Последний штрих

эссе

Говорят, начать что-то – наполовину сделать. Вторую половину доделает мотивация, сноровка и квалификация исполнителя.
Но в целом за успех предприятия, как масштабного, так и мизерного и даже интимного, отвечает последний штрих. Именно он и только он, неприметный, но всемогущий, доведёт начатое до блестящего завершения и сторицей воздаст за риск, за немыслимое напряжение или отчаянные шаги по лезвию бритвы.
Это одинаково верно в делах праведных и неправедных, и даже преступных. А уж в личных и особенно в сердечных наш герой чувствует себя властителем судеб, кои сошлись на жизненном пути, приглянулись друг другу, а вот соединятся ли в одну судьбу, одному богу известно. Да ещё ему, последнему штриху.
Этой связи, – казалось бы, пустячного и необязательного с неизмеримо важными и далеко идущим, – не многие отдают должное. Иная plus-size (в модельном бизнесе – аппетитные формы), «вывалит» свои аргументы напоказ… и думает, этого достаточно, чтобы убедить жюри и вскружить голову мужской половине населения.
Но подиум не мясная лавка, и здесь, как нигде, всё решает Его Величество Последний штрих. И он же вселяет интригу и загадочность в облик женщины, без которых в мужчине ничто не шелохнётся.
Так и в повседневной жизни, которая отличается от подиума, но не намного.
Им мало слыть прекрасной половиной человечества – им хочется быть таковою. И не иногда, по случаю, а каждодневно. И, начиная день, каждая из них «колдует» у зеркал, докапываясь до последнего штриха, что приблизит её к обаятельной и привлекательной. И  не только для кого-то одного, но всех мужчин, что встретятся на жизненном пути. И, выстукивая каблучками по тротуару, «вычисляет» по реакции прохожих, добилась желанного образа или не совсем. И если счёт пошёл в её пользу, стук каблучков становится задорнее, пластика заманчивее, а взгляд обворожительнее.
Это он, последний штрих, вознаградил её за бдения у трюмо и приблизил к состоянию, когда чувствует себя не прачкой возле стиральной машины, не поварихой у плиты и не чернавкой, заглядывающей тряпкой во все углы квартиры, а ЖЕНЩИНОЙ. То есть центром вселенной и в шаге от той самой встречи, о которой грезят старлетки, бредят женщины бальзаковского возраста и вздыхают дамы преклонного, которых не покидает надежда догнать мираж и хоть под занавес пожить, как мечталось, но… не сбылось.

28.09.2015.                Владимир КАДЯЕВ


Рецензии