Холод ночной

   

Памяти подводников К-141

Холод ночной
Почему на дворе не лето?
Луна меж сосен...

Хокку Исса Кабаяси (1769-1827)





Холод ночной. Время бежит.
Почему на дворе не лето?
Лунный свет дома серебрит.
Печальная песня пропета.

Печальная песня пропета
Об очень большой субмарине,
В конце уходящего лета,
Погибшей, возможно, на мине.

Гадают: “Быть может, от взрыва,
А может, какая комета?”
Бесстрастного нет объектива.
Печальная песня пропета.

“Обшивка, заглушка, предметы…“
Но хватит над нами смеяться.
В конце уходящего лета
Погибли все сто восемнадцать.

Не надо над нами глумиться,
Не надо искать оправданья.
Мы видим, мы видим их лица
И слезы родных в назиданье.
Их море забрало в пучину
Отчаянных – сто восемнадцать.
В России же ищут причину,
Пытаясь легко оправдаться.

Потеряна совесть в России,
Утрачена боль за другого.
Нам нужны живые, живые,
И верное, твердое слово.

Погибший не скажет ни разу,
Не будет кричать и ругаться,
Что нет у страны водолазов,
Что трудно до лодки добраться.

Прощайте, ребята, простите!
В конце уходящего лета
У волн голубых попросите,
Чтоб вас не забыла планета.

Чтоб матери так не рыдали,
Чтоб  не было лжи между нами,
Чтоб волны навечно приняли.
Прощайте, простите, вы с нами!

23.08.2000


Рецензии
Ну, что Наган: не понравилась моя "ЖЕНЩИНА в ТЮРЬМЕ"?

Нестор Тупоглупай   03.10.2015 21:25     Заявить о нарушении
Леонид!Я не профессионал,а тут произведение профессиональное,глубоко психологически выдержанное и очень поучительное.Примериваю на себя.Не знаю, удалось бы такое выдержать?
Поскольку это документальная правда считаю ,что она бьёт как снаряд по рылам безмозглых вождей,всегда знающих ,«как надо».
Кликуху «Наган» я принять не могу,т.к ко мне липнут малыши,собаки и кошки,поэтому я своих предупреждаю,что я Лев,но домашний
С глубоким уважением

Лев Коган   03.10.2015 23:58   Заявить о нарушении