Колбаса

        Что он мог покупать в дрянном магазинишке,
        разве ему  мало  Охотного  ряда?  Что такое?
        Колбасу.  …. Отдайте её мне.
        М.А.Булгаков  «Собачье сердце»

    Хвостик батона колбасы медленно раскачивался в вышине. Сама колбаса лежала на столе, а котёнок, увы – на полу. Прыжок, ещё прыжок... Не достал. А если отойти подальше и с разбегу? Ой, больно!
    Котёнок знал, что это хорошая колбаса. Очень хорошая. Она высоко котируется. Вчера он сам видел, как хозяева дали кусок этой колбасы Муркису и тот с удовольствием уплетал её. Хозяин сказал Хозяйке:
    –Видишь, отличная колбаса, докторская. Она всегда котируется.
    Муркис, вальяжный серый пушистый кот со светлым меховым жабо, докотировал кусочек, потёрся о ноги Хозяйки, томно замурчал и втайне от Хозяина получил дополнительный кусок. Котёнок было тоже рванулся к Хозяйке, он же тоже может котировать эти вкусно пахнущие розовые кружочки! Но она вскрикнула:
    –Куда!? Колготки порвёшь, брысь!
    Тогда котёнок подошёл к Муркису. Тот, опытный котяра, понимал, что при хозяевах не следует жёстко поучать этого мелкого надоеду, поэтому своим раскормленным пушистым телом умело блокировал доступ к ароматному куску. Котёнок потыркался и так, и сяк – не пролезть. Посмотрел на Хозяина, жалобно мяукнул.
    –Дать мелкому? – спросил тот Хозяйку.
    –Нет, пусть своёй котёночий Royal Canin лопает, мал ещё.
    –Понял, хвост-морковка? Канину свою жуй. Слышь, может дать кусочек? В колбасе-то тоже конина, поди есть! – Хозяин, довольный своей шуткой, потянулся к розовому кусочку… и отправил его себе в рот.
    –Миу! – пискнул котёнок. Но Хозяин только улыбнулся и жестом отправил пушистого  к миске с едой.

        *-*
    И вот сейчас эта вкуснейшая колбаса так близко! Хозяев нет, с самого утра нет, а колбаса – есть. Но есть её почему-то не получается, хотя она лежит высоко и просто обязана котироваться!
    Котёнок снова подпрыгнул, почти зацепил когтём хвостик колбасы – но увы, снова неудача. Что делать? Попросить некого. Вот и приходится всё делать самому. Отойти для разбега…
    –Мой юный дррруг, ты рррешил устррроить турррнир? Прррыжки, кувырррки и всё такое?
    Сзади тихо подошёл на мягких лапах Муркис.
    –Колбаса! – лаконично ответил запыхавшийся котёнок.
    –Ты не дорррос до того, чтоб докторррской колбасой корррмили. Ты пока никто и звать тебя… Как тебя зовут? Никак!
    –Почему это никак? – обиделся котёнок. – Котёнком зовут, Хвост-морковка, Мелкий, Рыжик… Ещё Брысь!
    –Дурррашка, «брррысь» – это не зовут, а прррогоняют. А дррругие – все эти рррыжики, морррковки – это так, клички. Вот у меня в паспорррте написано – Муррркис! Благоррродно. И вообще – непррравильно ты колбасу хочешь есть. Что ж ты её за хвост царапаешь? С конца – непррравильно. Начни сначала!
    С этими словами Муркис легко запрыгнул на стол и впился зубами в розовый срез докторской. Послышалось довольное чавканье. Колбасный хвост дёргался в такт с муркисовыми челюстями и потихоньку двигался всё дальше от края стола.
    –Миу! – поторопил котёнок колбасу.
    Наконец колбаса покачнулась и глухо шмякнулась на пол. Хвостом. Котёнок «прррыгнул как ррразъяррренный тигррр», как сказал Муркис, и впился зубками в вожделенную колбасу.

        *-*
    Там его и нашли хозяева – пушистый рыжий клубочек рядом с обглоданным батоном колбасы. Очень удивлялись – как он мог столько съесть? Ведь желудок котёнка – меньше напёрстка! Обрезки с батона достались Муркису, мирно спавшему в своей лежанке в дальней комнате и не участвовавшем в этой колбасной вакханалии – на батоне были только следы мелких зубов.
    А котёнок с тех пор получил настоящее имя, его и в паспорт записали. Догадались? Правильно – Колбаса!


Рецензии