4-я кн. 49-я гл. северное сияние

49-я глава 
               
    В  самолет она  села ночью,  сопровождаемая  разноцветными  огнями  Москвы  снизу, и  яркими  звездами в  небе.  Смотрела  в  окно,  слушая  гулкий  стук  своего   сердца. А оно   стучало   часто-часто: «я  еду  к нему!»…«я еду  к  нему!»...-И опять  казалось,  что  в  целом  мире нет ничего  более  приятного,  чем взволнованный  стук  ожидания  встречи.. Отбросив все  сомнения  с  треволнениями,  Рита  вновь ощутила себя  счастливой,  и с удовольствием  откинулась на  удобном  кресле. Прикрыв глаза, она стала медленно погружаться в полудрему…Примерно  в  половине пятого утра  что –то  толкнуло в Сознание: «Открыть глаза!», -Рита   глянула  в окошко…и  обомлела, аж  дух  захватило! Подскочив  в кресле, она  крикнула  на весь салон:
   -  Северное сияние!!!Северное  сияние!!!..

   Спавшие  приоткрыли глаза, уставившись на нее, лениво  повернув  головы,  посмотрели    ошарашенно:   «чокнулась, что ли?» Лишь  один  мужчина  тоже  вскочил, и  столь же  изумленно  приник к окошку. Остальные не шевельнулись... «Какими   нужно быть  безразличными  и  тупыми,- думала  Рита,-  чтобы  на  такое  чудо  не заглядеться!».. 
  …Черное небо  снизу  разделилось  надвое  яркой  бело –огненной  полосою,   вдоль которой  неслись кверху золотые  языки пламени, и они лизали  небо  снизу вверх…А  вверху эти  всполохи  делались  малиновыми или ярко –красными, - и прыгали, и  плясали, переливаясь разными цветами, - то внмиз,то вверх..Выше они становились  сиреневыми  и  фиолетовыми, а   ниже  белой  полосы зарождались другие цвета, и вновь  неудержимо  неслись  вверх, переливаясь   живыми цветовыми пятнами…Яркие всполохи  плясали по  всему черному небу в бесконечном незабываемом танце, - по  всему  полукругу  горизонта! Рита смотрела, и  у  нее  перехватило дыхание, а сердце гулко забилось от восторга. Она  встала, и  стояла, как  на параде! Рот  ее растянулся в  широчайшей  улыбке: «…Северное  сияние! – шептала  она,-  Какое счасье! Я увидела   северное сияние! – она  ликовала,  пальцем указывая  в  окно, прекрасно  понимая, что   это дурацкий  жест…Заспанные  лица  таращились на нее и клевали носами…»
  «Так вот почему они ничего не видят!- убедилась Рита, - Я была права...В библии   сказано:  «имеющий  очи да увидит!»…
- Северное  сияние!  -  повторила она  еще раз  вслух. Но сонный  салон уже отвернулся от заполошной, продолжая безмятежно дремать…А Рита  плыла над сказочным миром, утопая в счастливых  эмоциях:  «  Северное сияние!!!  Я буду счастлива! Все сбудется!»

   …Люди,которые  чего-то не видят,просто не хотят видеть.  Их стоит пожаллеть. Жизнь  их проходит  бедно и серо…Но зачастую  именно  эти  люди  жалуются,  что  им  «не  везет»,  считая  себя «неудачниками»…и  обвиняют  «несчастную судьбу». А Рита плыла  и плыла  в  ярких красках  сказочного мира…А может,  она   продолжает  плыть  в  нём  всегда?...рисуя  и  вырезая! В мире грез   представляя  что это люди, а не  разноцветные  огни  пролетают. Ей сказочно повезло: она увидела  СЕВЕРНОЕ  СИЯНИЕ!!! – значит, жизнь прожита  не  напрасно. А сейчас ее  встретит  любимый мужчина…Аэропорт, мигает  огнями.
      
   Но в   аэропорту   ее  почему-то  никто не встретил!..И настроение  Риты  с  мажорного    резко  упало  до  минора…Выйдя, и ступив на почву,  она в   отчаянии   шла куда-то   вперед…Покружилась  на  пятачке,  потом  немного  поблуждала   у  выхода  аэровокзала…  Мобильных   в  те годы   не было.  И с  горя   Рита   пошла  узнавать,  когда   самолет   летит  обратно, -  чтобы   сразу  уехать…
   Мрачное  небо  насмешливо  висло  над   нелюдимым  чужим    городом… Рита  побегала  от окна  к  окну,   пробежав глазами пустынный  аэродром… как  редкие  пассажиры  равнодушно за ней  наблюдают: как  она   мечется!…Потом ей   стало душно, и  Рита  вышла  из здания вокзала   на  воздух…Он  был  был  сырой, туманный    и   слегка морозный. Изваяниями  стояли    призрачные  сугробы...
«Зачем  я   летела? –думала  она  в   отчаянии,-  Кому  я   нужна?! Он   забыл  обо мне...А я  сообщила  ему в телеграмме  рейс, и  время…»    Помотавшись  туда – сюда   пять минут,   она с  горечью   думала:
« Что ж, спасибо,  Витя,  за  урок! Я   знала, что ты можешь обо мне забыть. Я  возвращаюсь..»  -  и,  несолоно  хлебавши   она  вернулась   в   вокзал, -  узнать, время  обратного отправления. А ведь  думала,что полетит через десять дней!.. «Ладно. Зато я  северное  сияние увидела! – утешала она  себя,-  Ради этого  стоило лететь… не  напрасно  приезжала! Впереди  у меня   праздник,-  Женский день, - мы  отметим его  вдвоем   с  Вовкой!... А ему   больше   не  стану писать!..» - и,   вся   в  слезах,  она подошла   к  справочному окну…

  И  тут…вдруг  откуда-то  из –за угла   вылетел   взмокший, весь   взмыленный  Виктор, -  в  размотавшемся  на  шее  коричневом  шарфе, и   сбитой  набок  шапке –ушанке…Он  захватил  ее   в  обьятия,  и, чуть  придушив,  заорал  на весь вокзал:
- О!О!Приехала!!! Моя,  моя,  моя! Мояточка!!! Любимочка!-  мял  и   целовал  ее,  таща   к  остановке,  попутно  извиняясь  и обьясняя,  что   он «очень спешил, и поэтому перепутал  выходы-входы, поскольку  ехал  с опозданием, на такси и еще  очень,очень просит  прощения!...

Поистине  благословенны  минуты  явления  тех,  о ком  вы  мечтали! Кого   хотели  видеть! Которые  просят   прощения!!!.. Слезы  у  Риты  высохли. И пустынный  вокзал  вдруг  показался  теплым  и  уютным,  а  воздух  не  слишком  серым, а  свежим и добрым...
- Боже  мой!!! -  шептал  Виктор,  тычась  ей  в  лицо  рыжей  бородой,  - Боже мой, ты ко мне  приехала!.Боже,  как  я соскучился!! Как  я соскучился!!!..Приехала, моя ладушка!Ягодка моя приехала! Любимочка  моя,  роднулечка!
     Здесь он не боялся  ни  чужих людей, ни шофера, слышавшего все  эти его  излияния, ни встретивших  их  потом ребят  у общежития… Очевидно, во всем огромном  мире он боялся  только матери. А Рита слушала  и улыбалась…Молча. И еще  долго  могла  слушать его  и молчать. Потому  что таких слов  ей  никто  никогда  не  говорил…И вряд ли скажет…И,конечно, она  простила  ему  все на свете!!!..- ему,  единственному, оглядывающему ее  с  головы  до  ног,  поражаясь, как   горячо  и искренне он   выражает  свой   восторг  и  любовь!..И как можно этому не верить?!..А через минуту оба  смеялись, перебирая  стрессовые минуты ожидания-встречи, и как она  его потеряла, и как он  ее искал, и совсем  запутался,..
- Ах, как я испугалась!- сказала Рита,- одна  в таком  мрачном   чужом  городе…даже  сразу  хотела уехать… А чтоб ты делал,если б я уехала?
- Ну…ну, я бы тебя искал..и  плакал  бы,наверно. Потом бы  звонил тебе,  и просил прощения.. Все-таки  как   хорошо,  что ты приехала!..

   Ах, как  далеко теперь  те  счастливые  минуты!!! Это значит, что  в   жизни  ее  был   миллион  алых  роз..-   целое  северное  сияние!..

      Встретившие  их  товарищи  по  общежитию,  повели  по коридору  в комнату, где  было  не  столь  уютно и богато,  как хотелось  бы..и  все  откровенно  разглядывали Риту. Тут был  и  не  такой  пышный  стол, и  никаких  яств  кроме  хлеба, колбасы  да  минеральной  воды. Правда  Рите  купили  коробку шоколадных  конфет. Но ни  букетов  цветов,  ни  оркестра...
   В общежитии жили  обычные разно- рабочие…Комната Вити тесная, невзрачная, с картинками календарей на стенах.. Типично общежитьевская. Явно  здесь не  хватало  женской руки. А тна полу у  кровати   теснилась  батарея  пустых  бутылок:  из –под  пива и  вина!.. «Ясно,  чем  они  тут  занимались! -  сделала Рита  грустный вывод,- ну, что ж… это,надо надеяться,   в  свободное  от работы время?…».
- Уже праздник встречаете?-   кивнула   на бутылки.
 -Ну…- покраснел Витя,-  ну, это мы  все  вместе…я же писал об этом..что  скучаю  без тебя…  тебя  ведь нет!
 
 Приятели, размещаясь  за  столом,  рассказывали, как гуляли  недавно, и  о том, как  Витя упился,- и  потерял  «всякое соображение».
- Он  поставил  всех   «на  уши»! –  смеялись они,- взял  да  повыкидывал  наружу  из  окон  всю  общежитьевскую  мебель, -  стулья,  скамейки,  столы… А потом ухватил   шкаф,  дотащил  его  до  окна, но..   никак  не   мог протолкнуть!

   Рита  слушала,  и  ушам не верила: «как  такое может быть?! Ведь  он  врач, не  алкоголик»,-  таращилась на  Витю, ожидая   опровержения.
- …Тут  кто-то  пошел вызывать  милицию! - веселились они,-  но  мы  успели  его оттащить…Но все равно не  могли  справиться Потом кто –то  его увел,  и  уложил  спать,- жестикулируя,  докладывал   парень…
-  А утром   он  встал  с  больной  головой… - говорил третий,- и  жив-здоров Витя…Каемся! Не  успели  уследить. На другой день выходили во двор, подымали сломанную  мебель, тащили  наверх…удивляясь,  как  он смог!..Наутро он и сам затаскивал ее обратно..-говорили  наперебой..и Витя,хвастаясь событием,- подтвердил, что сам  же  чинил поломанное…(Герой да и только!..) – А   он у нас  самый   сильный!..   
   Они восхищались его силищей…А Рита восторга не разделяла.. Виктор  же  с  геройским видом  поглядывал, улыбаясь на Риту, которая  была  потрясена…
- Зачем так пить?- вымолвила она  тихо,- Витя! Это по какому случаю? День рождения    еще впереди… -я   не понимаю…
  Она никогда  не наблюдала за ним ничего подобного! А он, веселясь  и восхищаясь  «подвигами», добавочно описывал детали…Никто не заметил  Ритиного   испуга  и недоумения,  продолжая  живописать:
- Вы  бы  видели! Идет  он  на меня  со  столом  над  головой!  - я в сторону…А он  с размаху этот стол  ка-ак  жахнет  в  окно…так  стекла и зазвенели!!..Туда же стулья, табуретки, и вот эта  скамейка…Умора была! Все  повыскочили, уговаривают, но  боятся  близко  подходить...Кричат, - мол,  остановись, хватит!..
 
     Ребята хохотали, а  Рите было не до смеха: « что  это с  Виктором?-  думала, -и  что  будет  дальше?..Давно ли  это началось, или только  здесь,  и теперь? Как   с  ним  быть  дальше?!..»..
  - Я  стол  выкинул, и  - все,все…Ха-ха-ха-ха! – радовался  Витя,- Со  мной никто не мог совладать!..Хотели вызвать милицию, да  я  уснул…А когда проснулся…ой, мама  родная!- сам не поверил, что  натворил. Мебели  совсем  нет…«Это ты  повыкидывал!»- ахают вокруг, а ко мне боятся  подходить…Вот тогда  я  и пошел  затаскивать...-   улыбался  он  во весь рот…Ой! Ты бы знала, чего это мне  стоило! Стекла  пришлось  вставлять! Ремонт…Денег  уйма...
(А она   изумлялась, что денег прислал на дорогу, -потратился!)
-  Как   ты  мог  так   ужраться,  Вить?! –спрашивала   подошедшая сотрудница,   качая   головой..,- А  мы-то  думали, ты смирный!
- Витя! - глядела   Рита   на него  с   ужасом,- что  с  тобой? Ты  же  никогда  не был таким. Ты..Я  не понимаю, Витя! - на тебя не похоже..
- Сам  не знаю,  - отвечал  Виктор.  Голос   его  был   безмятежен..
  Оглядев  всю  компанию,  Рита  кое-что  начала  понимать. «Похоже,  он пьет  уже  не первый  день,  и… пожалуй,  не только  здесь...Рита вспомнила  все  новогодние приключения: «так вот что было написано на лице  его матери! -  почему он так рванулся в дверь,забыв сказать до свидания..И что скрывали  они все...Скорей всего, он и раньше приходил домой «под мухой», и, конечно, не  мог выучить слов…  мямлил  на  всех репетициях!И вид его был какой...А я   понять не могла, почему  он  все путает!..Так  и до  алкоголизма дойдет…если еще не дошло…Еще  немного так, -  и мать  родная  его не узнает! А ведь у него отец пьет…И, когда мы в гости заходили, отец спал пьяный. Выходит, наследственное! И друг его Анатолий, бедняга, пил...У пьяниц нет друзей, а есть собутыльники...Вот почему он  спрашивал про сабантуй!...Я же не  видела его неделями, откуда  мне знать? То-то  он   куклу хотел одеть, а сам  - смял, не удержавшись на ногах..И лицо было  такое красное!- как на морозе…я удивлялась...»

    Рита все  поняла! И очень расстроилась...Но не устраивать  же   выяснений  в  день  встречи,  после  долгой разлуки!..
    Все ушли…И Витя  не стеснялся услышанного,и не скрывал  ничего…и началась любовь!..А  Рита  теперь  думала об одном..Все  две недели, пребывая  в  обьятиях,она встревоженно думала о том, что сейчас узнала…И  быстро кончилась, утолившись,жажда любви. И  дни пролетели, как  один день! Виктор  уговаривал  ее  остаться:
   - Ну, не насовсем,  ну, хоть  еще  неделю! Позвони, отпросись.. Ну, пожалуйста, мояточка!- был нежным и послушным…и всем  представлял, показывал  Риту,  как  редкое   достояние:
- Во,  это  моя  женщина!..
  «Интересно, - думала она уже  только критически: «не  жена, и не  невеста, - а просто женщина! Славная находка. И  ничего  не  обещает, и  ни  о  чем  не  говорит. Значит, давно  подсознательно он все решил…(или  сознательно?- УМНО..), - отодвигает меня от себя: «мама не велит»..Сам  же  хвастает всем: «вот я какой  пью, буяню, и  с женщиной  даже сумел  переспать!»..Нечего  сказать,  кавалер…А раньше мне эти слова были лестны»..
  Впрочем,время пролетело весело: дурачились,  нафотографировались  вдоволь.
- Витечка,- сказала  Рита,  -  извини,  не  могу остаться.  Вовка  ждет. А с работы не отпустят, итак перегуляла.…С  тобой  хорошо,  спасибо. Не обижайся. Но  на  первом  месте  у  меня  сын  и  работа.
- Да,  у  тебя  всегда  на  первом  месте  была  работа…- помрачнел он,- И Вовка,  и  творчество…  что  угодно,   только  не  я!
- Не  обижайся! – повторила  Рита,-  А ты  мог  любить  и  другую, незанятую,  -  лукаво  улыбнулась, -  чтоб  это  была  бы  НЕ   ТВОЯ  ЖЕНЩИНА?..Мог?
- Ну что ты!Конечно нет!..


Рецензии
... "В самолет она села ночью, сопровождаемая разноцветными огнями Москвы снизу, и яркими звездами в небе." Она на лету в самолёт садилась?
Эпизод с воплями улыбнул. Она бы ещё на Чукотке заорала "Ой, олешки!" - а потом возмущалась чукчам бесчувственным...
:)

Рон Вихоревский   23.10.2015 12:48     Заявить о нарушении