из неё вышел мужчина крепкого телосложения лет пятидесяти. Сутулый поднял левую руку вверх. Александр заметил жест и тут же направился к скамейке.
- Узнал меня. Вижу, узнал. Это плохо.
- Чё надо?
- Ты не стой, присаживайся. Нам надо много вопросов прояснить. Разговор долгий может получиться.
Александр сел на скамейку рядом с Сутулым:
- Ну?
- Откуда про нас знаешь?
- Дарья рассказала. Та женщина из парка. Она тебя в городе увидела. Испугалась очень. Решила, что вы её ищете.
- Чего испугалась?
- Так она вам в другую сторону показала, там зимой в парке.
- Да? А мы не и поняли.
- Ребята, вы бы оставили её в покое.
- А ты как на нас вышел?

- Машину вашу засек во дворе. Приметная очень. Потом тебя и того второго по описанию признал. Пронаблюдал. Видел, как вы в квартире её рылись.
- Ни хрена себе, ты нас срисовал, а мы тебя нет. Силен.
- Ну, так мы договорились?
- О чем?
- Вы её оставляете в покое. Тут у нас своя братва есть. За неё есть кому вступиться, если что.
- А Тамбовца ты откуда знаешь?
- Тут его все знают. А я? Моя бригада ему плитку во дворе укладывала. Он сказал, мол, если что обращайся.
- Ага. И ты сказал ему, мол, тут надо плохих парней из города прогнать, и он тебя послушал. Не гони пургу.
- Да нет, я ему сказал, тут чужие ребята в городе орудуют, тебя не спрашивают. Совсем ты перестал ситуацию контролировать. Его задело, он и завелся.

- Ага. Так вот, Саша. Не договорились. Ты бы подошёл к нам и объяснил, мол так и так, это моя баба. Какие у вас вопросы? Может, сможем разрулить как - нибудь. А ты нас столкнул лбами с местной братвой. Теперь наш товарищ лежит с сотрясением мозга. Вот такие дела, Саня. Скажу, прямо, вот такие хреновые дела.
Александр Сутулого не боялся. Ему не раз приходилось отбиваться от шпаны, и когда учился в Питере, и позже. Однажды один товарищ его перешел с ножом, и то справился. Но Сутулый был не шпана.
Сутулый провел взглядом проходившую мимо женщину.

- Если ваш товарищ лежит с сотрясением, значит, он был не прав, - Александр сменил тон.
- Возможно, возможно, - Сутулый подождал, пока за женщиной закрылась дверь подъезда, и нанес Александру сильный удар в нос, снизу вверх, потом ещё несколько раз ударил кулаком в лицо,  уже не разбирая. Александр  закрыл лицо руками и согнулся. Сутулый поднялся, осмотрелся по сторонам и изо всех сил пнул Александра ногой в плечо, тот свалился со скамейки лицом на бордюр. Сутулый на прощание  изо всех сил ударил  его пару раз ногой и не спеша направился в соседний двор, где его поджидал Валентин. Свою часть работы он выполнил.
- Так ты в детстве такой герой был. А почему сейчас такой смирный? – спросил Сутулый Валентина по дороге назад.
Валентин краешком глаза смотрел на разбитые костяшки пальцев Сутулого, вся история нравилась ему всё меньше и меньше. И общение с этими людьми становилось для него все менее и менее приятным.

- Так это в раннем детстве, а в старших классах мы практически не дрались. Мы все больше в футбол.
- А-а-а. И мы тоже в футбол.

Продолжение следует. http://proza.ru/2015/10/01/1342


Рецензии
Страсти кипят). Уже кое-что становится ясно, но не совсем). Интересно, что её женишок учудит?) Ах да, ещё и с террариумом вопрос не решён). Читаем дальше, очень увлекательно.
Спасибо Вам Сергей, с уважением.

Лилия Гречная   11.02.2022 02:08     Заявить о нарушении
Развязка уже не за горами. И добро победит. Наверное) Спасибо, Лилия.

Сергей Корольчук   11.02.2022 13:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.