Малинки

Малинки.
(часть1).

(Песенка Малинок)
В леcу, возле речки,
Напротив долинки,
Живут человечки–
Смешные Малинки!
Малинки-Малинки
Тебя приглашают,
Малиновым чаем тебя угощают,
И в мир приключений
С собой увлекают!
Малинки-Малинки,
Народец смешной,
И вместе с Малинками
Смейся и пой!

Здравствуй, дружок! Хочешь, я расскажу тебе одну очень интересную историю?
За горами, за лесами расположился маленький городок и был он настолько маленький, что без увеличительного стекла его нельзя было увидеть. Это был городок, который спрятался в  кустах малины, в самой чаще. Поселились в нём маленькие забавные человечки, которых звали Малинки. Их домики, хоть и крошечные, были очень уютными. Разветвленные дорожки были посыпаны золотистым песочком. На деревянных оконных ставнях красовались резные узоры, а на подоконниках круглый год цвели цветы, чем несказанно радовали местных пчёл. Летом окошки всегда были открыты и цветы выглядывали на улицу, а зимой на стёклах мороз рисовал свои цветы, которые называются морозные узоры.
     Самый старший и самый уважаемый был дедушка Малин Малиныч. Он был очень добрый и приветливый, с ним всегда можно было поговорить, особенно если это была его любимая тема – про его хобби, которых у него было много. Бабушка была хлопотунья по хозяйству, как и все бабушки, она знала очень много сказок, стихов и песен. Звали её Малина Малиновна. Папа с мамой были очень дружные и весёлые, хотя, конечно, как и многие родители, спорили о разных вещах. Кстати, о чём они спорили, мы обязательно узнаем из этой книги. У них было двое забавных ребятишек, которые, как и ты, дружок, очень любили играть, фантазировать, кушать варенье  и иногда шалить. Звали их Лина и Лёня. У них было много друзей, с которыми они играли. А где-то неподалёку жил медведь, который иногда заходил в малинник погостить.
Также в этой истории ты познакомишься с многочисленными знакомыми и друзьями этой весёлой семейки.
                1. ЗАРЯДКА.
Каждым утром, пока солнышко слегка протягивало тонкие лучики сквозь густую листву малины, дедушка начинал делать зарядку. Его никто не заставлял и не упрашивал, он сам со своим любимым стишком, нараспев, начинал упражнения.
Если утром встал с постели,
Не ленись и не дремли,
В руки ты возьми гантели,
Выше ноги от земли,
Сделай несколько подскоков,
Влево, вправо. Не зевай!
Вот лишь несколько уроков,
Делай и запоминай!
Лина и Лёня часто с интересом наблюдали за дедушкой из окна, но не хотели присоединяться.
Вот и сегодня они смотрели, как дедушка увлечённо занимается зарядкой. Закончив, дедушка Малиныч взял влажное полотенце и начал энергично растирать спину. Ребята даже рассмеялись, увидев, как дедушка зафыркал и громко сказал «бр-р-р-р-р-р-р-р-р-р». Он так энергично тёр спину, что казалось, будто у него внутри маленький моторчик, который завёлся и затряс дедушкино тело.
Дедушка бодрым шагом подошёл к скамейке, присел рядышком и взял кружку, которая была разрисована яркими меленькими цветочками, и отведал напиток, которому сам придумал название  «Бодрость».
– М-м-м, как же приятно освежает и бодрит этот чудесный нектар, – произнёс дедушка и растянулся на скамейке, нежась под солнышком.
  Увидев в окно бабушку Малиновну, сказал:
–Малиновна, душа моя! Угости-ка и ребят коктейлем. Наверняка, они тоже хотят взбодриться. И при этом озорно подмигнул бабушке.
Бабушка поставила на подоконник два свежих коктейля с трубочками и позвала ребят:
– Ребятки, отведайте напитка по «фирменному» дедушкиному  рецепту!
Ребята взяли по стаканчику «Бодрости».
– Дедушка, а зачем ты каждый день делаешь зарядку? Ну, можно же делать её раз в неделю или раз в месяц? – спросила Лина, подойдя и сев на скамеечку, покрытую тёмным воском, при этом потягивая из трубочки прохладный коктейль, который по вкусу очень напоминал липовый цвет, а по цвету был светло-розовый.
– Я расскажу вам одну историю, а вот выводы вы уже сделайте сами, – ответил дедушка Малиныч.
Тут он прищурил глаза и его рот сам собой расплылся в улыбке. И всем  сразу стало понятно, что дедушка вспоминает что-то очень приятное.
Дедушка начал свой рассказ.
– Идём, стало быть, мы как-то с ребятами со школы. Да, да, не удивляйтесь, я тоже был маленьким и учился в школе, – сказал Малиныч ребятам, которые, по правде сказать, думали, что дедушка всегда был дедушкой.
– Наша компания была большая и дружная, мы были один за всех и все за одного, и вдруг слышим какой-то крик. Побежали, конечно же, сразу посмотреть и оказалось, что это местные мальчишки, которые слыли хулиганами, забросили на дерево портфель одной из девочек и не подпускают к нему, и к тому же показывают язык и дразнятся. Девочки со слезами на глазах испуганно смотрели на висящий портфель и просили вернуть им их вещи, но хулиганы только посмеивались и грозили закинуть на дерево портфели всех девочек.
– Вот ужас, – сказала Лина. – Я бы испугалась и тоже заплакала.
Дедушка сел поближе к Лине и, обняв её, продолжил свою историю.
– Тогда я не растерялся и побежал туда.  Подойдя, я взял за руку самого главного хулигана и крепко сжал ее. Он запищал: ой-ой-ой-ой-ой-ой и пообещал сейчас же достать портфель с дерева. Когда он слез, то я сразу передал его девочке, которая смотрела на меня, и гордо пошёл дальше, предупредив хулиганов, что не позволю никого обижать. А настолько сильным и смелым меня сделала именно ежедневная зарядка. Так как нехитрые ежедневные упражнения помогли мне стать  выносливым, ловким и сильным.
В этот момент из окна показалась Малиновна и с улыбкой сказала:
– Да, ребята, тогда я сразу поняла, что с таким надёжным и храбрым мальчиком я обязательно буду дружить.
Вот так Лина и Лёня сделали вывод о том, что зарядка, хоть и проста с виду, но в дальнейшем может сослужить хорошую службу.


                2.ПОВАРЕННАЯ КНИГА.
Как-то утром ребята решили зайти в гости к бабушке и дедушке. Они часто приходили к ним на завтрак. С ними всегда можно было пообщаться, узнать много нового, ну и, конечно, угоститься чем-нибудь вкусным.  По дороге к ним они нарвали красивый букет из васильков и ромашек, а также добавили колосков для придания букету нарядности и пышности. Когда бабушка открыла им дверь, то сразу же воскликнула:
– Какой красивый букетик! Видно, что собрали мои любимые внуки. Проходите, мои дорогие, мойте руки и присаживайтесь к столу, сейчас мы с вами будем завтракать.
Дедушка сказал:
– Здравствуйте, мои дорогие внучата, проходите к столу, сейчас будем завтракать.
– Мы не хотим есть, – дружно ответили ребята.
– А вы знаете, детки, завтрак является самым важным в еде. Как позавтракал – так и день прошёл.
– А если не позавтракал? – спросила Лина.
Дедушка ответил:
– Если я не позавтракаю, то не буду бодрым, а если позавтракаю, то чувствую прилив энергии.
– А что такое энергия? – спросил Лёня.
– Энергия – это топливо для твоего организма. В каждом продукте содержится то или иное количество энергии. К примеру, если на завтрак съесть конфетку, то она быстро растворится, и ты через некоторое время снова будешь голодным. А если съесть творожную запеканку, хлеб с кусочком сыра, да ещё запить какао, то до обеда ты не будешь голоден.
Лёнька спросил:
–Это как топливо в машине? Если, к примеру, залить в бак бензин, то она поедет, а если воду, то она встанет?
Дедушка улыбнулся и сказал:
– Ну, почти так.
Лина спросила:
– А как бабушка догадывается, что нужно готовить? Ведь у неё каждый раз новые блюда. Откуда она их знает? Или бабушка волшебница?
Дедушка улыбнулся и сказал:
– Я могу сказать, как я готовлю, слушайте:
Я сварю борщок,
Возьму зелени пучок,
Пять картошек, пять морковок,
Я на кухне очень ловок.
Чтобы получилось густо,
Пригодится мне капуста,
А откуда всё узнал?
В одной  книжке прочитал!
Бабушка рассмеялась и сказала:
– Я не волшебница. Но есть у меня одна волшебная книга, Линочка.  Только есть у этой книги один секрет.
– Какой секрет? – спросила Лина.
– Всё, что в ней написано, нужно прочитать и сделать обязательно с любовью и хорошим настроением, тогда блюдо получится по-настоящему волшебным.
– Ух, ты!–восхитился Лёнька. – А где эта книга? Можно нам её посмотреть?
– Конечно, можно, – сказала бабушка.
Она подошла к серванту, где у неё стояли разные склянки, вазочки, фарфоровые статуэтки, деревянные фигурки и много чего ещё, открыла верхний ящик, и ребятам даже показалось, что оттуда появился какой-то свет.
Она бережно взяла книгу и положила её на стол.
– Ну вот, ребятки, это и есть та самая книга.
– Какая-то уж точно она волшебная, – сказал Лёня.
Бабушка раскрыла книгу на самой первой странице и прочитала:
«Мой любимой внучке Малиновне от бабушки».
Потом она перелистнула страницу и сказала:
– А здесь, ребятки, целый список, который я чередую уже много лет.
– А можно нам посмотреть? – спросил Лёня.
Бабушка ответила:
– Можно, конечно. Даже прочитать эту книжку и найти себе какой-нибудь рецепт по душе.
Дети с интересом стали разглядывать книгу.
Лёня сказал:
– Бабушка, а кто придумывает такие названия? Вот, например, «рулет Зебра». «Зебра» – это как?
Бабушка ответила:
– Люди начали готовить очень давно, они смотрели на природу вокруг себя, вот кто-то и сравнил этот рулет с зеброй: одна полоска светлая, другая тёмная.
– Прямо как папина тельняшка, – воскликнул Лёня.
– И ведь правда, похоже на тельняшку, – согласилась бабушка. – Видишь, Лёня, как легко придумывать названия по ассоциациям.
– А можно я что-нибудь придумаю?– спросила Лина.
– Конечно, – ответила бабушка.
Лина начала листать книжку и остановилась на одной из страниц. На секунду задумалась и сказала:
– Кажется, придумала! Вот тут я нашла рецепт запечённых мелких яблочек. И я назову их «Хрустальные бусины».
Дедушка сказал:
– Как красиво звучит! А давайте и я придумаю название.
Он взял книгу, открыл и, прочитав пару страниц, сказал:
– Вот эти пирожки я назову « Весёлые малинки». Уж больно они похожи на нашу семью.
И так всем стало интересно придумывать названия, что вскоре Лёня взял карандаш и стал записывать их. Так появились и « Звёзды в сахаре», и             «Зефир растяпа», и даже « Курочка под шубой».
Вот так поваренная книга может дать волю фантазии. И каждый ребёнок может написать свою книгу  с рецептами блюд.
                3."ЖАЛЕ"
Как-то раз Лёня и Лина пошли в лес и наткнулись на большую поляну с земляникой. Ягоды были на каждом кустике, а кустиков было так много, что глаз не хватало, чтобы всё рассмотреть.
– Ух, ты – сколько ягод! – восхитился Лёня.
– Какой аромат! – сказала Лина и сорвала несколько ягодок.
Положив их на ладошку, она стала внимательно рассматривать их со всех сторон.
– Какие они красные и сколько на них маленьких зёрнышек, я хочу попробовать их скорее!
И Лина положила в рот всю горсть ягод.
– М-м-м-м,– сказала Лина и закрыла глаза от удовольствия. – Какие они вкусные! Лёня, давай соберём их и отнесём домой и угостим маму, папу, бабушку и дедушку.
– Конечно, давай соберём,  – согласился брат.
Ребята, недолго думая, начали собирать землянику и нанизывать её на стебельки травинок.
Но ягод было очень много, а со стебельками становилось ещё больше.
– Лёня, надо придумать какой-то  другой способ для сбора нашей землянички, – сказала Лина, у которой все стебельки выпали из рук, потому что их стало так много и они не смогли уместиться в руке.
– И то верно, давай нарвём лопухов и сделаем из них корзинки, – предложил Лёня.
– Это хорошая идея, – согласилась Лина и побежала собирать лопухи, которые росли неподалёку.
Лопухи были с длинным стеблем, поэтому корзинки из них получались удобные и вместительные.
Лёнька тут же сел и начал вязать корзинки, а Лина тем временем продолжила собирать землянику.
– Готово! –крикнул брат. – Смотри, какие корзинки у меня получились, –и он гордо продемонстрировал их сестре.
– Чур, я возьму себе вот эту, – сказала она и выбрала себе корзинку.
И Малинки продолжили сбор ягод. Лёня, который славился своим стихоплётством, не удержался и снова сочинил стишки.
Со своей сестрою Линкой
Мы за ягодкой пошли,
Хоть не взяли мы корзинки,
Лопушки нам подошли.
«Ля-ля-ля», – запел в конце Лёня, и Лине стало так весело, что она  тоже стала петь.
Когда дети принесли домой ягоды, то решили пересыпать их в банки. И когда все ягоды были пересыпаны, то дети удивились, что собрали очень много ягод.
– Ой, Лёнька, посмотри, как много землянички получилось. Неужели мы сможем столько съесть?
Лёня посмотрел на стол, который был уставлен банками, и немного повременив с ответом, сказал:
– А знаешь, что, Линочка? Когда я ходил в гости к тёте Малиничне, то она всех угощала таким вкусным «жале», что я даже где-то записал себе, как приготовить такое «жале» дома.
– Что-то я не слышала раньше ни о каком «жале», Лёнечка, – сказала Лина, пожав при этом плечами.
Лёня направился к своему ларцу, в котором он хранил особо дорогие сердцу вещицы.
Изрядно порывшись, он наконец нашёл листочек, на котором были выведены цифры и какие-то буквы «ГР».
– А что обозначает твоё «гыры»? – спросила Лина.
– Это не гыры, а граммы, – засмеялся Лёня. – Так принято сокращать слова.
Да, дружок, некоторые слова для удобства пишут сокращённо, и есть даже таблица общепринятых сокращений.
– А давай, чтобы не использовать всю посуду, будем делать это в ванне, – предложила Лина.
– Хорошо, – согласился брат.
И тут у ребят работа просто закипела.
– Сахар! – скомандовал Лёня.
– Давай желатин, – вторила Лина.
– Закипает, помешивай, – деловито командовал брат.
Ребята взяли в руки деревянные мешалки и что есть силы начали перемешивать.
– А как мы назовём наше «жале»? – поинтересовалась Лина.
Лёнька встал, макнул палец в земляничное пюре, нарисовал себе усы и как конферансье в цирке сказал:
– Внимание, впервые на манеже: «Воздушное жале из земляники», – и захлопал.
Лина тоже начала хлопать и смеяться над тем, как Лёнька смешно всё это сказал.
Когда всё было готово, Лёнька дочитал окончание рецепта, в котором было написано, что нужно разлить полученный продукт по пиалкам.
Лина залезла на табуретку, а с неё ловко на сервант и достала оттуда пиалки, которые мама всегда подавала гостям.
–Тэкс, давай, Лина, наливай, – сказал Лёня.
И Лина начала наливать в пиалки жидкость, по виду напоминавшую кисель. Но пиалки быстро закончились, а в ванне практически не убыло. И тогда в ход пошло всё, что было на кухне. Это были и чашки, и кружки, и тарелки, и блюдца, и кастрюли, и даже мамины любимые салатники. Когда ванна наконец опустела, Лёня с Линой оглядели кухню и ахнули. Всё было заставлено посудой с киселём розового цвета.
– Ой, Лина, посмотри, что мы сделали. Из чего же мы будем теперь есть и пить?
Лина чуть не заплакала. Но в этот момент в дверях появились бабушка Малиновна и дедушка Малиныч.
– Что тут у вас происходит? – с порога спросила бабушка.
– Мы делали «жале», –в голос ответили внуки.
Бабушка рассмеялась и сказала:
– Так это вы желе делали?
И Лёня с Линой рассказали бабушке и о своём урожае, и о том, как они решили сделать, как оказалось, «желе».
Дедушка подошёл к одной из чашек и перевернул её.
– Ой, – воскликнула Лина и закрыла глаза руками.
А дедушка перевернул чашку обратно, и оказалось, что желе уже застыло и готово к употреблению.
– И как нам теперь съесть всё это желе? – задумался дедушка.
– А я придумала!  – крикнула Лина. – Давайте устроим праздник и угостим всю нашу Малиновую улицу нашим прекрасным земляничным желе.
Идея пришлась всем по вкусу. Все чашки с желе были выставлены на улицу. Дедушка принёс свой любимый клавесин, и чтобы праздник был веселее, стал играть и петь песенки:
Собирайся к нам народ
На весёлый хоровод,
Угощайся и друзей всех угощай.
Всем придётся по душе
Наше сладкое желе,
Бери ложки и скорее налетай!
Вся улица собралась на такой весёлый праздник, и особенное веселье царило у столика, где Лёнька угощал всех желе. Потому что усы он не отмыл и все хохотали от того, как смешно он выглядел. И Лёнька тоже смеялся, потому что многие ребята тоже стали рисовать себе усы, думая, что это обязательная часть праздника. Больше всего он был рад, что так неожиданно смог устроить праздник из самой обычной, на первый взгляд, земляники.
Когда пришли родители и увидели гору посуды из-под желе, то мама, конечно, сказала, что всё хорошо в меру. Но Лёня пообещал, что посуду он обязательно помоет. И конечно, он выполнил своё обещание, потому что когда дал слово, то нужно его держать.
А праздник всё-таки удался.
                4.МАЛИНОВЦЫ.
Вечером бабушка Малиновна с дедушкой Малинычем сидели на кухне и проводили ревизию своих запасов. Они так делали постоянно, потому что бабушка заготавливала много различных варений и компотов. На каждую банку она аккуратно наклеивала этикетку, на которой было написано, из чего сделано содержимое банки, в каком месяце это было приготовлено и сколько его можно хранить. А дедушка вёл учёт в толстой тетради. И поскольку срок хранения нужно было соблюдать, они периодически садились и сверяли, что нужно съесть раньше, а что оставить на зиму, а может быть, даже не будущий год.
– Варенье из сливы, – прочитала бабушка. – Банка номер 47.
Дедушка нашёл в списке слово «Сливка» и номер 47.
– Есть такое, – сказал он и поставил галочку карандашом. – Срок годности ещё шесть месяцев.
Бабушка протёрла банку мягкой тряпкой и  поставила обратно на полку.
В это время зазвенел звонок, а это означало, что к ним кто-то пришёл.
Дедушка надел шлёпки и пошёл к двери. Открыв ее, он увидел на пороге своих любимых внуков Лину и Лёню.
– Приветствую вас, мои милые Малинки. Хорошо, что вы заглянули к нам в гости. Мы с бабушкой тут как раз решили устроить небольшую проверку нашим баночкам.
– Давайте мы вам поможем, – сразу отозвалась Лина.
– Ох, спасибо, Линочка, – сказала бабушка, – а то мы с дедушкой делаем всё медленно, мы ведь старенькие уже, а вы ведь наши «малиновцы».
– «Малиновцы»? – переспросила со смехом Лина.
– Да, Линочка, именно «малиновцы», – сказала бабушка.
Бабушка подмигнула Малинычу и спросила:
– Ну что, думаешь, они уже готовы узнать, кто такие «малиновцы»?
Дедушка покрутил усы и ответил:
– Думаю, что да, душа моя.
И тогда бабушка начала рассказывать.
– Когда мы были детьми, то мы слышали рассказ про одного мальчика, который со своей командой помогал пожилым людям. Он и его команда носили им воду, так как не всегда в домах был водопровод. Это сейчас можно подойти, повернуть краник, и из него будет бежать холодная или горячая вода. Раньше нужно было идти вон туда, на речку, и вёдрами таскать воду в дома, – бабушка показала рукой по направлению к реке. – А чтобы не было скользко на дорожках, нужно было посыпать их песочком, а ещё нужно было помогать нести тяжёлые сумки. И тогда мы с ребятами тоже решили создать свою команду. Мы постоянно стали носить воду из реки, посыпать дорожки песком и помогать носить сумки. Но почему-то это никому не нравилось. Они кричали на нас и прогоняли. Один раз я подошла к бабушке и хотела помочь донести её сумку, но она прогнала меня с криками и я еле от неё убежала. Вот же какая злая старушка, – подумала я тогда и вечером рассказала об этом своей бабушке. И тогда бабушка спросила меня:
– А тебя просили помочь донести сумку?
Я ответила:
– Конечно же, нет, что уж я не понимаю, что бабушке тяжело тащить?
Бабушка тогда снова меня спросила:
– А ты сказала бабушке, что хочешь помочь донести сумку?
Я ответила:
– Нет, конечно, бабушке тяжело стоять, что я буду ещё болтать зря? Я скорее взяла и только хотела понести, но бабушка меня прогнала-а-а-а… – сказала я и громко заплакала на последних словах.
Тогда бабушка погладила меня по голове и сказала:
– Видишь ли, внученька моя, ты просто напугала бедную бабушку. Она шла, никого не трогала, а ты подбежала к ней и, вырвав сумку, пошла. Как бы ты себя почувствовала, если бы какой-нибудь мальчик подбежал к тебе, схватил портфель и пошёл?
– Я бы догнала его и отобрала портфель... – ответила я. – И как же я сразу не догадалась, что бабушка подумала, что я хочу отобрать у неё сумку?
Бабушка ответила:
– Именно так она и подумала и, скорее всего, очень испугалась.
Прежде чем оказать помощь, нужно обязательно узнать, нужна ли эта помощь человеку.
Про сумку я поняла, но про остальное снова спросила:
– А как же с песком? Мы сыплем его, сыплем каждый день около крыльца, а его каждый день убирают.
А бабушка ответила:
–Так ведь песок нужен зимой, когда гололёд. Его насыпают, чтобы не поскользнуться, а летом он не нужен.
И кстати, у  меня даже где-то сохранились «Правила юного малиновца». Если хочешь, то я дам тебе их почитать.
И я ответила:
– Хочу, бабушка.
– Так мы и стали «малиновцами». Теперь и ваша очередь, – бабушка протянула руку и достала из ящика тетрадку, на которой было написано «Правила юного малиновца».
– Ой, Лёня, давай сегодня вечером прочитаем и прямо завтра станем «малиновцами»!
Лёня ответил:
– Конечно, давай.
А дедушка сказал:
– Помнишь, душа моя, Малиновна, нашу речёвку?
И бабушка с дедушкой дружно в голос проговорили:
Кто шагает дружно в ряд?
Наш малиновский отряд.
Кто поможет всем вокруг?
Конечно, настоящий друг.
Кто же эти молодцы?
Ма-ли-нов-цы!
Вот так ребята узнали, что оказывать помощь тоже надо уметь. И добрым делам надо тоже учиться.


Рецензии