Пёс ищет друга

Был тёплый сентябрьский вечер. В осеннем парке неспешно прогуливались люди. Ребятня резвилась вокруг да около. Солнечные лучи ещё хорошо освящали листья деревьев, создавая богатые красками картины. А воздух! Какой же был воздух! В нём было ничуть не меньше оттенков. Один запах листвы чего стоил! Казалось, что от желания дышать, можно было захлебнуться. И каждое разумное существо хотело наслаждаться этим вечером.

Но всего этого не замечал пёс, который грустно бродил по парку, смотря по сторонам ищущими глазами. Он был среднего, для собак, роста. И ни чем особо не выделялся. Порой к нему подбегали детишки, гладили его. Кто-то даже пытался подкормить, но тот отказывался. Иногда он встречал сочувствующие взгляды взрослых, проходивших мимо. Иногда видел равнодушные глаза. Доводилось встречать и тех, кто, завидев пса, отворачивался и что-то неприятное бормотал. Странно, он ведь не был грязным, страшным или злым. Не лаял ни на кого. Даже не рычал, когда одна маленькая девчушка дёргала его за хвост. Вообще, можно было подумать, что в прошлой жизни это был хороший и благородный человек, с добрым и чистым сердцем.

На одной из парковых скамеечек сидел приятный на вид старичок. Он читал какую-то книжку. Проходя мимо, пёс остановился, подошёл ближе. И стал разглядывать дедушку. Старик отложил книгу и поздоровался.
- Привет, дружок! - произнёс он. - Ты чего такой грустный?
Он начал гладить своего любопытного четвероногого гостя. Вдруг, дед нащупал в густой шерсти ошейник.
- Э-э, брат, да ты, поди, затерялся? - предположил старичок. - Знаешь, дружище, я тоже, когда был мальцом, однажды потерял своих родителей. Мы пошли гулять в лес. Я радостно бегал и играл среди деревьев и как-то незаметно отстал от своих. А когда заметил, что не вижу папу, жутко испугался. Мне стало так страшно, что не мог сделать и шага. Постояв, не знаю, сколько времени, я внезапно вспомнил, как отец мне говорил, чтобы я никогда не сдавался. И знаешь, мои ноги, будто сами пошли вперёд. Немного погодя, я поймал себя на мысли, что хожу по лесу твёрдым и уверенным шагом, каким ходил мой батька. В конце концов, уже к вечеру, я нашёл-таки своих, друг! И ты найдёшь! Не опускай лап, рыжий! - улыбнувшись, сказал старик.

Пёс смотрел на деда так, будто понял каждое его слово. Он медленно выпрямился. Спокойно посмотрел по сторонам. И пошёл по парку твёрдым и уверенным шагом. Он ходил, где только можно. Бесконечно и смиренно смотрел на каждую людскую фигуру. Он продолжал ходить и искать, даже когда лапы начали болеть от усталости.

В осеннем парке было уже темно. Редкие фонари светили вместо солнечных лучей. Ночная прохлада вытесняла дневное тепло. Если бы тут ещё гуляли люди, они увидели бы, как какой-то парень стоит на коленях и обнимает, гордо стоящего, пса.

30.09.2015


Рецензии
Приятно, что две хорошие души встретили друг друга...

Евгений Кашкаров   23.02.2023 00:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.