Сказка про Лисичку. Часть первая

Жила-была Лисичка. Рыженькая такая и мечтательная-мечтательная.
  Вечерами она любила выйти из своей уютной норки на опушку леса, прихватив мягкое одеяло и термос с горячим какао, расположиться под старым дубом и смотреть, как плывут облака, освещаемые Луной и ясными звездочками. Она воображала, что ночные облака — это сны других лисичек и лисят, которые уже набегались за целый день и теперь мирно спят. И в каждом облаке Лисичка видела какую-нибудь историю, какой-нибудь сон, освещаемый светом звезд.


 И вот однажды, сидя так под дубом, ей пришла в голову мысль — "А ведь наверное кто-то создает эти облака, чтоб они показывали сны! Интересно, кто это? И как это — делать облака из снов?" И она решила пойти туда, откуда плыли причудливой формы облака.
  Взяла под мышку одеяло, термос и пошла навстречу легкому ветерку, приятно шевелящему рыжую шерстку Лисички. Прошла мимо нескольких норок своих соседей — Зайчика и Ёжика. За окошками было темно, а значит там уже спали и видели сны лисичкины друзья. Добралась Лисичка до пригорка, из-за которого приветливо сияла круглая Луна. Луна улыбнулась Лисичке и спросила:
      — Куда ты так поздно идешь, Лисичка?
     — Я иду туда, откуда плывут облака, —ответила мечтательница. — Хочу узнать, кто их делает. Тебе, Луна, сверху всё видно. Скажи, пожалуйста, далеко мне еще идти?
     — Не могу сказать точно, — ответила ей Луна, — ведь я появляюсь на небе только вечером, но те облака, которые я вижу, плывут от озера в древнем лесу. Ты не боишься туда идти одна?
   — Немножко боюсь. Но мне так интересно, что совсем не страшно. А какие опасности меня ждут в древнем лесу?
    — Опасности на то и опасности, что про них ничего неизвестно. А когда ты знаешь, чего тебя ждёт, то это уже не опасности, а испытания.
 Давай я дам тебе в проводницы яркую звездочку? Она будет освещать тебе путь и предупреждать об опасностях.
   — Спасибо тебе, Луна. Ты так добра! Я с удовольствием приму твоё предложение.
   И Луна сняла с неба одну яркую звездочку и опустила её на травку перед Лисичкой. Звездочка открыла свои глазки и стала светить еще ярче. Так, что далеко впереди стало видно опушку древнего леса.
 Звездочка поплыла по воздуху вперед, указывая Лисичке дорогу.
Так они добрались до опушки, а дальше Луна их покинула — сквозь густые ветки древних могучих деревьев её свет не проникал.

 Приключения в древнем лесу.

 Когда Лисичка и Звездочка вошли в лес, они увидели много старых толстых стволов деревьев и, где-то далеко наверху, кривые ветки, на которых расположились огромные гнезда птиц. Корни у деревьев кое-где вылезали из под земли огромными корягами. Да, без Звездочки Лисичка точно бы заблудилась, да ещё и синяков бы себе заработала, спотыкаясь в темноте о такие препятствия.
 —Какие жуткие деревья! Какие огромные гнезда на них! — испугалась Лисичка. — И что же за птицы в них живут?!
 На её голос откликнулся кто-то с вершин деревьев. Зашелестела листва, хрустнуло пару веток и из-за них, щурясь от яркого света Звездочки, высунулась голова сказочной птицы Баюн.
— Кто это здесь бродит так поздно и не смотрит свои сны? Вух-вурр!
—Это я, Лисичка! Я ищу озеро в древнем лесу, откуда плывут облака сновидений. А ты кто?
— Я птица Баюн. Навожу дрему и убаюкиваю всех, кто не хочет спать ночью. Ночью надо спать, чтобы все увидели сны, которые для них приготовлены.  А вот ты своих снов сегодня еще не видела. Непорядок. Вур-вухх!
 И птица спустились на землю и села рядом с Лисичкой. Крылья у птицы были пушистые с перламутровыми пластинками, от чего они переливались в свете звезды.
— Просто так к озеру не попасть. Ведь это озеро Сновидений. Его окружает туман из Фантазий и Впечатлений. И через этот туман наяву не пройдешь.  Самый короткий путь — это сладко уснуть и во сне очутиться на берегу этого озера.Вух-вурр!
— Как же я усну не в своей норке? — разволновалась Лисичка. — Мне очень интересно увидеть как делают облака снов. Баюн, мне что же, теперь возвращаться обратно?
— Не волнуйся, —ответила птица Лисичке, — я тебе помогу. Я ведь птица Баюн!
И она раскрыла свои большие пушистые крылья, пластинки на них стали вращаться и вскоре Лисичка увидела в них отражение своей норки и свою уютную кроватку. Забралась в неё, укрылась мягким одеялом и уснула.

 Озеро Сновидений

 На берегу озера сидела Лисичка и смотрела на водную гладь, но в озере отражалось не небо со звездочками, а разные события из жизни зверюшек, и Лисичка даже увидела одно событие, произошедшее с ней недавно.
 Как она утром сидела и пила ароматный чай с ватрушкой и к ней в гости пришел Зайчик с морковным вареньем. Зайчик очень любил морковку и поэтому у него из морковки было буквально всё. Зайчик решил поделиться вареньем с Лисичкой. А Лисичке варенье не понравилось и она очень расстроилась, что не смогла разделить с Зайчиком радость его изобретения.
Вот это событие на водной глади озера подпитывалось каплями густого тумана Фантазий и Впечатлений.
Лисичка внимательно смотрела, что же будет дальше. А дальше к этому событию подплыла лодка с забавными зелеными пушистиками в ней. Пушистики большими поварешками собрали воду события, напитанную туманом, в котелок и погребли к другому берегу, на котором располагалась полянка с костром. Правда огонь у этого костра был не оранжевый, а синий и дров совсем не было. Пушистики повесили котелок над костром и стали ждать пока вода в нем закипит. Пар от воды стал тонкой струйкой испаряться вверх, а пушистики стали хлопать в ладоши и кружиться вокруг костра, напевая песенку:
            Много снов, больших и малых,
         Принесло нам озеро Снов.
      Нам опять есть чем заняться,
    А других мы не знаем слов.

И вот пар превратился в небе в белое облачко и поплыл по небу.
— Так вот как получаются облака! —восторженно подумала Лисичка. — Может и у меня получится делать такие?! Надо познакомиться с этими пушистиками и попросить их позволить мне тоже приготовить хоть одно маленькое облачко.


Рецензии