Мара

       Ветер дул с севера-запада. Слабый, но очень холодный, даже сквозь штормовку чувствовалось, несмотря на то, что ещё и рюкзак прикрывал спину. Как-никак, а уже конец августа. Лето, можно сказать, кончилось.
    За деревенским кладбищем находилась большая просторная поляна, куда пастухи постоянно пригоняли  стадо коров и овечек с козами.
     Пастушили по очереди, домами. В этот день была наша очередь.  Вечером, накануне, приготовил рюкзак, куда положил нехитрый набор еды: помидоры, парочку вареных яиц, огурцы, хлеб, соль, немного картошки и баклажку с чаем.  С утра, пригнав овечек и коз на поляну, сел на корягу возле кладбищенского забора – обычное место всех пастухов. Деревья на кладбище тихо шелестели листвой, солнышко то скрывалось за тучками, то снова появлялось. Дождя вроде не предвиделось, хотя кто его знает… день-то длинный, всё может быть. Прогноз на эти дни был какой-то неопределённый: пасмурно, временами дождь, ветер, похолодание. В общем, готовится надо, как всегда к худшему, а хорошее тебя и так стороной обойдёт. Потому и взял плёнку полиэтиленовую, чтобы укрываться от дождя.
    Через поляну ровной цепочкой тянулись столбы с проводами, убегая за холмы в соседнюю деревню. Козы, как обычно, отделились от всех и спустились в овражек, где текла небольшая речушка и росли кусты. Веточки с зелёными листочками привлекали их больше, нежели просто трава. Зная уже козий характер, их тягу к путешествиям, я приготовился к старту. И точно – на том берегу появилась коза. Одна. Значит, сейчас подтянутся остальные…
    Набегавшись, решил прилечь у столба. Положил рюкзак и сел, прислонившись к нему спиной. Имею же право чуть-чуть отдохнуть! Как раз из-за туч выглянуло солнышко и давай припекать – последним теплом решило побаловать перед зимними каникулами. От беготни и тепла меня немного разморило, глаза сами собой закрылись, и Морфей гостеприимно распахнул свои объятия…
    … Кто-то толкал в плечо. Довольно больно. Я открыл глаза, и собрался было выругаться, но так и замер с открытым ртом. Передо мной стояла девица в странном наряде:  кожаные доспехи, начиная от наглухо закрытого высокого воротника и далее, тянулись вниз  до пояса, ниже – стройные ножки, плотно обтянутые чёрным материалом и обутые в мягкие сапожки из замши. В одной руке она держала дротик, острый конец которого упирался в моё плечо. Спросив о чём-то на высоком гортанном наречии, девица вопросительно уставилась на меня.
    Личико довольно симпатичное, рыжие волосы собраны сзади в пучок и перевиты красно – синей тесёмкой, в мочке левого уха, если я правильно разглядел, висел маленький колокольчик. Вроде как серебряный. Она в этот момент повернула голову в сторону, и я успел всё это детально рассмотреть. Не дождавшись ответа, девица нахмурилась. Потом ещё что-то сказала, но уже на другом языке, очень похожим на фарси. Его я тоже не знал, хотя слышал в теленовостях, когда показывали Афган, и поэтому ответил на немецком:
- Них ферштеен!
    Девица удивленно замерла.
    Я перешёл на русский:
- Ты кто? Откуда взялась… такая красивая? Я пастух, зовут дядя Вова. Вон козы и овцы пасутся, - ткнул пальцем за её спину и снова замер…
    Нет, животные были на месте, вот только место… выглядело совсем по-другому. Не было столбов с проводами, поляна наполовину заросла кустами, а холмы за речкой сплошь покрылись густым хвойным лесом. Да и речушка превратилась в довольно широкую речку. Повернув голову вбок и скосив глаза насколько можно, увидел на месте кладбища совершенно пустое место, заросшее травой.
     Мама родная, это где я?.. Во сне или наяву?
- Козы? Пастух? – голос девицы произнес эти слова на чистом русском языке. – Говори!
- А что говорить-то? – я с трудом пришел в себя и то не до конца. – Тут не говорить, а психиатра срочно вызывать нужно. Либо у меня галлюцинации, либо я…в другом мире, что ли?.. – неуверенно произнёс и попробовал встать. Да не тут-то было – кончик дротика легко вернул меня на место.
- Кто ты?
- Дядя Вова! Сколько можно повторять! - и ударил кулаком себя в грудь. Жест получился не очень правдоподобным, скорее каким-то карикатурным. Мне стало неудобно, словно шута из себя строю.
- Мара! – она не стала бить себя в грудь, а лишь убрала дротик с моего плеча и после небольшой паузы добавила, – Мех!
- Какой мех? – спросил я и стал рассматривать её оголённые руки, надеясь увидеть меховые отложения. На ногах, понятное дело, было не видно.
- Ме-ха-ни-зм, - по слогам, чётко, произнесла она и вновь уставилась на меня. Как удав на кролика.
- Робот что ли? – догадался я.
  Девица молчала какое-то время, похоже переваривала новое слово, затем ответила:.
- Биомех. Так точнее.
- А-а, понятно! – и сделал умное лицо, хотя ни черта не понял. В подсознании само собой всплыло слово «Теримнатор».
   Всё встало на свои места.
- И кого же ты охраняешь? – сказал, а сам мысленно параллели провожу с тем фильмом: там хотя бы понятно кто за кем бегает, и кто от кого убегает. А тут… если сейчас появится ещё один биомех, придется срочно «делать ноги». Разборки начнутся… Вот только бы понять куда? Место вроде и знакомо, но в тоже время явно другое.
- Не кого, а что… - она вдруг застыла каменным изваянием, глаза остекленели, даже рот не успела закрыть.
   Словарный запас у неё сильно вырос за время нашей беседы, да и произношение стало на уровне. Быстро учится! Ну да, что с неё возьмешь – машина она и есть машина. Не то, что мы, люди, годами учимся иностранному языку. А толку?
- … Я охраняю владения Техномага, госпожи Киз, - Мара быстро вышла из оцепенения - мне даже не пришлось считать до десяти - и улыбнулась. – Только что пришло сообщение от госпожи: в нашу сторону движется стая… - она на секунду задумалась, - как бы это сказать… стая шестикрылой саранчи! Когда эти особи собираются в стаю, у них просыпается коллективный разум. Они нападают на всё живое, что попадается на их пути.
- Это саранча-то? – скептически отозвался я, мысленно ухмыляясь и даже не подумав, почему шестикрылая. – Ну да, вреда от неё много, но чтобы на людей нападать… Кстати, а кто это - Техномаг? Технический магистр?
   Мара посмотрела на меня с сожалением, как на малое дитя, хотя в её глазах тут же мелькнула и пропала частичка какой-то подозрительности.
- Техномаг – это маг, который создаёт таких как я: полуживых-полумеханических существ. Есть много разновидностей - в зависимости от цели назначения. Некоторые Техномаги и сами наполовину неживые. Они владеют огромными территориями и чтобы смотреть за ними, создают Мар, которые наблюдают, охраняют и устраняют… всякие недоразумения. Да, кстати, дядя Вова, а как ты сюда попал, да ещё и с овечками и козами? И какого такого другого мира? Это место является частной собственностью! А что касается саранчи –  они, похоже, ещё не добрались до ваших краев. Взрослая особь, - она широко развела руки в стороны, - спокойно перекусит тебя пополам. Но поодиночке они вполне безобидны, никакой агрессии. А вот стая… лучше сразу бежать без оглядки.
    Пришла моя очередь развести руками:
- Я, действительно, не знаю, как сюда попал. Бегал за козами, устал. Присел, задремал… а тут ты – странная и непонятная. В нашем мире таких нет. Я так понимаю – это параллельный мир?!
    Мара внимательно посмотрела на меня и сказала:
- Я свяжусь сейчас с госпожой Киз для выяснения, - и… застыла памятником.
    Не прошло и года, как говорится, и она вышла из ступора. Очаровательно улыбаясь, сообщила:
- Госпожа Киз приносит глубочайшие извинения, произошло нарушение пространственно-временного континуума. Коллективный разум саранчи пробует пробить дорогу в иномирье. Попытка была неудачной. Техномаги заблокировали, но не сразу. Пока разобрались…  - Мара, продолжая улыбаться, спрятала дротик за спину, видимо, в специальный чехол. – Госпожа Киз приложит все усилия, чтобы вернуть тебя в свой мир. Стая уже близко, скоро появится здесь. Мне пора!
      Любопытно было, однако, посмотреть – хотя бы одним глазком – как Мара будет разбираться с саранчой: одна или спецназ местный вызовет? Разумеется, понаблюдать за сражением – как это обычно делается - лучше со стороны, с безопасного расстояния, но вряд ли мне позволят… Одним своим присутствием я здесь, наверное, итак парадокс создал, последствия которого им придется долго подчищать. А может и недолго. Техномаги всё-таки…
     В небе раздались звуки, словно кто-то азартно водил напильником по ржавому металлу, ну… или пытался открыть скрипучую дверь. Мы одновременно подняли головы – над  нами кружили две огромные чёрные птицы. Длинные пилообразные клювы хищно поблескивали в лучах солнца. Кричали они синхронно, точно у них была одна программа на двоих. В голосе Мары прозвучала неподдельная радость:
- А вот и птеры пожаловали. Госпожа Киз прислала.
      Она повернулась ко мне спиной, сделала пару шагов и остановилась. Обернулась. С какой-то непонятной грустью промолвила:
- Я рада нашему знакомству. Возможно, мы снова увидимся… не знаю когда и где, но если обстоятельства позволят…
     Фигура Мары начала мерцать голубоватым светом, расплываться, истончаться, белое пламя неровным росчерком очертило её силуэт. Мир вокруг меня тоже стал меняться, блекнуть, покрываясь чёрными точками, словно кто-то тыкал острым карандашом в лист бумаги. Мне  стало так плохо, что я закрыл глаза и покорно прилёг на бок – будь что будет…
    … Кто-то толкал в плечо. Несильно, но надоедливо. Раздался знакомый голос:
- Ты чего это тут разлёгся, спать дома будешь.
    Открывать глаза не очень хотелось, но пришлось: возле меня стояла жена и тыкала ладонью в плечо. Ну вот, обед пришёл! Как тут не проснуться! Приподнялся, бок немного болел - отлежал малость. Ветер стих, солнце стало припекать ещё больше, в воздухе стала разливаться духота. Овцы сбились в круг, головами внутрь. Жарко им. Козы лежали неподалеку и в ближайшее время, надо полагать, путешествовать не собирались.
- Эй, а чего это ты рядом с муравейником сидишь? Смотри-ка, и ведь не трогают, - удивилась она и с сарказмом заметила, - наверное, успели подружиться, пока спал.
    И правда, мураши так и шастали туда-сюда, но почему-то ни один из них не пытался залезть мне под штанину или на рукав, на худой конец, хотя бы на рюкзак. Словно я и в самом деле был у них самым лучшим другом на свете. Встав, по привычке провел рукой по штормовке, стряхивая мусор и пыль. Взял рюкзак, отошёл метров на пять от столба – так, на всякий случай - вдруг мурашам тоже вместе со мной захочется пообедать, а у меня желания что-то нет делиться.
- Кыш! Чего на меня-то полезли, - жена, нагнувшись, смахнула с ноги одного муравья, затем второго, в то время как другие дружно начали штурмовать другую. – Вот прицепились! Идите лучше к своему другу!
    Она сделала шаг в сторону и топнула ногой, чтобы сбросить мурашей, потерявших всякую меру приличия. Мне либо померещилось, либо зрение острым стало, а может это проделки Морфея, но я отчётливо увидел, как с её ноги слетел шестиногий муравей  и исчез в траве.
    Ко мне подошла жена, бережно и аккуратно поставила сумку на траву.
- Давай, быстренько поешь, да я пойду. Дел много ещё.
   Я облегченно вздохнул и стал вытаскивать из сумки долгожданный обед. К столбу подошла коза и начала чесать об него голову – там, где начинаются рога.
   На шее у неё, на красно – синей тесёмке, висел маленький серебряный колокольчик…

   
    
    


Рецензии