Схватка - 17

СХВАТКА – 17.

Первой заметила его Таська. Наверное, шестое чувство сработало. Увидела незнакомого мужчину с рюкзаком и дорожной сумкой тут же подошла:
- Вам кого?...
- Вы наверное знаете Александру?...
- А Вы – Егор?- Небольшое замешательство – А вы от кого знаете, что это я?...
- Да Вас весь посёлок ругает, что Вы на два года бросили жену и ребёнка! Знайте, что у нас таких не любят!...
По его лицу было видно, что он в замешательстве и  крайне удивлён. А Тася, уже зовёт подругу со всей мочи:
- Сашка! Сашка! К тебе муж прикатил! Встречай!...

Дверь хлопнула и она, наспех одетая, через двор, прямиком к забору. Любопытных, после вчерашней попойки, совсем мало. И то собралось уже с десяток. Смотрят и не могут понять, почему это муж и жена, так долго стоят и смотрят друг на друга. Изучают что ли, после двух летней разлуки?
Он первым опомнился. Скинул всё с рук, и к ней. Обнял крепко. Стоят молча, обнявшись. Она спрятала своё лицо у него на груди и слышит, как быстро стучит его сердце. Вот так и стояла бы целую вечность.
- Нашёл, всё же меня,  нашёл милый…
Не видели, как из - за занавесок, показалось бледное лицо. Не знала и не догадывалась, как в это время, в комнате,  послышались приглушённые рыдания:
- Сына прости меня, прости!

Если бы не я, был бы ты на месте этого парня. Я погубила тебя сыночек. Прости, прости, свою непутёвую мать…
Наконец прошли первые волнительные минуты, и радость по настоящему выплеснулась наружу.  Нежно целуя её, всё шептал только одно:
- Я наконец нашёл тебя, милая, родная, любимая…
Так в обнимку и вошли в комнату. Стол накрыт скатертью. А в углу гора посуды.
Присели, всё держась за руки. После долгой разлуки, наверное боялись опять потерять друг друга.
Таська, стоит оглушённая. С соседками стоит, а разговаривает, как бы сама с собой:
- И что нашла в нём? Я уж думала красавец неописуемый, а он обыкновенный …
- Да видно любовь между ними крепкая, потому и не замаралась за эти годы. Молодец девка!

Зауважали все здесь её. Теперича как бы не съехали…- это так вторила ей баба Нюра. Сидят в комнате, ни слова. Надоело свекрови притворяться спящей. Встала, подошла к столу, присела,  разглаживая скатерть руками, заговорила:
- Не оглядывайся на меня. Не вини себя. Я тогда сдуру всё наболтала. Сама виновата. Себя корю и не прощу себе до смерти.  А ты, коль любишь, выходи замуж. Вот только не разлучай меня с внуком. Прогонишь, незачем  мне жить…
Опять к вечерку подтянулись люди. Ещё со вчерашнего не протрезвевших, и оттого радостных и довольных. Все рады тому, что появился ещё мужик, свойский.  Выпили, закусили затянули застольную и так до полуночи. Самое главное приняли Егора, за своего. А больше всех рад Пашка. Есть с кем ходить на охоту.

Пообещал позвать побольше людей, чтобы скорее поставить рядом со старым, ещё один дом. Новый домик для свекровки, а старый подремонтируют и сами станут жить. Ещё не наговорилась с Егором. Свободное время найдётся и рядом обязательно кто – нибудь да окажется. Решили в субботу на целый день сбежать от всех. Сказали, что по делам, а сами вдвоём уехали. Перед отъездом видела, как дед и свекровка,  держа малыша за ручки, шли по просёлочной дорожке.
Дед видимо истосковался по разговору, что ни день сидит подле свекрови и расспрашивает про людей из чужеземной Германии. Не верится ему, что немцы очень похожи на русских, вот только язык совсем другой. Послушает, послушает и в итоге буркнет:
-  Фашист он и есть фашист. Нелюди и всё…

А она доказывает, что и немцы бывают разные и хорошие и плохие…
Сидит рядышком и мастерит что- нибудь. Пашка всё намекает деду:
- Дед, ты случаем не хочешь послать сватов к соседке?
Дед серчал вначале, а в последнее время всё молчком. А Пашка не угомонится:
- Дед, что – то ты всё молчком. Готов что ль жениться?
Если бы вовремя не увернулся, то скорее всего, молоток точно разбил бы ему череп. Вот после этого случая перестал подкалывать.
Наконец – то сидят вместе. Рядом никого. Совсем рядом, кукушка кукует, недалеко раздаётся трель соловья.  Сидя в обнимку на пледе, только одного хотят, чтобы никто не нарушал их покой. Всё узнала в подробностях. 

Как искал и сколько объездил мест. Как уже опустив руки стал просто существовать и как случай свёл с Варей – бывшей няней, сына Александры. От неё и узнал адрес.
В родной город попал  из за похорон. Мать послала ему телеграмму, что отца ударил паралич, и если не поторопится, то не застанет в живых.  Очень торопился, и всё же не успел Пришлось поехать на кладбище, там и встретил  Варю. А она сообщила адрес.
Мать уговаривала остаться с нею, чтобы дождался Арсена. Ему, за хорошее поведение, сняли три года отсидки, осталось всего ничего. Отказался.
На утро, сел в самолёт и полетел к ней.

Не был уверен, что застанет, вернее сказать, даже не мечтал увидеть, но…
- Счастливее человека не найти, чем я. Никогда не думал, что таким может быть человек несчастным, когда уверенность пропадает. Я уже мечтал только о том, чтобы просто увидеть тебя живой и невредимой и всё. Знал, что ты не засидишься, потому что красивее тебя мне ещё не приходилось видеть…
А вон как вышло! Не успел спросить про тебя, как Тася, чуть ли не с кулаками. Обозвала и пригрозила, что таких бабников, как я, здесь не любят.
Так и сказала, что жену и сына бросил так надолго. Ничего не понял. Но решил лучше промолчать. Мало ли какой Егор? А может быть это другой Егор. Только сказал эти слова, как сверху на его голову упало что – то такое круглое и крепкое.

Кто – то, мелькнул среди листвы. Может быть белочка, а может быть, другой зверёк обронил свой завтрак.
Всё это время она молча слушала.  А когда прошло мгновение, с улыбкой продолжила:
- Ты заметил, как только ты намекнул на то, что я могла быть не с тобой, а с другим Егором, на твою голову свалилось что – то. Так что не обижай меня никогда.
Вот только хочу поделиться с тобой, одним…
Когда – то, я была полна решимости бороться с теми, кто обижал меня. Странно, что у меня оставался этот спортивный термин – Схватка. Я готова была с любым пойти на это, лишь бы моя душа успокоилась. А потом,  в случае с твоими родителями. Как мне в голову пришла мысль, подключить родного сына против его же родителей?

А насчёт Виктора, сына….
А как бы я посмотрела в глаза Виктору, когда поеду на его могилу? Как бы я смотрела в глаза моему сыночку, когда бы он узнал, что я причинила зло, его родной бабушке и дедушке? Как можно взглянуть ему в глаза?
А эти дела обязательно раскрылись бы.  Так что я многое поняла. И ещё, что – то я не слышала от тебя, что ты хочешь взять меня замуж?...
Прошло три года.
 Посёлок разросся. Приехало несколько десятков семей. И все по переселению. По приезду, принимали, как клятву:
1. Жить по совести.
2. Не гадить соседям.
 
Посёлок уже совсем другой. Стал краше намного. Егор вместе с Пашей открыли своё дело. Так – же живут рядом. Отстроились. Не огородились друг от друга, забором.
Только стоит между домами не тот кривой заборчик, какой был. А стоит низенький, и ровный. С самого утра сидят на скамеечке две молодухи и каждая, качает на коляске своего малыша:
Смеются, вспоминая, как их мужья носились по посёлку, когда начались схватки.  У обоих глаза из орбит, волосы всклокоченные, ну настоящие близнецы…

ЭльХан.
















































6


Рецензии