Эта старая-новая жизнь без тебя

Мы сидим в небольшом кафе в центре города, куда я тебя чуть не насильно затащил после работы, и пьем зеленый чай из тонких вычурных чашек. Просто пьем чай, смотрим в окно  и молчим уже довольно продолжительное время. В кафе никого нет. Периодически девочки-официантки, сидящие стайкой у барной стойкой, подходят к нам и интересуются, не надо ли чего еще. «Нет, говорю я, извините… Хотя… Ты будешь десерт? Да? Тогда еще десерт, пожалуйста»  И опять над столиком повисает напряженная  тишина. Она такая плотная, что я ощущаю ее физически. Через край чашки я смотрю в карие глаза бывшей своей любимой женщины. Ты поначалу стыдливо отводишь взгляд, потом резко поднимаешь глаза от чашки и смотришь на меня в упор. А что тебе? Ты уже все решила и даже сделала. «Ну?»,- наконец  не выдерживаю я. «Ты ничего не хочешь мне сказать?». «Да, что сказать то, так получилось….»,- Уныло мямлишь ты… « Ты же сам понимаешь-наши отношения не сложились… наш договор, ты помнишь…а я взрослая женщина, мне не нужен муж на час… я не хочу красть тебя у семьи… я приняла решение…». И еще много , много, много других банальных фраз. Я вроде бы слушаю тебя, вижу тебя, но… не могу уловить смысла твоей речи… О чем ты говоришь, моя дорогая? Ты, которую я носил на руках? Сходил с ума от одного твоего запаха… Что ты говоришь?  Наконец цепляюсь за последнюю фразу и меня прорывает-«Блин, Руся, а ты меня хоть спросила???? Твою мать, она приняла решение!!!».  Девочки, за стойкой испуганно смотрят в нашу сторону. Я делаю им успокаивающий жест рукой и показываю на чайник, предлагая обновить его. Ты затравленно смотришь на меня, но меня уже не остановить. «Какой договор, к черту. Он был заключен 5 лет назад. 5 лет!!! Ты меня слышишь? За это время борода вырастает до пупа, дети женятся, внуки родятся и идут в школу. Да все, все в мире меняется, не только слова, сказанные когда-то по безнадеге… Почему ты мне ничего не сказала?... Почему?, твою ж мать… мы бы все переиграли. Если для тебя так важны официальные отношения, почему ты мне ни разу не сказала что тебе ЭТО надо?!!! Откуда ты знаешь, что творится у меня в семье и как? Ты же не знаешь, ЧТО у меня твориться…». «Я думала у тебя в семье все нормально, хорошие отношения…прекрасная жена…»,- опять мямлишь ты и втягиваешь голову в плечи. «Какие нормальные отношения!»,- громыхаю я как Илья-пророк, на огненной колеснице.-« Какие!!! Да ты знаешь, что я не сплю с женой уже несколько лет. Что я разогнал давным-давно всех своих мимолетних подружек! Для чего я это сделал, скажи мне, пожалуйста?» «Ну…я не знаю… Это твои дела!»,- пытаешься хорохорится ты.  «Да потому что у меня есть ТЫ! И мне кроме тебя никто не нужен! А ты мне тут блеешь про какой-то договор, про то, что ты вот такая загадочная и прочую билиберду!!!»
Договор! Черт побери, как же я про него забыл то. Я то может и забыл, а она, оказывается помнит…Несколько необдуманных фраз, казалось важных на тот момент, но совершенно никчемных сегодня, выстрелили из прошлого как то ружье, что висит на стене в начале пьесы у Чехова.
«Договор, ладно, пусть,- продолжаю я,-Ты помнишь как мы его заключали? Помнишь?»
Ты опять опускаешь голову.
«Вижу, что помнишь.  Но все равно позволю себе  напомнить - у тебя был тяжелейший  развод и переезд на другую квартиру.  Так? У меня были неприятности с законом. Вспомни, когда меня, как жучку,  гоняли по всему городу. Помнишь? Как делали обыски и устраивали засады во всех местах, где я мог появиться. Как тягали на допросы всех моих друзей, родственников и знакомых. Так мог я тогда подставлять еще и тебя? Скажи мне, мог? Или нет? Опять где бы мы жили и на какие шиши? Так я получал какие-то мизерные  деньги от друзей и родственников и жил на них. И все меня понимали и принимали. А так что? Да, я бы жил с тобой. Но это была квартира твоего мужа, в которой он тебя терпел только из-за детей. Привела бы ты меня, и ? Денег нет, работы нет и устроиться нет возможности, плюс еще бы твой благоверный   выставил бы нас пинками, несмотря на детей, и был бы в своем праве. Так что я бы сел на твою шею. Ты этого хотела? Тебе мало детей так еще и муж-альфонс? Может для тебя с милым рай и в шалаше, но я , извините, так не могу. Я взрослый мужчина и привык отвечать за свои слова и любимую женщину. И потом! Я же не извращенец,  спать в одной комнате с девочками -подростками и по ночам трахать их мать, вздрагивая от каждого скрипа! Вот мы и заключили тот злосчастный договор, по которому никто был ничего другому не обязан. Чтобы если что, было легче расстаться! Просто легкие,  ни к чему не обязывающие отношения. Кто же знал, что все так повернется! Но потом, потом-то были эти пять счастливых лет. Разве тебе было плохо со мной? Разве я тебя обижал или не додавал чего-то. Да ты купалась в моей любви. Разве не так?»  «Ну…так»,- тихонько шепчешь ты. « Тогда почему? Почему, черт возьми! Что я сделал такого, что ты меня так не уважаешь?»
Я выдыхаюсь, останавливаюсь и наливаю себе чаю. Все, - поезд  ушел. Без толку это , она уже все давно для себя все решила. Остальное – просто пустое  сотрясение воздуха. Официантки с увлечением слушают мой монолог. Мне плевать – лично для меня мир перевернулся. Моя любовь, моя домашняя девочка, сделала то, на  что я не мог решиться все эти годы- просто привела к себе в дом другого и живет с ним, а мне говорит, что оказывается , наши отношения развиваются как-то не так. Перед глазами все плывет. «Успокойся»,- говорю я себе,- « может еще не все потеряно, может ей так лучше. Может ей надоела  жизнь без перспективы , нашла себе богатого мужика с квартирой-машиной-дачей»
«Ладно, Руся, - продолжаю я уже тише, - но ты хоть скажи мне - кто он? Что у него есть за душой? Где вы жить- то будете, в конце концов?»
«Да, никто - кротко улыбаешься ты,- просто человек. Живет со мной, работает рабочим на заводе»
Тут у меня сносит крышу уже капитально. «Да как так-то!»,- опять взрываюсь я, и девочки у барной стойки испуганно подпрыгивают. « Я ни разу, слышишь меня, ни разу за эти годы не остался у тебя ночевать, когда там были дети. А тут появляется какой-то мутный тип и ты его сразу тянешь в койку никого не стесняясь ? А зохен вей! Что творится в этом мире! Куда мы катимся…»
 « Ну, вот такая вот я загадочная..»,- опять грустно улыбаешься ты.
«Слушай, ну хватит концерта… давай разойдемся мирно…. останемся друзьями, уже ничего не исправишь… Он такой милый….». Опять набор дежурных фраз. Господи-господи, за что мне это. Только устаканились мои дела, только появилась какая-то постоянная работа, только стали появляться на горизонте какие-то слабые перспективы, объявились старые друзья и клиенты и тут такой удар под дых. Женщина, которую я боготворил, которую считал своим надежным тылом, каменной стеной за моими плечами, вдруг предала меня. Каменные муры вдруг оказались дырявым рядном, а неприступная  крепость - повозкой полковой маркитантки, которая едет туда куда позовут пьяные солдаты.
«Хорошо-и что мне теперь делать?»,- вопрошаю я в пустоту. «Нуууу…,-тянешь ты .- Будешь жить как жил…растить детей, ждать внуков, ездить на дачу…обычная жизнь». « И нахрена  мне такая жизнь?»-устало спрашиваю я. «Жил же ты как-то раньше, до меня? И ничего.. Проживешь и после…» Опять фразы…опять эти чертовы банальные фразы… Я жестом подзываю девочку-официантку: «У вас там водки нет случайно?» . « Нет,- роняет девочка и смотрит на меня сочувственно.- У нас безалкогольный бар-водки в меню не предусмотрено».  Вот засада, и тут облом. Ну что за день то сегодня такой. Над столиком опять повисает почти осязаемая тишина. Что тут поделаешь -она все уже для себя решила. Надо как-то закругляться.  Собравшуюся слететь с языка фразу останавливает звонок твоего сотового: «Да милый, скоро буду… Уже иду…Цем-цем,жди» ,- щебечешь ты в трубку. «Извини,- поворачиваешься в мою сторону .- Мне уже пора-он ждет». От этого ее разговора на меня накатывает такая жаркая волна воспоминаний, что я несколько минут не могу вымолвить ни слова. Сколько раз я слышал эти слова в телефоне, когда ждал мою красавицу на квартире, которую снимал недалеко от ее дома, появляясь в городе в небольшие , относительно спокойные просветы. Она летела ко мне на крыльях любви, ночью, уложив детей, и убегала от меня  домой на рассвете, чтобы собраться самой на работу и покормить детей завтраком перед школой. А между этим были бессонные ночи, где мы принадлежали только друг другу и пусть весь мир летит в тартарары. Правда потом приходилось уезжать и снова забиваться в ту нору, где я переживал смутные времена, но это ожидание было ничем по сравнению с ожиданием новой встречи. Я уезжал выжатый как лимон и звонкий как первомайский воздушный шарик, до краев наполненный  ее  любовью. Целовал,  на прощанье на заснеженной остановке  темные  от недосыпания круги , под ее глазами, вдыхал напоследок родной запах и сердце сжималось от любви и боли, глядя на одинокую фигурку  под остановочным навесом. Разве можно это взять и выбросить на помойку просто так? Разве можно это забыть? Тем более, что между моими приездами была наша переписка . Каждое твое письмо прямо дышало тревогой за меня и любовью. Может только благодаря им я не сломался и выкарабкался. А тут на тебе -«Он милый… отношения у нас не сложились…». Сдуреть можно. «Живи как жил, твою ж мать, однако». «Ну все, пока»,- бросаешь ты очередную дежурную фразу и, подхватив сумочку, исчезаешь в проеме дверей.
 Через окна кафешки я вижу, как ты перебегаешь дорогу и скрываешься в переходе метро. Горькие слезы разочарования наворачиваются на мои глаза. «Ну вот, еще расплакаться не хватало, как мальчишке»,- думаю я, допиваю чай и жестом подзываю девочку со счетом. «Не расстраивайтесь,- сочувственно смотрит она на меня. - Все у вас наладится, вот увидите». «Спасибо, милая, очень тронут»,- говорю я ей. Оставляю на столике деньги  и выхожу на улицу, чтобы, по твоему совету, продолжить эту старую-новую  жизнь. Жизнь, но уже без тебя.


Рецензии