Тот ещё фрукт

   В одном королевстве жил старый аптекарь. Назовём его Тарум. Больше всего в жизни он любил давать советы .Зайдёт, допустим, какой-нибудь покупатель к нему, попросит «резиновые чудесатости»(королевство то у нас волшебное, скажем «Нет» бытовому сленгу!»). А аптекарь  не пробьёт товар прежде чем не скажет что-нибудь вроде :»Молодой человек, только кроватью не скрипите. А то соседям вставать рано, не выспятся!». В общем был наш аптекарь занудой редкостной , что называется «в каждой бочке затычка».
Но надо сказать, что в молодости аптекарь был совсем другим. Прекрасен собой, силён, весел  и добр. Словом ,просто «принц на белом коне». И жену себе он выбрал под стать-Спящую принцессу. Разумеется, он её разбудил –всё как полагается. Да вот беда-слишком долго она прокачалась на цепях в гробу хрустальном. Лишь появлялась возможность-Спящая принцесса ложилась на любую горизонтальную поверхность и начинала тихонько посапывать. Понятное дело, что когда она просыпалась и понимала, что добрую часть своей жизни она проспала –она бежала к своему психотерапевту. Но-чёрт подери-в кабинете  психотерапевта конечно же была кушетка. Принцесса начинала свой рассказ о том, что она лучшая девушка на земле, что  она сделает жизнь в своём королевстве для всех своих поданных просто райской-но засыпала на полуслове. Кушетка  была беспощадна к бедной девушке…Жестокая, бессердечная кушетка.
Да, был наш аптекарь «сапожником без сапог». Ни одно лекарство в мире не могло помочь от болезни, которая постигла его жену. В далёком прошлом жребий королевы Евы пал на неё и ещё сотню девушек, которые должны были съесть яблоко, обрекающее съевшего его на долгий сон. Это сон длился до тех пор ,пока искренне любящий человек не поцелует лежащую в гробу жертву королевы. Поцеловать то желающие конечно находились, но вот желающих жить с сонной женой было мало. Но всё ж аптекарь был слишком влюблён и расплачивался за это теперь.
Была у Тарума и Славенги (так звали спящую принцессу)дочка Тивена. Рыжеволосое солнышко. С самого рождения отец боялся ,что ей передалось по наследству заболевание матери. Всем младенцам нужен здоровый сон. Это говорили наперебой все врачи,которых Тарум позвал обследовать ребёнка.» Она абсолютно здорова»-твердили они хором.Но аптекарь не верил. Он подмешивал в детскую смесь «бодрящие таблетки». И с радостью слушал детский крик. Ведь лучше надрывный крик, чем одиночество в этом пустом доме, рядом со спящей женой. Бедный-бедный ,глупый аптекарь. Он успокаивал себя тем, что  «ребёнок привыкнет не ставить сон (а значит пустую трату времени)во главу угла», «я расскажу дочке в чём смысл жизни человеческой. И это, конечно же, не сон». Но девочка выросла. И из-за папиных таблеток у неё развился порок сердца...В семь лет она хотела бегать с другими детьми-но сердце билось так, что искры летели из глаз. В двенадцать лет за ней увязалась большая стая лающих бродячих собак –и девочка чуть не умерла от сердечного приступа…Но после она будет думать, что уж  лучше бы умерла. Ведь отец  контролировал каждый её вздох-он боялся, что он не уследит-и её сердце не выдержит. Он берёг её от всех опасностей и волнений .И старался искупить свою вину нежнейшей заботой.

***
Редко-редко Тивена сбегала ночью из родительского дома. Сейчас я тихо приоткрою дверь в её комнату .Она стоит у окна и смотрит на веселящийся город. К ним приехали уличные циркачи. Глотатели огня, мимы, менестрели и  танцовщицы заполнили главную улицу города. А двадцатилетняя грустная девушка стояла и смотрела за их шествием сквозь прозрачную занавеску.
-Да гори всё синим пламенем! Если я умру-значит на то воля вышних сил-прошептала Тивена, с прыгивая с подоконника на козырёк своего подъезда.
Господи, как же славно было бродить по этим полным народа улочкам. Сбежать от мира книг в мир, где за улыбку встречного ребёнка отдашь больше чем за все эти ровные буквы, пусть и рождающие целые миры. В эти миры так любила убегать рыжая от своей жизни, казавшейся зачастую ей только сном. Но все эти побеги всегда заканчивались эпилогом. А значит  нужно было писать свою историю.
За этими мыслями девушка не заметила как подошла к большой толпе, окружавшей  человека, лицо которого было покрыто белой краской. Он жонглировал горящими кольцами и толпа завороженно следила за тем, как они чередуются в его ловких руках. Всё было прекрасно, но не хватало музыки. И  тут  рыжая поняла, что не зря взяла с собой гитару. Пробравшись сквозь толпу она села чуть поодаль от увлечённого кольцами мима и начала неспеша перебирать струны. Через пару минут она уже играла красивую мелодию, а  мим удивлённо поглядывал в её сторону, но, впрочем, ничего не говорил.
-Отвык я от приятных сюрпризов .Обычно в многолюдных местах люди либо кошельки срезают, либо грим воруют. А тут такой  неожиданный акт помощи с вашей стороны...Спасибо!
Рыжая улыбнулась в ответ  :
-Ну почему не помочь . Мне просто очень понравилось то, что вы делали. Я пойду.. Поздно уже.
-Да, конечно.  Всего хорошего тебе, Тивена. Мим подал руку на прощание.
На руке остался белый след. Словно она прикоснулась к ледяному замку и сотни крупинок льда прилипли к руке, надеясь отогреться.
Лишь пройдя двести метров Тивена осознала, что она не говорила незнакомцу своего имени. Откуда же тогда он мог знать? Бегом она бросилась обратно.
Он сидел на ступенях фургончика и смывал с лица грим.

-Откуда ты знаешь моё имя???!!-задыхаясь, выкрикнула Тивена.
Незнакомец поднял голову и улыбнулся.-Люди всегда строят вокруг себя стены, крепости. Мы же, мимы, прикасаемся к этим стенам. И что б узнать человека нам порою достаточно одного касания руки.
-Что же ты ещё узнал обо мне ?Расскажи!-требовательно улыбнулась Тивена и тут только ощутила расплату за быстрый бег-сердце пронзило острой иглой. Она покачнулась и стала медленно оседать.
-Тивена! Сейчас…-мим кинулся внутрь фургона и через минуту вернулся с худощавой старушкой, наряд которой был весь расшит какими то узорчатыми ленточками и бисером.
-Что же ты, девочка моя, так себя не бережёшь??-покачала головой Айгэ. Так звали старушку.-Дома тебе оставаться следовало.
-Мне следовало вовсе не рождаться-кривясь от боли прошептала Тивена.
-Что же ты говоришь такое??-всплеснула руками Айгэ  и положила руку на грудь девушки. Через минуту боль стала отпускать. Глаза Айгэ была закрыты и она что то едва слышно шептала .
-Тебе нужно идти в Яблочный дворец, к Госпоже Еве. По её вине страдает твоя мать. По вине матери страдаешь ты. Нужно порвать этот круг, срубить яблоню во дворце, Тивена .Ты ведь знаешь эту историю о том как прабабушка Госпожи Евы пыталась спасти своего брата, который хотел свергнуть с трона Владыку?  Сферус-так звали мятежника ,потерпел поражение и был изгнан Владыкой в другой мир. Но перед изгнанием Сферус успел наложить проклятие. Он обязал треть женщин королевства съедать плоды с Яблочного дерева. И эти женщины тут же засыпали. Избежать проклятия безнаказанно для себя и близких они могут только если срубить дерево…Но этого не хочет сама Ева. Есть предсказание, что когда будет срублено дерево, тогда  прежняя династия прервётся и придёт новый царь.
-Подождите…Но ведь всем в королевстве известно, что дерево не может быть срублено. Ни одна сталь в мире не берёт его.
-Это не так, Тивена. Дерево срубит топор, накалённый на свечах Храма Судеб.
-Храма Судеб??Но в него ведь нет доступа никому кроме рыцарей и монахинь. Вряд ли нас пропустят. Особенно если Ева не хочет, чтоб мы туда попали.
-Да. Поэтому ты и пойдёшь с Аргонтом.
-С Аргонтом?
-Да, то есть со мной-отозвался мим, задумчиво смотрящий себе под ноги. Он улыбнулся--Забыл представиться.
-А как ты можешь мне помочь?
-Есть вещи, которые я умею делать несомненно лучше других. Но я, в отличие  от Айге , думаю ,что мне нужен другой попутчик.
-Вот как…Ну я в общем-то и не горела желанием.-Рыжая повернулась чтоб уйти.
-Стой,!!-Айге так громко это сказала, что девушка вздрогнула, как от грома. Это должна быть ты, Тивена.  Дерево нельзя срубить, не заплатив  за это своей жизнью. А я вижу, что ты бы отдала свою жизнь, чтоб вернуть нашему Королевству то, что мы потеряли из-за проклятия.
Девушка горько усмехнулась. –
Что же, вы правы-жизнью я не дорожу. Да и кто бы дорожил на моём месте…-Тивена вскинула голову вверх, где в предрассветном небе затеяли свою игру стрижи и воздух звенел от птичьего гомона.
-Светает… девочка моя.._Айге печально улыбнулась-чем раньше вы пойдёте в храм-тем лучше. Но и тебе и Аргонт следует поспать. Приходи сюда днём. А сейчас иди-ка домой, отдохни. Да собери вещи.
  Тивене тяжело было прощаться с родными, домом. Конечно она не сказала, что уходит, чтобы уже не вернуться. Поэтому аптекарь не понял порыва нежности, с которым Тивене его обняла. Спрыгивая из окна, рыжая утешала себя, что всё ,что она делает-она делает ради них, ради того, чтоб с матери было снято проклятие. Они поймут её.
  В вечернем воздухе явственно пахло грозой. Но Тивена всё таки успела дойти до фургончика мима и его бабушки прежде, чем хлынул дождь. Там её уже ждал горячий чай ,заваренный заботливой Айге.
-Ооо,с мятой! Красота!-рыжая благодарно кивнула, принимая глиняную чашку в свои руки.
Старушка подмигнула и взяла к себе на руки большого чёрного кота, который  всё время забавно потягивал носом воздух. Видимо тоже был неравнодушен к мяте, как и Тивена.
-А у меня дома остался антипод вашего кота, совершенно белая кошка.
-Ну может когда-нибудь они и притянутся, как должно противоположностям-рассмеялась Айге.
Рыжая улыбнулась.
-Айге,а где Аргонт?
Старушка опустила глаза.-Понимаешь, девочка, мы поссорились. Он ещё много не понимает. Наверное он ушёл в лес. Но он знает, что ты придёшь. Значит он скоро вернётся.
По лицу Айге рыжая поняла, что дальнейшие расспросы будут бестактными .Даа-подумалось ей-я определённо не нравлюсь Аргонту, раз он так не хочет идти в храм вместе. Самоуверенный  мальчишка. Пфф. Впрочем…Если бы она выбирала с кем пускаться в далёкий путь-она бы тоже не выбрала первого встречного.
-Айге, скажи, а как мы найдём Храм? Ведь никто не знает где точно он находится.
-Он находится в лесу, на границе Королевства и Русалочьего омута.
-Русалочьего омута? Того самого, где пропадают люди?
Да, Тивена. Это опасно. Что есть –то есть. Врать не буду.
Звякнули колокольчики и в проёме двери показался Аргонтум. С угольно-чёрных волос капала на деревянный пол вода,лицо было бледным от холода и поэтому казалось, что грим он так и не снял до сих пор.
-Надо же. Ты пришла. Это значит, что мне опять нужно сейчас будет выходить под дождь..-Он скорчил унылую гримасу и отхлебнул чай прямо из горлышка чайника. Айге только молча скривилась.
-Да, я пришла-вскинулась рыжая. И меня мало волнует твоё мнение на этот счёт. Дождь, кстати, почти прошёл.
-Пойду соберу вещи, Тивена. Подожди немного.
Он нырнул в узкий проход между старым шкафом с книгами и большим зеркалом. На пару минут повисло молчание.
-Тивена, он славный у меня. Просто у него нелёгкие времена сейчас. Но затягивать с вашим путешествием нельзя, ты же понимаешь.
-Да, я понимаю.-рыжая задумчиво гоняла чаинки по кругу серебряной ложкой.:
Я мешаю чаинки ложкой,
Я мешаю свободно им плавать.
Я для Бога такая же крошка,
Заплутавшая в круге  сансары.

Бог меня наверное любит,
Но свой утренний чай выпивает.
А на дне его плавают люди
В гравированном грустью стакане.

На аквариум это похоже.
Пробей стенки-и выйдешь за грани.
Может снова вернуться ты сможешь,
Ну а может-грани насмерть поранят.
 –Айге, а вы не пойдёте с нами?
-Нет, Тивена. Ну куда мне? Ты хоть и больна, но молода. А вот я определённо буду вам лишь обузой. К храму нет хороших дорог, по которым проехал бы фургончик. Вам придётся петлять по лесу, чтоб сбить с толку охранных духов. Они не пропускают к храму чужаков, с какими бы намерениями  вы не шли. Аргонт знает дорогу, положись на него, девочка.
***

-Ты поссорился с Айге из-за меня? Не хотел идти со мной, так? Думаешь я не выдержу?-спросила Тивена после двухчасовой молчаливой ходьбы по сумеречному лесу. Дождь прошёл, но в небе по-прежнему висели низкие  тёмно-серые облака. И хотелось хоть как-то отвлечься от хмурого леса вокруг.
-Рыжая, давай не будем об этом, хорошо? Мы уже идём и выдержишь ты или нет-покажет жизнь. Я вот по правде ждал, что ты начнёшь намекать о привале ещё час назад.
-Честно говоря, я именно это хотела сделать.
Аргонт  усмехнулся и скинул мешок с вещами с плеч. Через четверть часа ужин был готов. Печёная картошка была не самой желанной пищей, но  два путника по собственному желанию встали на тропу ,где жертвенность была платой за возможность идти вперёд.
-Черноволосый, а  покажи карту, по которой ты ориентируешься?
-Карту? А с чего ты взяла, что я ориентируюсь по карте??И почему это я стал черноволосым?
-Ну ты же зовёшь меня рыжей. Так что насчёт карты?
-Нет никакой карты. Я просто знаю куда идти и всё.-он поднялся с земли и потушил костёр. Я думаю, что нам следует лечь спать. Завтра с восходом солнца нужно быть уже на ногах.
Тивена проснулась ночью от хруста веток под ногами Аргонта. Он стоял к ней спиной и будто бы гладил невидимую стену руками.
-Хм. Ты решил устроить представление? И для кого же?
-Для духов. Они следят за нами. Пока просто следят. Но могут и напасть.
-Т.е. ты хочешь сказать, что этот цирковой приём защитит нас от духов??
-Это не цирковой приём. Это знание законов биоэнергетики.
-И откуда же такие познания?
-От Айге. Ты помнишь как она тебя лечила?
-Да, помню.. А меня ты можешь этому научить?
 -Зачем? Я здесь чтоб защищать тебя. И я справляюсь с этим. Засыпай, Рыжая. Солнце ещё не взошло.

***
 Утро было солнечным. Промозглым, но всё таки хотелось встать, позавтракать и идти, ощущая мокрый мох под ногами, смотреть как играет свет в кронах деревьев, как Черноволосый заправляет за уши вечно выбивающиеся из перетянутого кожаным ремешком хвоста волосы. Да, на него хотелось смотреть больше всего …Но он был явно не настроен  разговаривать и Тивена в полголоса запела свою песню. Только сейчас она поняла как сильно она скучает по своей гитаре.
-Что это за песня? Твоя собственная?
-Да, моя.
-А спой ещё раз? Я слова плохо расслышал.
Начала Рыжая тихо, чуть волнуясь, но ко второму куплету голос зазвучал увереннее :
 Ночь коснулась твоих волос
Нежной бархатною рукою..
Ветер свежий с полей принёс
Запах вереска и левкоя..

Светлячки у костра кружат,
Словно звёзды вокруг луны.
Сказке летних  ночей ты рад,
Тихим счастьем глаза полны.

Стелет под ноги нам земля
Эльфов тропы и шепот снов.
Наклонись-в глубине ручья
Ждёт тебя волшебный улов!

-Красиво. А давно ты песни пишешь?
-Однажды ночью мне приснился сон как будто у меня останавливается сердце. И я не могу дышать .Секунды тянутся бесконечно долго. И вот на грудь ко мне прыгает снежно-белый кот. Он начинает громко мурчать и тут я понимаю ,что его мурчание сливается со с туком моего сердца. И я снова могу дышать. На этом сон закончился. А где то через неделю отец принёс с улицы кота-точь-в точь такого же как и в этом сне. И, кажется, с тех пор я стала писать песни.
-Ну ,прям волшебство, не иначе!-хмыкнул  Аргонтум
-Ну, тебе ли не верить в волшебство?!Это ведь ты ночью ставил невидимые стены вокруг нас.
-Да я и не говорю, что не верю…Сны напрямую связаны с нашей реальностью. Уж  я то знаю это точно.
-Что ты имеешь в виду?
-Не важно, Рыжая.
Тут только Тивена заметила, что они идут сквозь какой-то странный лес. Ветви деревьев образовывали странные переплетения, а сами деревья были багряно-красного цвета.
-Что это за деревья, черноволосый?
-Мы зашли в кровянники. На этом месте, по преданию, была кровавая схватка тех, кто был со Владыкой и тех, кто верил в то, что Сферус сильнее. Люди Сферуса шли к Храму, как и мы, чтобы разрушить его. Они ведь знали, что когда-нибудь Пророчество исполнится  и мы придём к вратам Храма. Погибшие воины Сферуса-и есть те духи, от которых я защищал нас ночью. Столетиями они ждали нас.
-Но чем могут быть опасны духи??Они же бесплотны.
- Но они могут принимать разные обличия. Ты разве не знаешь?
-Дааа, когда утром у тебя в котелок упал твой медальон с шеи, вид у тебя был просто демонический! Может они уже в тебя вселились??
-А получить по шапке никто не хочет, Рыжая?
-По шапке не надо. А вот по паре шерстяных гольфов не отказалась бы получить! Хооолодно…
Аргонт не выдержал и рассмеялся.-Ну давай привал сделаем, костёр разведём. А то вон и правда ты вся посинела уже как мертвец.
Ответом на эту реплику Аргонту стал показанный язык, но тем не менее предложение развести костёр было встречено на «ура».

-Так ты идёшь в Храм из-за матери ,да? Так же как и я?-тепло отогревало озябшие ноги Тивены ,хотелось на диван, под тёплый плед. А ещё хотелось  разговоров по душам. И как назло никого кроме Аргонта поблизости…
-Да. Это основная причина.
-А расскажи про своих родителей?
-Что рассказать? Отец женился на матери из-за того, что её семья жила в достатке. По-расчёту в общем. А если любви нет, то и сила поцелуя ничтожна. Так что я не знаю нужно ли моей матери ,чтобы проклятие было снято. У отца уже давно новая семья. А мама, хоть и добрая по натуре, но не слишком симпатичная. Не знаю, найдёт ли она своё новое счастье.
-Стало быть, ты пошёл в отца?-зевнула Рыжая
Аргонт поднял на неё насмешливый взгляд:
-Это сейчас комплимент такой был,видимо?
-Ну..-Тивена ухмыльнулась: Видимо да. Тебя уродом не назовёшь.
-Ой,и на том спасибо!-расплылся в деланной улыбке черноволосый.
-Вообще мы же как ветви на большом родовом дереве-не обращая внимания  на сарказм собеседника серьёзно продолжала девушка. Если ствол спит, соки не циркулируют, то и мы тоже сохнем…
-И по кому же сохнешь ты?
-Слушай…а иди ка ты лесом, Аргонт! Сколько можно то??!
-Ооо, мне вернули моё имя !О да! Кстати-я и иду лесом. Вместе с тобой,рыжая.
Господи, не могу больше видеть эту наглую усмешку. С ним невозможно ни о чём говорить. Девушка поднялась рывком :
-Нет, это я иду. А ты до сих пор сидишь!
***
В эту ночь сон долго не приходил. Всё –таки мысль о том, что их оберегает энергетическая стена-результат труда Аргонта-конечно  грел Тивену. Но не сильно. Уханья птиц, скрипы старых деревьев казались ей стонами духов, безуспешно бьющихся о невидимую стену .И сердце болеть начинает…Рыжая села, закрыла уши руками и ничего не могла поделать с предательскими всхлипами. Одна, в тёмном ночном лесу, сердце щемит, костёр того гляди потухнет. А в метре от неё совершенно чужой человек спит. Или не спит…Тут только она заметила, что Аргонт внимательно смотрит на неё:
-Давай я веток в костёр добавлю. От волков моя стена тоже действует, но на тебя кажется напал зверь хуже волка.
-Какой зверь?
-Страх. А когда человек чего-то боится-он это и притягивает. Поэтому сейчас я лягу рядом с тобой. И хоть у нас и не самые лучшие отношения, да, но просто попытайся закрыть глаза и представить ,что тебя обнимает кто-то близкий и дорогой, хорошо?
Тивена кивнула. И уже засыпая подумала, что никого она себе и не пытается представить.
Проснулась девушка от ужасного звериного рыка .Аргонт крутил топором, казалось, со скоростью света. Но на него бросались всё новые и новые волки. Пара зверей подкрадывались к нему сзади. Тивена выхватила из ножен два подаренных при прощании Айге кинжала и метнула ,целясь прямо в сердце зверюг. Видимо долгие тренировки в дартз не прошли даром и волки упали на снег. Похоже один из них был вожаком, так как звери стали медленно отступать в лес.
  Правая рука Аргонта была сильно поцарапана. Но он смотрел перед собой невидящим взглядом :
-Они вернутся за нами следующей ночью. Когда окрепнут. Их не убьёшь человеческим оружием.
-А стена? Как они её пробили ?
-Не знаю. Но теперь на стену надежды нет .Остаётся только надеяться ,что мы доберёмся до храма прежде, чем зайдёт солнце.
***
Они то бежали, то переходили на шаг. В основном с подачи Тивены . Её сердце билось как бешеное. Только капли ,данные Айге наряду с кинжалами, спасали от неминуемой смерти. Аргонт молча кидал на рыжую обеспокоенные взгляды, но всё-таки не выдержал. Ведь она того гляди упадёт и не встанет.
-Давай хоть поедим. Или ты перешла на солнечную диету??Черпаешь энергию из воздуха??
Тивена растянулась на мягкой траве.
-Поешь.
-Я не хочу.-голос был таким тихим, что Аргонт еле разобрал слова.
Он достал фляжку с молоком, которое не прокисло до сих пор каким то чудом, достал печенье.
-Так .Молоко, я думаю, ты выпьешь без всяких дополнительных стимулов. А вот если съешь печенье, то я отвечу на твой вопрос.
-Какой вопрос?
-Ты спрашивала ,что я имел в виду, когда сказал, что сны связаны с реальностью.
-Да, было дело. Так мне теперь давиться этим печеньем только что б удовлетворить своё любопытство??
Черноволосый пожал плечами. Через минуту половина печеньки убыла, а взгляд Тивены стал настойчивее.
-Что ж..раз обещал, то расскажу. Несколько лет назад я планировал жениться. Я любил её. Точнее, мне казалось, что любил. Будь это так-она была бы жива…Эйфеллен.
Тивена замерла с печеньем в руке. Господи, ну зачем я ей это рассказываю?-возопил внутренний голос Аргонта, но уже было поздно.
-В общем я изменил ей, когда мы давали с труппой представление в другом городе. Она как-то узнала об этом. И ушла в Русалочью заводь. Я искал её, шёл по её следу. Так же бежал, как и мы сейчас. Но не нагнал…Не успел. Я нашёл её платье на берегу. И не помню как вернулся домой, полгода как в бреду. Каждую ночь я видел её лицо, медленно уходящее под воду. И слышал песню,от которой волосы вставали дыбом.
До неба мне не достать..
Но что на земле мне делать??
Ныряю в морскую гладь.
Вниз падаю чайкой белой.
Но только меня ты не ждёшь
Средь тёмных глубин океана..
Лишь холод пронзит ,словно нож:
Подругой дельфинов я стану.
Смогу ли топить корабли
И песнею звать в пучину?
Наверное нет. Но земли
Я знать не хочу, где мужчина
Любимый мой  вместе другой.
И в снах меня ночью не видит.
Пусть стану я пеной морской:
Вода свою дочь не обидит.
Тогда мне не хватило духа пойти за ней. Теперь я помогу тебе проникнуть в храм-и пойду через границу-к заводи.. Я безумно скучаю по своей Эйфеллен. Я хочу в их мир.
-Ооо, компания суицидника-это вещь бесценная! Возвращайся, значит, Тивена  одна потом через лес с призраками…А у меня дело важное, извольте. Утопиться хочу, не могу утерпеть.
Господи, какая же славная броня –ирония-думалось одновременно Тивене. Вот хочется подойти к человеку, обнять его, сказать, что все совершают ошибки. Пусть, порою и страшные. Но ведь не знаешь-нужно ему это или нет. Да и-неужели он правда  возьмёт теперь и бросит на полпути??
-На обратном пути у тебя будет топор, обладающий немеряной силой. Призраки будут обходить тебя за версту.
-А твоя бабушка, она знала о твоём намерении??
-Нет конечно. Она думала, что этот поход наоборот спасёт меня. Не задавай вопрос «почему». Лучше  посмотри на заходящее солнце. А теперь на верхушку храма. Сколько до него? Правильно, не близко. Пойдём!
К храму они подошли когда по земле уже поползли щупальца сумерек. Каменное сооружение в лучших традициях стиля готика выглядело величественно в лучах слабой пока луны.
-Так. И что же теперь мы будем делать?
-Ну, выдавать себя за тех, кем мы не являемся, т.е. за монахиню и рыцаря, опасно. Я думаю ложь они разоблачат на раз. Будем странниками-виноделами. –Аргонт постучался в храмовые врата.
-Виноделами??
-Тсс. Именно.
Дверь открыл немолодой уже рыцарь с копной рыжих волос на макушке:
-Кто вы?
- Мы странствующие виноделы .Нуждаемся в ночлеге. Я знаю один секрет по приготовлению вина. Он может вас заинтересовать?
-Что ж, пойдёмте к Сестре Веронике, она решит может ли.
Они спустились в подземелье .Горели факелы, но всё равно идти приходилось почти что наощупь.
-А если она решит, что не может?-шёпотом спросила Тивена.
Вместо ответа Аргонт прибавил шаг и оглушил идущего впереди рыцаря.
-Чертовски неприятно причинять вред неповинным людям, Рыжая…
-Понимаю. Но выбора не было. Рисковать нельзя. Нам нужно спешить наверх ,в храм.
***
Храм был красивейшим местом, в котором доводилось бывать двум спутникам. На минуту они замерли, поражённые этой немыслимой красотой: кружевом арочных сводов, огромным смальтовым панно над входом в алтарь…На нём был изображён Владыка, побеждающий Сферуса. И казалось его лицо ещё более искажено болью, чем лицо переходящего портал Сферуса. Ведь Сферус был родным сыном Владыки.
-Останься  здесь. Всё-таки в алтарь не положено заходить женщинам. Не будем нарушать порядок.
Аргонт ловко взбежал по длинному ряду ступеней,  ведущих к алтарю и тихо открыл двери. Тихий свет осветил храм. Множество свечей горело внутри. Тихо и благоговейно Аргонт подошёл к центральному подсвечнику ,достал топор и поднёс к свечам. Металл накалился мгновенно, как будто его бросили в доменную печь.
Сзади подошла Тивена и накалила таким же образом один клинок, а следом другой.
-Зачем ты проверяешь милость Божию, Рыжая? Я же сказал-в алтарь нельзя женщинам.
-Я должна была это сделать. Считай, что на всякий случай.
Кажется назревало выяснение отношений, но их остановил громкий повелительный голос:
-Милость Божия не с вами, грешники!-у входа в алтарь стояли четверо рыцарей.
                ***

      В темнице, куда отвели Тивену и Аргонта ,побывало немало грешников, желавших добраться до Алтаря. Об этом можно было говорить исходя из количества  скелетов.
-Господи…но это же монастырь, а не тюрьма! Как они могут??И как мы могли так глупо попасться, Аргонт??
-Мы не попались-это раз. Два-Здесь, безусловно есть святые люди. И они не знают о том, что творится в этом подземелье. Но есть и те, кто боится Еву, боится власть. Но если они думают, что меня остановят решётки на окне-то в этом рыцари сильно ошибаются.
Аргонт подошёл к зарешёченной дыре и крепко сжал прутья. Через пару минут металл стал оплывать под его руками. Аргонт до крови закусил губу. Когда от прутьев решётки не осталась следа, черноволосый опустился на каменный пол с тяжёлым вздохом-ладони его были покрыты ужасными волдырями.
-Аргонт…я могу помочь тебе?-выдохнула Тивена
-Да. Я не смогу сам подтянуться , пни меня так чтоб я вылетел наверх, а?-усмехнулся черноволосый
-Залезай!-приказала Тивена, подойдя к окну и сгруппировавшись
-Смотри.. .я тяжёлый
-Ага, догадываюсь. Сломаешь мне позвоночник-будешь в каталке возить пока не умру!
Аргонт ухмыльнулся ,снял сапоги  и встал на любезно предложенную ему спину. Через секун пять за Тивеной протянулись руки:
-Только за ладони не берись, обхвати около локтя.
Сотню метров от храма они прошли молча. Потом Аргонт вздохнул:-Топор остался у них. И отобрать его мы уже не сможем-я с искалеченными руками, а про тебя и речи не идёт.-прошептал черноволосый, опустив руки в холодную воду небольшого фонтанчика.
-Чего это про меня речи не идёт? Между прочим они отобрали у меня только тот клинок, который я успела накалить. Второй я спрятала сразу.
-Странно, что нас не обыскали.
-Да, согласна. Но главное ,что клинок остался. А куда мы идём? Мы же шли другой дорогой.
-Какое ты время мы пройдём вместе, чтобы я мог стирать наши следы. Они ведь устроят погоню, не найдя нас в заточении.
-Какое то время?
-Да. Потом я пойду в Русалочий омут, а ты во дворец.
-Слушай, а если тебе так не терпится расстаться с жизнью-почему бы тебе вместо меня не пойти во дворец? Я думаю пока ты будешь спиливать полдня этим кинжалом дерево-тебя тысячу раз успеет прикончить стража. А если и не успеет-ты же знаешь сам, что ждёт того, кто срубит дерево.
Аргонт молчал.
-Черноволосый, ты ответишь мне??
-Да, ты права. Кинжал-это не топор. Понадобится время чтобы спилить дерево. И человек, который сможет отвлечь стражу…Значит мы идём туда вместе.
Внутри Тивены расползлась тёплая густая радость: теперь есть время чтобы переубедить его, что бы не дать ему совершить непоправимое. Видимо лучащиеся глаза говорят сами за себя. Потому что впервые за всё время она увидела улыбку Аргонта. Не кривую усмешку, а именно улыбку. Впрочем он быстро спохватился:
-Надо ускорить шаг. Сейчас мы пойдём к Вересковому пути. По этой дороге ездит много торговцев. Есть шанс, что кого-нибудь мы там да встретим.
И правда-как только они вышли на дорогу –показалась красивая вороная лошадь, тянувшая за собой телегу. Правил телегой мужичок лет пятидесяти,с пузиком и густой бородой. Видимо торговец.
-Утро доброе! Не подвезёте нас до города?
-Да отчего ж не подвезти, если деньги есть у добрых людей!
-Денег нет, к сожалению. Но моя подруга неплохо поёт, а я знаю множество стихов. Можем скрасить вам дорогу!-Аргонт обезоруживающе улыбнулся.
-Что же..но вам придётся потесниться рядом с овощами
-Овощи-прекрасная компания!-Аргонт продолжал играть роль весёлого парня, лишь мимоходом морщась из-за ноющих ладоней.
-Ну садитесь-садитесь…
Тивена поняла, что развлекать возницу всё же придётся ей и запела весёлую песенку про охоту на медведей. Как охотники сначала напоили маленького мишку брагой, а потом  забрали выступать в цирк. Весёлость сюжета была очень сомнительной-Тивену  любила животных и даже питалась растительной пищей. Но  мажорная мелодия делала своё дело-возница заулыбался и телега прибавила ходу.
Когда Тивена иссякла  повисло минутное молчание, Аргонт понял ,что стоит перенять эстафету :

-На девушку-огонёк дует холодный ветер. Пламя её души дрожит от порывов резких…Но огонь, что во тьме друзьям её ярко светит, воздуху не задуть, не осилить морскому всплеску.
Девушка-огонёк, как же без испытаний? Тем, кого любит Бог, посылается путь нелёгкий. И этот путь никогда не бывает усеян цветами. Скорее он напоминает путь по канатной верёвке.
Главное вниз не смотреть-туда, где зияет бездна. Главное просто идти за человеком близким. Не нам судить, что нам нужно, не нам судить, что полезно. Но миг приходит и боль испаряется по-английски.

-Славно-славно. Что же, вот и город, путники. Почти приехали.
-Спасибо вам,-улыбнулась Тивена.
Торговец улыбнулся в ответ, вынул из-под сидения меч и приставил его к горлу Тивены:
-Отдай клинок!-зло сверкнул глазами «торговец», обращаясь к Аргонту.
-А с чего ты взял что он у него? -Тивена располосовала лицо нападавшему, ловко вывернулась из-под его руки и ,расстегнув на поясе кожаную сумку высыпала в лицо ему сонной травы. Эффект был мгновенный-мужчина повалился на землю как пыльный мешок.
-Тааак.-Аргонт собирался с мыслями-значит они всё таки нас выследили..И сколько эта трава будет действовать?
-Часа три.Не больше.
-Надо бы его в кусты оттащить с дороги-Аргонт задумчиво поглядел на свои ладони.
-Ох уж ты бедная жертва производства-съязвила рыжая. Давай так-я погружу мужика на телегу и отвезём его в лес.
-Между прочим язвительность подрывает командный дух, Тивена-улыбнулся Аргонт. Ты славно справилась с рыцарем, кстати. Не могу не отметить.
-Ах вот чем я заслужила такую любезность! Знаешь, в подобных ситуациях организм мобилизуется что- ли…
Проворчала девушка, закидывая тело несчастного на телегу. И украдкой улыбаясь.-



Заходящее солнце лизало верхушки городских башен когда в город въехала телега с девушкой, ловко жонглирующей яблоками и парнем с настороженным взглядом. Стража не обратила на них внимания: торговцы и торговцы. Только пошутили вслед, что если жонглировать товаром, то весь его по дороге рассыпать можно.
-Хорошая идея, кстати-улыбнулась Тивена, когда они заехали за поворот. Она кинула пару яблок бездомным детям, провожающих взглядом их телегу.
-Я бы на твоём месте не привлекал к нам лишнего внимания. То, что мы оприходовали бутылку с ромом, припрятанную в овощах, ещё не повод устраивать тут представления.-усмехнулся Аргонт. Нужно искать ночлег. В замок лучше идти со свежими силами.
-Да,я с ног валюсь. Плюс ко всему есть хочется безумно. Целый день на яблочной диете…
Аргонт остановил лошадь перед входом в небольшую таверну .
-Что ,значит нам явно стоит заглянуть в это место.
В таверне пахло жареным мясом, приправами и сеном-
Стульями здесь служило спрессованная трава-мягкая и одновременно упругая.
-Ох, кажется ночлег искать нам уже не нужно-улыбнулась Тивена, пружиня  на своём «троне».
-Да, осталось заказать салат и будет тебе ещё подушка-подколол Аргонт.
Рыжая демонстративно фыркнула и погрузилась в изучение обитателей заведения.
За соседним столом сидела компания моряков. Ну как сидела...Половина этой компании сидеть была уже явно не в состоянии. Впрочем и говорить тоже. Даже попугаю капитана слова давались ,казалось, легче чем его хозяину.. Язык грозы морей заплетался морским узлом, поэтому он просто отстукивал незатейливый ритм по столу, чем явно раздражал музыкантов, играющих в углу таверны. Фигуристая  девушка-флейтистка кидала в сторону капитана полные ненависти взгляды, но он даже и не думал смотреть ей в глаза. Повторюсь-девушка была фигуристая.
Спутником девушки был невысокий веснушчатый парень ,ловко перебирающий струны гитары. Тивена присмотрелась к музыкальному инструменту и ахнула-парнишка держал в руках редчайший экземпляр. Забыв про свой «трон»,Тивена подошла к парню и села у самых его ног, не спуская глаз с гитары. Это явно смутило веснушчатого и он стал заметно сбиваться. Но рыжая этого даже не замечала.
-Рыжик, вернись на место- прошипел  на ухо Тивене Аргонт. Ты помнишь о чём я тебя просил? не привлекать внимание! А над тобой  уже вся таверна покатывается от хохота.
Тивена медленно повернулась к Аргонту и машинально спросила: Почему?
-ну как почему. Аргнот кивнул на столик с моряками ,откуда сквозь хохот доносилось:

-Влюбилась девка с первого взгляда в струнодёра .Аж на колени села. Сейчас руки попросит.,ребята! Капитан ржал так, что бедный попугай подпрыгивал на его плече как удалой гусар на лихом жеребце.
Тивена вспыхнула и выбежала на улицу .Аргонт расплатился, взял вещи и пошёл за ней следом.
Нашёл девушку он в куче сваленного за амбаром сена.
-Ну что, здесь будем ночевать?
-Нет уж, пойдём в другое место-проворчала рыжая. Она чувствовала себя круглой идиоткой: какое ей вообще дело сейчас до гитары? Завтра у них  серьёзный день, а она отвлекается на всякую ерунду.
- не расстраивайся, Тивена. Поешь лучше. Он протянул всё ещё горячий сочень.
-Мне расхотелось есть.
-А это, знаешь ли, не обсуждается. Аппетит приходит во время еды. А Тивена во время игры.На гитаре.-не удержался черноволосый, за что был хорошо стукнут по плечу.
-Вот она-благодарность за бесплатную доставку пищи !Что за мир!-возопил Аргонт.
-Да, этот мир несправедлив к добрым людям-.Тивена натянуто улыбнулась и откусила пирог.

. Аргонт продал яблоки  в таверну и на эти деньги они сняли на ночь комнату в Доме пилигримов. Две кровати, подсвечник и крошечный стол-вот и вся мебель, которая находилась в этом небольшом помещении. Но зато в комнате было большое окно, сквозь которое на Тивену смотрело множество серебряных глаз. В детстве папа говорил ей будто это ангелы смотрят ночами с высоты на мир людей и охраняют его. Но девочка выросла, и теперь это были просто звёзды. Далёкие, холодные, повисшие над огромным полем белого клевера. Завтра утром она пойдёт по этому белому ковру непременно босиком. Как горько было прощаться с этой красивой планетой. И что ждёт её там, за гранью?

-О чём задумалась, Рыж?

Тивена не сразу обернулась. Тихо, не смотря Аргонту в глаза ,ответила:
-Я не хочу умирать. Я знаю, что мы должны сделать это, всё уже решено. Но всё равно…Я не хочу.-Тивена опять отвернулась к окну, чтобы скрыть предательские слёзы, застилавшие ей глаза.
-Так ты и не умрёшь. Я пойду один.
-Что??!Как один, Аргонт???
-Я всю дорогу размышял…Да, я очень хоте попасть в подводный мир, чтобы хоть там быть вместе с Эйфеллин. Но…это неправильно. Мало ли что я хочу. Ты должна жить. Несмотря на боли, Тивена. Айге дала тебе лекарство, приготовленное по редкому старинному рецепту. Неудивительно, что твой отец не знал о нём. Многие компоненты очень сложно достать, да. Но надежда то есть!
Разве не в этом смысл жизни-бороться до конца??
Тивена молчала. Поле клевера за окном колыхалось под порывами сильного ветра.
-Кажется, гроза будет сегодня
-Что?
-Гроза
-Тивена..я надеялся, что ты хотя бы поблагодаришь меня за моё решение.

-Поблагодарить? а откуда мне знать, что ты меня не разыгрываешь?!!Ты постоянно иронизировал надо мной всю дорогу, а сначала и вовсе не хотел вместе идти.. Значит, я тебе сразу не понравилась! Так какое же тебе дело-останусь я в живых или нет???
Она выпалила всё на одном дыхании, резко и жёстко. И вдруг осеклась-зачем она всё это сказала??!Аргонт отвёл взгляд, как будто после пощёчины. И так и стоял. Молча.
Извиняться теперь не было смысла. Хотелось просто уйти. Туда, где на поле с белыми цветами уже льётся хрустальная холодная вода. Она смоет и обиду, и злость. И любовь тоже смоет… Рыж прикоснулась к дверной ручке, когда тёплые руки сжали её плечи:
-Не уходи, Рыж! Послушай, пожалуйста. Я не хотел тебя задеть. Просто…Дело в том, что ты очень похожа на Эйфеллин. Тот же цвет волос, тот же овал лица, та же улыбка. Я не знаю как такое может быть.. Или у тебя была сестра, о которой ты не знала-или это просто мистика. Всё это время ты каждую секунду мне напоминала о моей ужасной ошибке, сама того не желая. Прости меня. Завтра будет уже не важно всё, кроме этого. Ты прощаешь?
  Тивена подошла к черноволосому ,улыбнулась и обняла его. Как давно ей хотелось это сделать.!

                ***
Тивена проснулась в полночь от стука дождя по крыше. Он всё шёл и шёл, упрямо и монотонно. Так, как идут к своей цели. А куда идти ей, рыжеволосой девочке с пристальным взглядом? «Ты даже не поблагодаришь меня за моё решение?» А её решения кто-нибудь спрашивал??Как она может отпустить его завтра??Как?????

.
Как мне сбежать от  мыслей- опасных пчёл?
Как увернуться от острых клинков –их жал?
Ты ведь любви  в глазах моих не прочёл.
Сам загорелся и сам потухнет пожар.
Я ведь похожа на ту, что была с тобой.
А это значит, что призрак всегда меж нас.
 Смерть между нами. И жертва твоя. И боль
Моя, что рекою течёт из глаз.
Как мне жить в мире, где ты больше не живёшь?
Как, мне скажи ,по глазам не скучать твоим??
Время излечит раны? Конечно, ложь!
Ты навсегда в моём сердце, любимый мим.

Вполголоса пропела она пришедшие на ум строки. Аргонт не проснулся. Это и к лучшему.
Теперь ей засыпать нельзя. Она не отдала Аргонту кинжал вечером и поэтому теперь гладила холодное железо рукояти. Идти с ним во дворец было примерно тоже самое что с зубочисткой на циклопа. Но-он же мим-не забывай, Тивена. А ты..Кто она-девушка так и не додумала потому что заснула.

Аргонт смотрел на спящую Тивену и грустно улыбался. Как странно и нелепо складывается жизнь. Вот так уйти-и больше никогда не увидеться, никогда не ёрничать друг над другом, никогда не гладить по голове рыжеволосую девушку, зажавшую в руке кинжал. Аргонт провёл по пушистой копне ярко-солнечных волос рукой и осторожно освободил клинок из тонких рук.
-Прощай, Тивена.-он спустился по шаткой лестнице, затёртой чередою ног до блеска и распахнул дверь на улицу. Раннее утро встретило его свежим ветром и вопросом: получится ли?..Аргонт не знал. Но пути назад не было. Только это уже другая история.









-










-

-



-


Рецензии