4-я кн. 47-я гл. трещина в хрустальном замке

47-я  глава

    Больные  чаще приходили домой, в  отсутствие Вити.Но однажды пришел Виктор и…свалился!-поразив Риту  нетерпеливостью: у него разболелась нога,   он  - и  стонал,  и  выл  волком!…
  А ну, подыми  штанину! – скомандовала Рита.
  Виктор обнажил голень,- где обозначился  отечный  участок  красной  кожи, к  которому  он  не  позволял притронутся.
- Да у тебя рожа! – сделала  Рита  открытие.
- Знаю! Не первый раз…
-  Чем  ты  ее  лечишь?
- От  рожистого  воспаления нет лечения!- глубокомысленно заявил Виктор,- И в справочнике  тоже  нет..
- Баранский это  справочник, - сказала Рита,- не ной,  сейчас  пройдет.
- Что ты  собираешься делать?!-ужаснулся он.
- Сказала  же,  пройдет. Терпи.
   Рита намазала ватник мазью Виншевского, смазав  пораженный  участок  йодинолом..
- А зачем йодинол?- изумился Виктор. –Ой,ой,ой!..
- Не понимаю, чем ты лечил, если не знаешь! – наложив повязку, Рита не стала    обьяснять,- Иди.  Дома  сделаешь то же самое.
  На другой день Виктор  пришел  с удивленным лицом:
- А знаешь,нога  действительно  почти не болит!
- Значит, наконец-то  будешь знать, чем лечить  рожу,-  смеялась  Рита.
- А  ты откуда  знаешь?!
- Всё   говорят Сверху,-   показала  пальцем  в  небо...
 - А все  же  ты  ко мне   приедешь?- спросил он  почти нежно.
- Я же сказала, -  приеду!.
- А моя  мать не хочет!...Говорит,   я  не  смогу…
- Ну, почему ? – ведь  ты   давно  работешь  после института..
- Пять лет.
- Справишься! Для  опыта   хорошо.Только   здесь  начатое - как?
- Ты считаешь,   нельзя  оставить?
- Впрочем,  ты  ж  нигде не был. Езжай,  если  захочешь, наверстаешь.
-  Значит,  все-таки соглашаюсь…А ты правда   приедешь?
- Конечно! Я  там  не  была…и  мне очень   интересно!.
- Да,  там  ведь -  северное сияние!
- Что ты говоришь!- обрадовалась Рита,- А я слышала, его  видеть – к счастью...Я  мечтаю об этом!!!
- Да?..А  говорят, многие   там живут, и   его   не  видят.
-  А  они  что   вообще видят?! –кроме   собственного   носа...?
-  МЫ  его  увидим…если  приедешь!.Ты меня будешь ждать?..
   Виктор ушел, довольный. А в следующий раз пришел  грустный:
- Ну, вот.  я дал согласие…и – снова  сомневаюсь!

    Они  лежали  в  кровати.  Виктор   отвернулся  и   спросил:
 - Почему ты  не можешь мне родить?
- Я бы хотела…-растерянно  ответила Рита, -но я уже лечилась от бесплодия… безрезультатно.
- Мне тридцать один год, -  сказал  Виктор,  - в марте будет тридцать  два! -  я  должен  стать отцом.
- Может,  мне  снова начать  лечиться?
- Прости! – повернулся,  обнял  ее и  поцеловал, - я сделал тебе больно? Но надо мною родители смеются: «Женился на бабушке!» - что я  скажу? Прости,  мояточка! Самому больно.
- Чего   ты  хочешь?
- Я  прошу   тебя  начать лечение! Денег дам,  только начни.
- Хорошо..Но…мне  уже   сорок пять!.
- Ерунда. У тебя нет возраста!
«Что-то не так…- заподозрила Рита,- уж очень часто он сомневается…при  том  бросает начатое…О рефлексотерапии  мечтал! Все  в   пропасть..И  про ребенка..ведь  уже  был разговор! «Брак на  пять лет»...и  будто он  найдет  кого-то..»  По  тому,  как  он  боялся  смотреть  в  глаза, -она  поняла: «Что –то скрывает,  хочет сказать,и не решается…»..И она многое  не  могла   сказать…Поэтому  вскочила, и убежала в кухню. Он побежал за нею..Рита  глядела  в  окно невидящим  взором..Виктор подбежал, тихо  обнял  сзади,   пальцами  вытирал ей  слезы:
- Что ты,  мой  хороший? Ну,  не плакай, ещё  ничего  неизвестно. Может и  не уеду. Просто…  иногда я  думаю  вслух.. Переживаю!
- Ты  ко  мне  несерьезно  относишься…
- Как  раз  очень  серьезно: потому и  сказал. У меня   нет  тайн  от  тебя. Успокойся, солнышко, прости, я не  переношу,  когда  ты  плачешь…
   Говорил,  как  с маленькой, зная: это  ей   нравится,  тем  более,  что  он  такой  единственный… « А  я-то  у  него   единственная..??»..  «Брак  на  пять - семь  лет»… - опять вспомнилось,камнем  ударило  в  душу, засело  миной  замедленного действия…«Значит,  давно готов  к  разрыву,  и  готовит  меня? Умник.,Это перед  отьездом в Анапу  и чувствовалось…А я  тогда к разрыву «была готова…он  переубедил!. Нечего сказать, «утешил!»…И с  чего  он  взял,  что  первым  порвет?! – разозлилась Рита,- вроде я  «овца  бесхозная»..». Вечер  мрачно  втекая  в окна, делал   предметы   темными.
- Ну, успокойся, ладушка! – говорил  Виктор,-   я   писать буду…
   Рита  молчала: «а Вова  ПОВЕРИЛ, что «всё у нас  будет  хорошо»! В любом  случае  на нём  это не должно отразиться. Зато ревновать не к кому..У него есть  Я:  мать,и крестная  в одном лице! А  этот..ха! –«крестный отец» ненадежный…Ясно почему сопротивлялся. Неужели  можно    разом  все  перечеркнуть?!»..

    Виктор  ушел, а Рита выревелась  и морально  начала  готовиться  к  концу.  «Что  ж, - мстительно  думала, - еще  посмотрим, кто ПЕРВЫЙ «найдет кого-нибудь»..! Хорошо, что предупредил, любящий ты мой!»..А я хорошенько подумаю: как  бы  побезболезненней… убрать…эту, с позволения «любовь»…Куда  подевались   все «восторги и  обещания»! «Ах, спасибо, ты  сказала мне, что я  мужчина!»…
    Не более  чем  красивый треп…Уезжай!...- горько думала  она,- Катись  в Мурманск!..На  Север, на  Юг, на  Луну..  Дурак!...Я  бы  ждала  тебя, как  Бога. Была  бы  верней,  чем  отец  и мать…Посмотрим, как тебе будет «легче» - там!- маменькин сынок…Как выдержишь без родителей! Я самонадеянная. Одиночество  воспитало меня.Конечно,  с  годами  труднее ставить «точку»…Но я  смогу!!! Я сильная. Я  сильней тебя...У меня много лет РЯДОМ НЕ БЫЛО НИКОГО… Хотя...Ха!- практически всю жизнь я  «была  замужем»…» Да… Обидно, а  главное,  некому  пожаловаться: всем расхваливала его, -как чудо из чудес! «Бабушка-Яга  в  избушке…заместо  Хрустального замка»…И скажут: «Вот видишь,а мы тебе говорили! Предупреждали!!..»..Сама виновата…Пусть.Только бы  не жалость! «Итак, Старуха, здравствуй, разбитое корыто!-…В августе  Вовка вернется из лагеря…Надо  придумать что-то…пока  не  поздно! Скажу, что  уехал в командировку..

  Прощались с  ним трогательно, как всегда… Рита думала: «отьезд через неделю.. А он суетится… глаза отворачивает.. колеблется? Пусть  едет!Все к лучшему. Зимой работа поглотит его и меня с головой..Забудется…»
  Ночь  прошла в стихах… «А  может,все  наладится?-думала Рита с утра,- Поскучает,опомнится? Как эхо мыслям, раздался звонок, и ворвался Виктор с  вытаращенными  глазами:
- Еду через три дня!  Так  ты  будешь   писать? Будешь  ждать?
- Буду. Езжай.

   …Вовка   вернулся    соскучившийся,  похудевший  и  усталый:
- Не хочу   в лагерь,- сказал  с  порога,-  я  буду  дома.
Рита  сказала, что «Виктор  уехал»… и по лицу  Вовы  расплылась блаженная улыбка. «Забавная штука  ревность!»- подумала  она,- Витя ничего плохого ему не сделал, разве замечания изредка...Играм   научил!- вместе   ходили, играли...Ан  нет,  он ему мешает! А я - и ругаю, и шлепнуть могу, а уж замечаний  от меня, хоть метлой мети...А  меня любит! За что?..Небось, чувствует, что  я  ближе всех…Да   и  я  его люблю...
   Интересно, что вначале  он мне  не нравился: смуглый заморыш, глазки узкие, нос плюский! Ночами орал..а я думала: «Как полюбить  такого? Неужели смогу?! .»..Как ни странно - смогла!Привычка?Но я без него  действительно   не могу  жить!…»


Рецензии
... ну "всё смешалось в доме". Эль, приведи в порядок ВСЁ, плз. Нумерация глав на этой странице не совпадает с нумерацией на Элизабет, хронология непонятна: здесь Мурманск после визита мамочки, там ДО. Даже на этой странице главы вразнобой. Винегрет какой-то. И что, таки Рита ЭТО (существо) простила? И когда успела обещать приехать, если его мамочка увела???.
:)

Рон Вихоревский   23.10.2015 12:19     Заявить о нарушении