Глава 3

        ...Я опять погрузился в мучительное состояние бесплотности. Каждый миг проведенный здесь бесконечно долог. А век казался безумно коротким, сжимается до секунды. Мучительно долго я находился Нигде. Казалось, еще немного, и я сойду с ума, но этого не произойдет Никогда. В мире, где даже черноты не было, а только полное отсутствие цвета и света, я потерял себя, не осознавал даже своего существования... И вдруг появился голос, он был далеким и слабым, но отчетливым. Он обрел плоть, ударил меня, как плетью.
-Я все еще жду. Ты ведь хочешь попасть в место, где исполняются желания?
И все пропало. Вдруг я ворвался в своё тело, как и прошлый раз, диким вихрем, разрывая изнутри свою плоть. Когда буря внутри утихла, я уснул обычным крепким сном.

            Проснувшись в полной темноте, я ощутил, что хоть мое тело болело, но кости целы и я могу ходить. Меня, вроде бы, собираются утопить через повешенье? Я совсем расхотел смотреть на столь изощренный способ казни, пора бы подумать о том, как сделать ноги. Как же я смогу выйти отсюда, как пройду по коридорам, которые петляют и разветвляются как лабиринт? Я осмотрел свою камеру: три койки, умывальник, унитаз и все. В коридоре не горел свет, и все вокруг было погружено во мрак, скорее всего надсмотрщиков поблизости нет.
-Эй, пацан! - внезапно прозвучал писклявый голосок из-под кровати. - Иди сюда!
-Куда это – сюда? Зачем мне туда идти?
-Жить хочешь - пойдешь. Возьми это и выпей. - сказала крыса, и из-под кровати выкатился какой-то пузырек.
-Я что, так похож на Алису? - спросил я, открывая пузырек с бесцветной жидкостью. Вкуса у нее не было, я выпил ее и моментально  уменьшился до размеров крысы. Койка вдруг стала очень большой и высокой, я поспешил к дверце, возле которой стояла крыса. Огромная крыса - это выглядит странно и страшно. Я проскользнул мимо нее в открытую дверцу, и, (о чудо!), опять заполучил доброжелательных конвоиров. Они схватили меня под руки, запах помойки ударил в нос, острые желтые зубы клацнули у моего лица.
- Я же говорил, горлышко перегрызем! Не рыпайся, лучше. - пропищал злобным голосом старый знакомый. Мне зарядили под дых и потащили по коридорам.
-Убогие,- прохрипел я.
     Мы шли по коридорам, точь-в-точь  такими же, как те, большие, по которым меня вели на суд. Меня привели в круглый зал, полностью заполненный крысами, они расступились, пропуская нас к центру, где одна на другой стояли две крышки от пепси-колы, образовывая трон. На нем сидела огромная белая крыса с красными глазами и ржавой гайкой на голове. Этот крыс-император посмотрел на меня с высокомерием, свойственным дворянам, это выглядело очень смешно и нелепо.
-Человечишка! - проговорил он с омерзением.
-Вонючая крыса, - парировал я. - В честь какого праздника твои крысы пленили меня?
-В честь большого праздника! Понимаешь ли, мы обычно жрем только помои и дерьмо. Но сегодня, - он раскинул лапы в театральном жесте и крысиная публика неистово завизжала, - мы нажремся мяса до отвала! К остальным его! - скомандовал император, но я оттолкнул крыс, они сжались, и отошли подальше от меня.
-Какие такие остальные?! Те трое, что были со мной на суде?
-Да, - прохрипел император со злобой. - Цветастые такие, мерзкие!
-Давай так, крыса: я демонстрирую тебе кое-что, против чего ты бессилен, а ты, если мне удается тебя впечатлить, отпустишь моих друзей.
-По лапам, - сказал он. По всему залу послышался смех.
Я достал из кармана украденный у конвоиров пистолет. Не зря же я спотыкался? Крысы с интересом и иронией смотрели на незнакомую вещицу. Я сказал:
-Сейчас эта вещь убьет крысу! - мои слова были встречены взрывом издевательского смеха, но громкий хлопок прервал его. Грязная серая крыса упала на пол в пене. Судороги побежали по телу и крыса издохла. Еще два выстрела и в еще две крысы замертво повалились на пол. Крысы застыли в ужасе, косясь на убитых собратьев. Потом произошло такое, что я отвернулся, не в силах смотреть. Все мерзкие крысы, как одна, завизжали  и бросились на мертвых, раздирая на куски, разбрызгивая повсюду кровь, устроили демонический пир. Я посмотрел на императора. Он весь дрожал, но не от страха, а от желания последовать примеру толпы. Он посмотрел на меня своими дикими красными глазами, страх, ненависть и жадность смешались в них.
-Не страшно! - пропищал он. Я навел на него пистолет, и он сжался и задрожал еще сильнее. Пистолет еще раз дернулся, прострелил императору ухо.
-Тихо! Успокоились все! - заорал он, и когда его подданные вернулись на свои места, то там где лежали трупы остались только бурые пятна. - Привести пленников!
     Когда привели тех ребят, что сидели со мной на скамье подсудимых я очень обрадовался.
-Спасибо, - пистолет выплюнул еще две пули, и конвоиры упали, за ними упал император. Поднялся страшный визг, крысы стали срываться с мест, началась страшная толчея, дикий визг резал уши, во все стороны брызнула кровь. Мы мигом выскочили в ближайшую дверь и бросились бежать по темным коридорам. Еще долго мы слышали визг обезумевших крыс и не осмеливались остановиться, но когда все звуки жуткого пиршества стихли, мы остановились. Оглядевшись, мы обнаружили, что безнадежно заблудились в крысином лабиринте. Вокруг было темно, затхлый воздух вызывал тошноту. Тяжело дыша, мы стали идти в том же направлении.
-Откуда ты здесь? - нарушил молчание один из ребят.
-Крысы меня из камеры забрали, уменьшили с помощью какой-то жидкости и привели в тот зал.
-Нас тоже, - хором ответили мои новые друзья.
-А откуда у тебя пистолет?
-У конвоиров свистнул. - вдруг я увидел вдалеке пятно света. - Я вижу свет в конце тоннеля! Пошли туда, быстрее.
Мы ускорили шаг и минут за пять добрались до выхода. Это была обычная дыра в стене, выбравшись из нее, мы оказались в канализации. Здесь было мало света, но и этого было достаточно, чтобы все видеть.
-Ну вот, мы в канализации, какая радость! А что делать минипутам в мире гигантов? - спросил я у кого-то.
Мы двинулись вдоль стены.
-Куда мы идем? - спросил один из ребят.
-Не знаю, может мы найдем кого-то, кто поможет нам. Во всяком случае, я не хочу здесь оставаться.
Я совершенно не представлял, что делать, но шел вперед с уверенным видом. Я хохотнул.
-Путешествие минипутов! Нам вообще некуда идти!
-Не паникуй. Что ни будь придумаем.
-Ну да...- хмыкнул я и остановился. Вдруг из-за угла выскочил огромный паук и бросился на нас, сокращая расстояние гигантскими скачками. У паука были огромные зубы истекающие ядом и когтистые лапищи, которыми он готовился порвать нас в клочья. Глаза его жадно блестели. Я понял, что от меня зависят наши жизни. Вскинув пистолет, я выпустил последнюю пулю... и промазал. Я уже приготовился к страшной смерти, но паук вдруг подскочил на месте и закричал:
-Ты чего?! Совсем сдурел, что ли? Я же друг!
-Друг? - ошарашено спросил я. - Ну прости, просто, такого как ты, увидишь, и сердечный приступ схватит. Ты же паук огромный, а мы, люди, пауков боимся.
-Это не я огромный, - сказал паук. - Это ты мелкий, а не я огромный, болван. А у меня есть вещь, которая вернет тебя в нормальный размер. Вот она! - и он бросил мне пузырек. Я поймал и спросил, - откуда у тебя?
-Семейное производство! - буркнул паук. - Пей давай, да друзьям дай, и уходите отсюда. А то ходят тут всякие, топчутся, шумят... стреляют. - протянул он, бросив опасливый взгляд на пистолет.
-Спасибо тебе!
Паук подпрыгнул на месте и собирался уже бежать, но я его остановил:
-Стой, а где здесь есть открытый люк?
Паук махнул лапой в сторону:
-Там, очень далеко. Но вы большие будете, быстро дойдете.
-Спасибо. - Я поблагодарил паука и выпил немного жидкости из пузырька, потом быстро передал его друзьям и отбежал в сторону. Секунд через двадцать я вдруг стал нормального размера. Затем появились мои друзья. Мы двинулись в сторону, куда указал паук и через пару минут нашли, наконец, люк. Когда последний из них вылезал, он сказал оборачиваясь:
-Пока, друг.
Я удивился, ведь я лез сразу за ними, а когда вылез из люка, то понял, почему он попрощался. То место, в котором я оказался совершенно не похоже на город...


Рецензии