4-я кн. 50-я гл. начало конца

 
   …Дома  ее  ждали   два  письма.  В  одном   Виктор  буйно умирал  от любви и  тоски, в другом  категорически   не  хотел   оставаться   в  Мурманске:
 «Прости, моя  Ягодка! Смертельно  устал  от  одиночества…Все,  иду к начальству, беру расчет!..».. ( «фи! - всего-то  полгода  прошло!»- думала  Рита, - чуяло  мое  сердце:  без мамы  не  выдержит…)
 …«Непостоянный ты, Витя! –писала в ответ,- Сколько  можно  менять решения?.. Тебя прочили зав. Кафедрой  в  НИИ, - бросил! Тезисы  за тебя  кто  должен  был  писать, – я?..В больнице  полтора года проработал, - уехал! Перед тем в Москве работу бросил..И здесь не  успел освоиться,- бежишь!.. «Прыгучесть-то у тебя  как у Маврикиной»..Определись для начала, чего хочешь! А когда   родители   отговаривали, почему  не  послушался?...Я  радовалась: хоть раз ты поступил по-своему! Мечтал о независимости...Зауважала тебя! И что  опять? Тебе не кажется, что ты Флюгер?! Потерпи   еще полгода. Как  можно начать новую жизнь с такой прыгучестью? Квартиру хоть  получи..Мама  «не хочет»?!..А тебе чего?! Один раз ты  уже как следует послушался маму: мединститут закончил..Сам мне говорил, что жалеешь об этом..Ты взрослый человек, а пишешь  только  о   чувствах, - увы…а не о деле…Не верю  в  твои теперешние  желания!..Если  опять  идешь  у них на поводу, это  «детский сад», впрочем, с детьми  проще договориться…Не обижайся! Но я не ожидала, что  такого твоего нытья. Конечно, я  тебя  жду, и хочу видеть.Но у меня  нет  надежды, что ты опять что-нибудь не выкинешь.Подумай, не пора ли начать быть самостоятельным. Надеюсь на твою честность и  благоразумие.  Целую. Рита ».
 
    Она  была расстроена, поскольку  морально  уже приготовилась жить  с  ним на  Севере. Несмотря на то, что для творчества  ей нужнее Москва.  Она написала  несколько  писем, приведя   кучу  аргументов, чтоб ему остаться  в Мурманске…Но Витя  для начала  подозрительно  затих…Прошел  еще  месяц.
     «Нет,  -писал он  снова,-  я  все продумал! -  квартиру  обещают не ранее чем через два  года. Ее дают сразу только женатым. Страшно  соскучился по тебе, извини, больше не могу, - увольняюсь…Отсюда -  только к  тебе!Только к тебе!»… - повторил  несколько раз, - «Иначе  я  сойду  с  ума.  Я  хочу  жить  с  тобой,  помогать  тебе  во  всем, прости,  не  то  что  было  раньше. Я  все  понял! Мы   нашли  друг  друга  в  этом  огромном  мире   совсем не  случайно. Ты моя самая  лучшая  в  мире  женщина,  моя  единственная,  волшебница  моя! Ты  пишешь «всего полгода», а  я  уже устал  и  не  могу  жить  столько  времени  без  тебя…как  я  мог  уехать?! Но зато  здесь  я  понял,  КАК ТЫ МНЕ НУЖНА. Я тут  как  в  тюрьме..Я столько  не  выдержу, милая! Встречай меня! Скоро  буду с  тобой. Навсегда! -Только  с  тобой,  моя  ягодка,  моя  птичка, волшебница  моя!  Целую  тысячу  раз. Твой  Ви.»
     И ничего  более  убедительного  Рита  в  жизни  не  читала. И тем странней  и  нелепее  казался  его  неожиданный  уход  к…другой  женщине,  которую  нашла  ему  мама!
    Рита долго  после  недоумевала,  перечитывая  его письма и  сопоставляя  факты, и  никак не могла поверить, как так вышло: «Неужели он  врал?!И КАК ОН  ЭТО  СМОГ?...То,  что  ждало ее  при  встрече,  - превзошло   ожидания. Рита получила   телеграмму:
   «Встречай,  поезд  84   вагон  10,  выезжаю  четырнадцатого  мая. Люблю.  Целую.  Твой  Ви.».  Рита   готовилась   к  встрече,когда раздался звонок  телефона. Звонила   Витина  мать:   
- Вы  знаете, что  Виктор приезжает?  - спросила  подчеркнуто вежливо  и  официально. 
-  Да. Завтра  я  еду   встречать.-  с удивлением  ответила  Рита.
- Я Вас очень  прошу! – заявила  мать,-  не  делайте  этого, пожалуйста!  Мы  сами  его  встретим.
- Ка-ак? –поразилась Рита,- Он  дал телеграмму МНЕ, он  хочет, чтоб  я  его  встретила. Я  обещала,  и не могу иначе.
-  Тогда  будет  другая  просьба! Можно   с Вами договориться,  чтоб  сначала  он   поехал  домой,  а  потом  уже  к  Вам, -  если  хотите…с  НОЧЁВКОЙ, -выделила последние слова…
- Но это уж пусть он САМ решает,- отвечала Рита,- я ему  не  приказываю. Рита поняла: мать нарочно  делает упор  на слове «ночевка», - намекая, что это «единственное» связующее звено их с Витей».. Противно  и  несправедливо!...пришлось  проглотить...
-  Ладно, - неохотно  уступила  мать,- Все-таки  сначала  пусть приедет к нам, -  пусть  позвонит домой  сразу,   вокзала.  Обещаете?
- Обещаю.
  Разговор  этот Риту  взбаламутил: «Как  можно?!-  бушевала  она,  -  почти  год   не  виделись, и -вдруг  ехать  к ним! Не может  он так поступить!..Я должна  ему так  много сказать!...Так готовилась к встрече, провела генеральную уборку, купила новую посуду!Испекла пирог,наготовила салатов, нафаршировала  перец…наш любимый, его в особенности...А он с вокзала – в другую сторону?!..- неизвестно на  сколько…Зачем тогда я его встречаю? Он же «умирает от тоски»!...».. Но не сказать - раз   пообещала, - она не могла...
 
   Вздохнув, перед зеркалом, Рита  навела  марафет: подкрасила губы, нацепила бижутерию…Выглядела она  шикарно: больше  тридцати  не  дашь. Накануне  две растолстевшие  подруги  надарили ей  красивых кофточек…Выудив  из кучи стильные черные  брючки и алую кофточку, Рита  оглядела себя  и осталась довольна..
   Май  разукрасил  улицы  зеленью  вдоль  тротуаров.  Рита  мчалась  в  шелковой  кофточке, вдыхая  весенний  воздух, и  встречные мужчины  делали  ей  комплименты:
- Девушка, Вы   очаровательны. Нельзя  ли  познакомиться?
- Нельзя, - улыбалась  она, -  У  меня  есть  жених! 
    Поезд  опаздывал  на  три  часа. Пришлось  гулять  по  вокзалу. Рита  купила мороженое, поминутно обращаясь в «Справочное», и рассуждала о  Витиной матери: « Хорошо, что она  не  поехала! А то каково  ей  было  бы  с больными ногами, с  диабетом  три часа  по вокзалу бродить! Поразительная  безрассудность царит в их семье. Зачем  ему к ним,  когда  во всех  письмах  пишет  о  «смертельной» тоске  по мне? Конечно, он  не захочет…-  пусть звонит  и  отказывается...»
    Рита  была  убеждена, что откажется!  «Он  поедет ко мне,ведь я его встречаю!-  Как мне  ехать домой  после этого одной? Не  может   он  поступить  так  со  мной: с «милой  ягодкой, самой  лучшей».-  о чем  говорят  все его  надрывные письма, лежащие сейчас  на столе…Не  может!...Она помнила  некоторые  фразы наизусть:«Жди, моя ласочка! Возвращаюсь  ТОЛЬКО  РАДИ ТЕБЯ…»
       Голова  ее  кружилась  от  ветерка  весны,  каждое утро   влетающей   в  окно с  чириканьем  воробьев… Вспоминая,  как  они лежали  в обнимку, слушая   радостное  «чириканье», Рита  думала:
 «Наша Воробьиная весна! – четвертая  с Витей…Как  часто  людьми  не ценятся эти  маленькие  минуты  счастья. Может и хорошо,что  уехал..Лишь в  разлуке   познается  то,   как   мы  нужны  друг  другу. Разлука  открывает  глаза  на истину  - чтоб стали   начали   ценить  то, к чему привыкли...Наверно, и  он много   понял – там, в  Мурманске!....»

    Виктор  вышел  из  вагона  и  сразу  обьял  Риту  всем  существом: руками, душою  и мыслями!…И не было  на  вокзале  пары,  которая  стояла  бы столь долго   в  обьятиях...
- Ну  что,  поехали? -  шепнул   он  в  перерыве  между  поцелуями.-  Я  так  соскучился! Я  без  тебя  больше   не  могу!-   ужас  какой-то..
- Позвони  маме,  -  шепнула  Рита, -  она  просила…
 И…Виктор вдруг смолк и побледнел  как стена, и погас…И они разьединились!  Он сразу  побежал   звонить. А  когда вернулся, Рита, его «потеряла»: Виктор  стал каким-то «чужим», незнакомо «отсутствующим»…Погрустнел, потемнел лицом, стал отстраненным  и  неконтактным… «Боже,  кого  я  ехала  встречать?»- в  ужасе  глядела на него Рита. Молча  шли к электричке…не  держась  за руки! Обида,зародившаяся  в Ритином сердце, глухо  рычала, вырастая и захватывая  в  свои  тиски, - словно диковинный  зверь  когтями  рвал  душу! - обида  заполонила,  залила  ее  невидимыми  слезами  изнутри, хозяйничая  в тайной  обители  святого  очага  любви…Обида  решала  всё: как охрана  границ  страсти, и  как «друг  в  беде», - затаенная, она   поднялась в ней, сделавшись главной! «Как он мог!? – оттолкнуть   самое  святое   и  драгоценное? Не покажу мою боль! -  пусть  думает, что мне  «безразлично», куда он пойдет.Да,да, мне плевать, - уверяла  себя,- пусть  идет   куда хочет!..»..Но все же  не выдержала,  спросила:
- Витя! - что  с  тобой, ты  не рад  нашей  встрече? Что  она    сказала?!
- Ничего. Еду  к  ним,-  холодно   сказал  Виктор…и… отпустил привычно  взятую  ее  руку...и замолчал,отвернувшись.

    «Словно кляп вставили!- досадовала Рита…надо же  было мне выполнить  ее  злосчастную просьбу! Лучше бы  отказалась  тогда, по телефону..Растерялась!Вечно я поступаю сдуру…зачем  пообещала?!.. Мерзкий  мой характер...Ну, не  сказала  бы  о звонке..«забыла»…и  все было бы хорошо!..Ну, почему  я такая не хитрая?!...»..Рите  стало холодно.
- Вить,  почему молчишь? Ты  не рад меня видеть?-тихо спросила  она.
-Почему, рад,- сказал Витя   с  постным лицом,  глядя  в окно.
 
   Рита   часто  вспоминала   ночь, когда  он  спьяну  целовал  ее  на лестнице: «…я  свинья, подлец, негодяй! –говорил между поцелуями,- Зато я один знаю,как с тобой надо разговаривать!.»…А перед  тем - бросил ее на  ледяной  улице, где  она мерзла, изображая  новогоднюю модель Снегурочки»…Как  горько  звучала  несмолкаемая  песня души  ее под аккомпанемент улыбок и поздравлений  прохожих! -  счастливых  лиц! Как  все желали  ей  счастья.. ее  леденеющей душе..и вот оно – «счастье»!... Могла ли она думать,  что   сможет  полюбить  ТАКОГО?! А почему  вышло, что  смогла?!...Когда  негодовала, выходила из себя, и мечтала навать ему по роже!..
   «Какая  я  все-таки  непоследовательная и  глупая! – осудила  она  себя, поставив  окончательную  оценку: недальновидная и упертая..Да, да!..Ну, почему, почему  я  прицепилась  к нему всей душой,  - несмотря  на все  его свинство и вопиющее бездушие?..Отчего я такая неотесанная?..Мне мало прежнего  опыта?!...Да…И почему  я  решила, что могу прожить с ним жизнь?!...И я действительно  была счастлива…Целых  четыре года! Несмотря ни на что…А теперь – жалею?..Что дернуло меня к нему привязаться? Какая муха   укусила?!..Но что-то  же  в  нём  есть! Не случайно такое…что   вот…сижу рядом, как кукла.. разодетая!-  в трансе оттого, что  он приехал..и  оказался  способен  даже  не  глядеть на  меня! Руки  леденеют..не только руки,леденеет душа! Словно я снова превратилась в  ту  Снегурочку…на дороге..»..В  глазах стояли слезы.

  «Да-аа…Снегурока пустила его в дом..и в свою задубевшую   душу…Непростительно!- целительнице  со стажем, помогающей ДРУГИМ...«чужую беду руками разведу,а к своей ума не приложу»..Ума?..Ну, он же сказал: «если один  любит безумно,то другой  должен  любить умно»..Горе: у меня не получается с умом! Хотя должна была ПРЕДВИДЕТЬ: мужчина, оттолкнувший меня  …такую красивую, праздничную, -со  звездой! - сказочную  и любящую!-  может  бросить меня  в любую  минуту. Я должна  была  все  это ПОНИМАТЬ…Но..НЕ ЗАХОТЕЛА!..за  то и  получаю!»

   Она ругала себя и глаза наполнялись слезами: «сама виновата!Сама виновата!Как коварно  все  улыбались навстречу: «Кого   ищешь, Снегурочка?...Поехали с  нами!…Боже,  кому  я нужна? - в  сорок пять…Время моё  ушло..или  что, ягодка  опять?..Любопытно, кто  придумал  такую  злую  шутку?..»

    Перед  Щербинкой  Виктор  оправдывался :
-  Не  надо  было  посылать  меня  к матери! «Забыла» - и все!..Я  бы  ничего  не  знал,  и   пошли  бы  к тебе. А если б спросили,  я  все   свалил  бы  на тебя…А  тебя  она  ругать  бы  не  стала. Ты  еще  не  знаешь  мою  мать!…
  «Знаю! думала  Рита,-  теперь уже я ее знаю! – злясь, Рита  молчала, все еще удивляясь,  отчего  он  так  панически  боится  матери?!»-…
    Выйдя  из вагона, она  повернулась и  пошла в свою сторону, не попрощавшись с Витей. А он  ее не окликнул!..И ее охватила, потопила  страшная Пустота: «…Неужели это  и есть  начало  конца?..»- Рита ускорила шаг, и  без  оглядки  помчалась домой, в  открытую  заливаясь  слезами.

       Дома   ее застал телефонный  звонок.
-  Как  дела, мам? Встретила Виктора? –спросила Соня.
- Да…все хорошо,  -  ответила  Рита,  шмыгнув  носом.
- Что –то  странным  тоном  ты  отвечаешь…когда   приедешь?
- Не  знаю,  Сонь,  может,  завтра…-и вдруг  подумала: «хорошо,что у меня  есть  МОИ  дети:  Соня и Вовка! -  им-то  я  все-таки нужна»..
- Хорошо, мы  ждем! –сказала дочь, - Мне  нужно  сьезить в одно место, и  Асю оставить не с кем.


Рецензии
... "буйно умирал от любви". ЗдОрово. Да, а в недавней главе "Расставаться лучше на расстоянии " - прекрасный получился амфоризм...
:)

Рон Вихоревский   23.10.2015 13:04     Заявить о нарушении