Шмель в затруднительном положении

                Летним  солнечным  днем  на  кухню  нашей  квартиры,  видно  почуяв  сладкий  запах  свежего  варенья,  залетел  крупный,  рыжий  шмель.  Заметив,  что  здесь  присутствует  человек,  шмель  начал  агрессивно,  сердито,  с  низким  жужжанием  летать  взад  и  вперед,  стараясь  меня  напугать.  Поняв,  что  я  его  нисколько  не  боюсь,  он  стал  скорее  искать,  как  бы  вылететь  на  свободу,  подлетел  к  окну,  но  не  найдя  форточки,  сел  внизу  на  оконную  раму  и  затаился.  Как  это  так?  Он  летает,  жужжит  сердито,  а  его  совсем  не  боятся?  Дело,  должно  быть,  опасно,  нужно  скорее  спрятаться!  Я  взял  целлофановый  пакет  и  стал  уговаривать  шмеля  сесть  на  него,  чтобы   аккуратно  поднести  его  на  пакете  к  выходу:  –  Ну  давай,  давай,  шмелик,  вот  так,  вот  так,  осторожно…   Поняв,  что  я  веду  себя  не  агрессивно,  шмель  немного  успокоился.  Л`иса  (так  зовут  нашу  собаку),  услышав,  что  я  с  кем-то  ласково  разговариваю  на  кухне,  прибежала  посмотреть,  что  происходит.  -  Смотри,  Лисонька,  какой  к  нам  симпатичный  шмель  прилетел!  -  сказал  я  ей.  «Надо  же,  какая  добрая  компания… »,  удивился  шмель  и  полетел  потихоньку  в  сторону  собачки.  Лиска  подпрыгнула  и,  играя  с  ним,  ляскнула  в  воздухе  зубами.  «Нет,  видно,  тут  не  все  такие  добрые,  лучше  улететь»,  решил  шмель.  Разобравшись  окончательно,  что  я  хочу  его  выпустить,  он  сел  на  целлофановый  пакет  и,  чуть-чуть  подлетая  над  ним,  дал  поднести  себя  к  форточке.   
          -  Зачем  же  ты,  Лиска,  гостя  нашего  напугала?  -  пожурил  я  собачку,  когда  шмель  скрылся  за  окном.  Лиса  смущенно  завиляла  хвостом  и  подбежала  ко  мне,  чтобы  я  ее  погладил.

                30  сентября  2015г.


Рецензии