Виден свет в конце

Серые крошки бетонной кельи в ладонях. Смотрю на поломанные ногти, сточенные до крови. Всё закончилось?! Почти… Дыра в стене, которую я процарапывала 3 года, наконец, сдалась. Вот он, свет освобождения. Еще немного, поднатужиться, и оп, часть тела проходит свободно наружу. Застреваю ниже талии. Отступаю, судорожно отламываю снова кусочки заточения. Жри бетон, тряпка, еще чуть-чуть… Ругаюсь, плачу и радуюсь одновременно. Сколько нервов я потратила, сколько ночей недоспала, сколько дней отпуска не догуляла. Чертова стена… Разве ты не этого хотела? Диафрагмой чувствую эйфорию от предстоящего освобождения. Нервничаю жутко, ибо вкус свободы пьянит. Прячу руки в карманы. Они мне еще пригодятся. Жую, глотаю всухомятку, тороплюсь. Другие, спрятанные в каменные мешки, завидуют мне. Поздравляют. Стучат ободряюще. Стучу в ответ, отбивая снова куски стены, снова глотаю. Надеюсь, все это меня научит уму разуму. Зубы болят от поедания неприятной серой субстанции. Въедливый вкус. Останется надолго в памяти, может, на всю жизнь.
Доедать стену осталось еще пару недель.
Бетонные стены моего второго высшего образования. Базовый гранитный камень я сгрызла 17 лет назад…


Рецензии
«…Доедать стену осталось еще пару недель».

Последние крохи самые противные. Сижу на экзамене, жую билет. Вкус бумаги напоминает протокольный завтрак. Рядом тетка из архива, ногти грызет. Зачем ей второе высшее? А мне зачем? Сыну Конституцию читать, я и средним обойдусь.

Поняла! Протокольные игры с мужем! Объявлю его персоной нон грата, чтобы он мне больше санкции не вводил. А зачем он нужен без ввода? Глотаю бумагу, в горле першит, воды бы.

На столе у экзаменационной комиссии графин с водой. Переливается, играет с сережками люстры. Поперхнулась. Глаза на выкате, руку протянула, пальцами стараюсь схватить пустоту.

– Я вижу кто-то хочет ответить досрочно,– профессор улыбается во все свое счастливое мидовское лицо.

Перед глазами розовые круги сплетенные из веревки и мыла. «Мыла … Мыла … Мама мыла раму» в голове путаница. Какая рама, у меня же пластиковые окна.

Может быть кашу? Мама мыла кашу. Нет. Скорее всего портрет Лаврова, на нем постоянно мухи. Господи, что я несу? Я же билет съела. Вот дура. 17 лет грызла, глотала в сухомятку и на тебе!

На деревянных ногах подхожу к толстому деду. В его очках отражается мой милый животик – шестимесячное следствие ввода санкций.

Дрожащей рукой наливаю себе из графина. Стакан дробит недавно поставленную керамику. Кадык бегает, словно затвор у автомата. Коленка зачесалась. Нагнулась. Хоть бы на грудь посмотрел, старый козел.

Я же в свитере. Мысленно повернулась на восток, поцеловала флаг и не своим голосом запела:

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

ПС. Спасибо Лана. Мне очень понравилось. С уважением. Простите, если чо!

Дмитрий Липатов   14.11.2015 16:18     Заявить о нарушении
Дмитрий, да я в восторге!!! Точно написано и описано, я бы лучше не выразилась. К тому же трепетно уважаю Сергея Викторовича.
Только про кадык- это у мучин кадык может бегать, у девочек его такого заметного нет)))))чтобы как затвор))))
Суперски написано. Вам за экзамен "отлично".

Лана Мансурова   16.11.2015 09:13   Заявить о нарушении
Глянул в потрепанные жизнью зачетки, ни одной пятерки. Ваша первая. Спасибо.

Дмитрий Липатов   16.11.2015 13:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.