Военная бабушка

Отдыхать на юг Алёша приехал вместе с бабушкой. Летний домик, в котором они поселились, казался сказочным. Крыльцо смотрело прямо на голубую гладь Булганакской бухты.

Алёша впервые в Керчи. Здесь ему нравится всё: и ласковое тёплое море, и мелкий песок, похожий на манную крупу, из которой мама варит кашу. А как здорово лазить по скрюченным, пригнувшимся к земле стволам дикой маслины!

И солёное озеро! Оно почти пересохло, словно снегом среди лета, покрылось слоем белоснежной, самой настоящей, соли. В общем, здесь очень интересно.

Но Алёшина бабушка не раз бывала в Керчи. Впервые она попала сюда во время Великой Отечественной войны. Довелось ей тогда, с оружием в руках, защищать город от врагов.

Надо заметить, бабушка у Алёши была необыкновенная. На праздники 23 февраля и 9 Мая она надевала фронтовые ордена и военную форму подполковника. Алёша очень гордился своей бабушкой.

Вот и вчера вечером, вернувшись с пляжа и оказавшись за одним столом, хозяева и гости затеяли неторопливую беседу малознакомых между собой людей. Алёша вдруг попросил:

— Бабушка, расскажи про войну. Ты ведь обещала показать домик, в котором тебя прятали от фашистов!

И нимало не смущаясь, объяснил окружающим, что давным-давно, когда папы с мамой ещё не было на свете, его бабушка, тогда вовсе ещё и не бабушка, а молодая девушка, с автоматом в руках воевала против немцев. Про автомат он не придумал. В домашнем альбоме есть пожелтевшая от времени фотография, где улыбающаяся, с озорными глазами, стоит юная Алёшина бабушка, а в руках у неё настоящий автомат!

Заметив интерес детворы, взрослые подсели ближе и упросили таки бабушку. Оказалась она великолепной рассказчицей.

— Вам бы книги писать. — вставил кто-то из взрослых, слушая горькую повесть о том, как декабрьской промозглой ночью шли, по пояс в ледяной воде, наши моряки-десантники. А с холма, на котором сейчас стоит посёлок, немцы методично расстреливали наших моряков.
Алёша закрыл глаза и поплыли перед ним кадры из американских боевиков, где хорошие наши победили плохих чужих.

Взрослые наоборот, широко раскрытыми глазами смотрели на это ласковое море и тёплый берег, с ужасом понимая, что именно эта земля была устлана мёртвыми телами воинов-десавнтников, защитников нашего Отечества.

— Тогда погибли все, кроме меня… — с грустью вспоминала бабушка. — Просто повезло: меня, раненую, подобрала местная рыбачка Анна. Сожгла моё военное обмундирование, дала взамен свою старенькую одежонку. Немцы прочёсывали весь посёлок, заглядывая в каждый дворик. То и дело раздавались выстрелы. Это шла жестокая и беспощадная расправа над уцелевшими десантниками и смелыми рыбаками, приютившими у себя раненых бойцов.

Но никто не мог заподозрить воина-десантника в худущей невысокой девочке.

Анна, спасшая жизнь Алёшиной бабушке, давно умерла. Алёша знает, где она похоронена. Сразу после приезда, они с бабушкой пошли к ней на могилку.

Оттуда, с деревенского кладбища, расположенного на холме, как на ладони видны крошечные рыбацкие сейнеры, застывшие в голубой глади Керченского пролива сухогрузы и танкеры. Издалека они кажутся игрушечными.

Потому-то сегодня утром, едва проснувшись, Алёша отправился по уже знакомым местам. Пробираясь сквозь жемчужные заросли дикой маслины, мальчик недовольно сопел носом. Хотелось поскорее окунуться в море. Но он твёрдо знал, что одному, без бабушки, на пляж идти нельзя. Обычно дома бабушка вставала рано. Однако здесь, под ласковый шум прибоя, она могла проспать всё утро. И это очень огорчало Алёшу. Казалось, утро безнадёжно потеряно, когда внезапно пришла мысль поиграть с бабушкой в войну. Спички шестилетний Алёша нашёл быстро. Их вообще никто не прятал. Алёша считался хорошо воспитанным ребёнком и без спросу ничего не брал. Но в это счастливое летнее утро Алёше расхотелось быть послушным.
Вчера соседские дети подарили ему легко взрывающиеся петарды, которые «по-настоящему» грохотали, совсем как на войне. Правда, за них пришлось отдать свои новенькие часики. Но часики Алёше было совсем не жалко. Тем более, что в коробочке у него теперь лежала настоящая «взрывчатка». При мысли об этом стало радостно и немного жутковато.
Подойдя поближе к полуоткрытой двери, Алёша быстро поджёг петарду и бросил её бабушке под кровать. Раздался взрыв, из окошка пошёл слабый синеватый дымок. Все взрослые, едва сообразив, в чём дело, ринулись на звук. Шумно распахнув двери, готовя себя к худшему, с бледными от напряжения лицами, они выстроились у кровати семидесятипятилетней женщины.
В комнате пахло гарью, бабушка безмятежно лежала на подушках.

— Ну и чего вы так всполошились? — удивилась она.

— Похоже, внучек ваш развлекается! Петарды взрывает у вас под кроватью. — гневно возмутился кто-то.

Остальные перешёптывались, заботливо осведомляясь о самочувствии бабушки.

— Ну что вы, милые! Разве я могла испугаться этого взрыва. — успокаивала она. — Вот в войну здесь действительно было страшно. После битвы за Керчь, я давно уже ничего не боюсь!

— ответила бабушка и мирно зевнула, прикрывая рот рукой.

Разумеется, Алёша был наказан. Утром на море он не попал. Взрослые доверили ему чистить картошку для супа, а заодно объяснили, как плохо заканчиваются подобные шалости. Ведь у пожилых людей слабое и возможно, больное сердце. Человек может испугаться неожиданного звука и умереть от остановки сердца. Такие игры очень опасны!

Но после обеда бабушка всё же повела Алёшу на пляж, тем более, что он пообещал больше никогда в жизни не играть с петардами!


Рецензии
Хороший рассказ, очень нужный для наших деток , и для наших внуков, да и просто для всего подрастающего поколения! Спасибо Вам, Леночка, за такой чудный рассказ! С теплом Эльвира.

Эльвира Рокосова   12.08.2016 21:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Эльмира, за теплые слова!

Елена Лапченко   12.08.2016 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.