ДУхи. аудио

Прослушать в исполнении автора:  http://linear.ucoz.ru/souls.mp3


Говорят, есть такая примета – если вдруг в окно начинает биться-стучаться птица, значит, умер кто-то из близких. Мол, Бог весточку посылает, или душа умершего на время в птицу вселяется, чтобы сообщить близким о своей кончине.

Про птиц не знаю, но на телефон мне начала «долбиться» SMS-ка, что такой-то абонент теперь недоступен. Сообщение выделялось из похожих на него последним словом – окончательно.

Если вспомнить, что именно этому человеку я не звонил уже лет пять, станет понятным мое недоумение и раздражение по поводу напоминания о его существовании. Мы и расстались-то не очень хорошо. Сенька тогда отбил у меня любимую девушку, перехватил в Главке хорошее назначение на новый объект и укатил в Питер, оставив меня на опротивевшей работе, в совершеннейшем захолустье безо всяких перспектив в жизни.

Я уже и в черный список вносил отправителя и даже симку поменял, чтобы «абонент» не мог до меня достучаться, но SMS приходили регулярно, стоило мне включить телефон. Спам продолжался три дня и я уже всерьез начал подумывать о том, чтобы выбросить телефон, когда он неожиданно зазвонил посреди ночи, оборвав неприятный кошмарный сон.

Этот голос я узнал сразу. Именно он, совершенно недоступный для меня абонент, радостно заорал в трубку, словно услышал давно пропавшего близкого друга. Голос искажали помехи, он то стихал, то поднимался до максимума, но в целом разобрать слова было можно.

– Слава богу, ты ответил! – аж всхлипывая от избытка чувств, причитал Сенька. – Я уже отчаялся, думал, что так будет до бесконечности! Тебе удобно разговаривать? – неожиданно озаботился он и продолжил, не дожидаясь ответа, опасаясь, по всей видимости, что я брошу трубку. – У меня есть только одна попытка, пожалуйста, не клади трубку! – взмолился он, словно прочитав мои мысли. – Я умер! Понимаешь? Умер!

– Здравствуй, Семен! – раздражение наполняло меня как гелий воздушный шарик, я чувствовал, что вот-вот взорвусь и наговорю грубостей. – Ты умер. Я понял. От меня что нужно?

Это было вполне в его стиле – использовать людей для достижения своих целей, а потом забыть о них навсегда, словно они и не существовали вовсе. А теперь он вспомнил обо мне, хотя лучше бы забыл навсегда, ведь я…

– Миша, ты не понял, я умер, совсем умер, мое тело уже в гробу и закопано на кладбище, но я, то есть моя душа, оказалась запертой в этом мире. Понимаешь, Миша? Ты только трубку не клади, у меня нет второго шанса, ты единственный, к кому я могу обратиться и только таким способом. Если телефон разряжается, подключи зарядник. Я должен решить свою проблему в этом мире, иначе мне каюк! Умоляю, Миша, сделай, как я прошу, мне не до шуток!

Несмотря на всю трагичность ситуации меня начал донимать хохот, я не мог сдержать улыбки, точнее кривой довольной ухмылки. Черт побери, он сдох! Хвала небесам, они услышали мои молитвы!

– Вот именно! Они услышали, и теперь ты, именно ты и никто другой, в ответе за то, что я умер!

Он что, мысли мои читает?

– Читаю, я ведь дух! Теперь я много чего могу, кроме главного – убраться из этого мира! – в его голосе звучала неподдельная горечь. – Ты единственный можешь помочь мне в этом! Ты должен меня простить, полностью, искренне и поставить свечку в церкви за мое упокоение с миром! Сделаешь? – он замолчал, но в его молчании звенело напряженное ожидание.

– Почему я должен тебя простить? С какой стати? Я не Христос и не Дева Мария, чтобы всем прощать, – несмотря на всю идиотичность ситуации, я был совершенно искренен.

Скорее всего, Сеня в очередной раз решил разыграть меня, выставить в дураках, рассказать потом в лицах, как я отпускал ему все прегрешения, а самое главное – прощал его предательство. Как я прощал ему расставание с Лерой, которой он запудрил мозги, выставив меня полным идиотом и бесхребетником, а потом приблизительно то же самое проделал в кабинете директора главка, чтобы вакансия досталась ему.

– Да, ты прав – я сволочь, я большая сволочь, я просто моральный урод, и не заслуживаю твоего прощения! – Сеня был близок к истерике. – Но прошу тебя, поверь, это не розыгрыш, все на полном серьезе. Если бы было время, я предложил бы тебе сгонять в Питер, и заглянуть на Богословское кладбище. Ты мог бы зайти в питерский ЗАГС Калининского района, чтобы самолично удостовериться – я покойник! Но времени нет, у меня от силы пара часов, пока я потеряю возможность просто говорить с тобой и навсегда останусь в этом мире безмолвным привидением! Разговаривая сейчас с тобой живым, я трачу энергию бешеными темпами. Чем дольше мы разговариваем, тем меньше у меня шансов решить свою проблему! Ну, прости ты меня, будь великодушен!

Черт побери, пять лет я представлял, как задушу этого сукина сына, если когда-нибудь он хоть на мгновение окажется поблизости. Я представлял это в деталях и тут нате вам здрасьте – он приходит, и я должен его безропотно простить?  Да еще в церковь бежать, свечку ставить? Может, и молебен заказать прикажете?

Даже, если он и в самом деле умер, если он не прикидывается, и его душа оказалась запертой, благодаря мне, в нашем мире, почему именно я должен что-то для него делать? Если ему неприятно жить в мире живых, то по мне пусть так и будет – это будет его персональным Адом за все, что он сделал мне в прошлом. Иначе пусть за него молятся родственники, Лера, черт бы ее побрал, дети, если они у него есть. Пусть попы размахивают кадилом и гундосят молитвы во спасение его души.

Сеня молчал, он всегда и в любой ситуации умел вовремя заткнуться, чтобы не спугнуть удачу. Я не умел и не умею, каждый раз оказываюсь в дураках, хотя хотел как лучше. Мысль подобно тяжелой вагонетке, разогнавшись под напором чувств, бежала без посторонней помощи дальше, распутывая клубок старых обид и воспоминаний.

Ты же много раз спорил сам с собой о том, что это судьба так распорядилась, что Сенька лишь слепое орудие в ее умелых и безжалостных руках. Если Лера ушла с ним тогда, значит, она могла это сделать в любой момент и с любым мужиком, даже будучи связана со мной браком. Судьба решила меня пощадить, хотя ее подарок выглядел полным крахом всех надежд и ожиданий. Но согласись, Миша, все получилось в твоей жизни. И семья есть, и дети растут, и работа уже не так противна, как прежде. То есть жизнь удалась и за это нужно сказать спасибо тому, кто сейчас мается в молчании по другую сторону телефонной трубки. Ага, сейчас, разбежался, а дулю с маслом не хочешь, Сеня?

– Не хочу, Миша, – голос Сени звучал тише, в нем не осталось прежних эмоций. – Понимаешь, я ведь мог тогда не крутить роман с Лерой, черт дернул подкатить, а она повелась и сама на шею повесилась. А там как-то закрутилось, что с ней я уже не мог быть не то что на одной работе с тобой, но и в одном городе. А ты знаешь, Миша, какие аппетиты у нашей Лерочки? На твой оклад она бы не прожила. Думаешь, на новой работе я зарабатывал достаточно, чтобы ублажить свое солнышко? – в его голосе звенело давнее затаенное раздражение. – Нет, брат Миша, приходилось еще подработки брать, да взятки принимать, есть такой грех. А то, что у нас детей нет, ты в курсе? Лерочке нужно было фигуру беречь! А потом уже поздно стало. Я думал, что она хоть сколько-то поплачет о безвременно ушедшем супруге, пахавшем на нее, как папа Карло. Ага, сейчас. Уже на похоронах начала кадрить моего заместителя – свято место пусто не бывает, а уж тем более место возле Лерочки.

Сейчас расплачусь от жалости, какая трудная жизнь у Сенечки с моей, точнее с когда-то моей Лерочкой. А у меня, Сеня, думаешь, жизнь медом была намазана? Дети болели, жена дома сидела, на одну мою зарплату вчетвером тянули. По твоей, между прочим, милости я на той же самой работе остался, а зарплату ты знаешь. То есть, пока ты в райских кущах с Лерочкой и на блатной должности развлекался, я пахал, как лошадь за четверых. Да, у меня семья. Да, я купил квартиру и даже машину, но все это в адских муках. И теперь я должен отправить тебя в рай?

– Миша, в какой рай, ты о чем? Я хоть и не совсем на том свете, но общий расклад уже знаю. Поверь на слово, сейчас я искренен, как никогда. Для твоего же блага лучше тебе отправить меня подальше от себя, иначе…

– Что иначе? Мстить будешь? Полтергейсты устраивать? Во сне приходить и душить? Не пугай, пуганые!

Читал где-то, что душа должна быстро улететь на тот свет, пока в ней присутствует энергия перехода, накопленная за время жизни. Не успел, задержался и все, нет у души шанса сделать прыжок в новую жизнь после смерти. Бродит такая душа по миру живых в надежде урвать толику энергии не то, чтобы для прыжка, а хотя бы для поддержания себя. Повезет, так и украдет у кого-то, ограбит, умыкнет самое драгоценное, чтобы наконец-то рвануть в другой мир и обрести покой. Нет, тогда пополнится мир земных теней еще одной страдалицей.

– Дурак ты, Мишка, как был дурак, так дураком и остался. Насмотрелся ужастиков, напридумывал глупостей. Ты думаешь, почему я именно к тебе обратился? Не к друзьям и знакомым, а к тебе? Потому что душа, точнее дух устремляется лишь к тому, с кем особо сильная внутренняя связь. Забыл бы ты меня тогда пять лет назад, выкинул бы из головы, и нашего сегодняшнего разговора в принципе бы не было. Но ты же, осел упертый, день за днем твердил мысленно, как ты меня ненавидишь. И что теперь получается?

– А что получается? Ну, твердил, ну ненавидел и что из этого? Чего ты за меня уцепился, как бульдог?

– Мишаня, так я не могу никуда от тебя деться, пока ты меня не отпустишь. Я понятно излагаю? Видимо, нет, судя по твоей дурацкой физиономии. В общем, расклад такой – или ты меня отпускаешь, и я исчезаю в туманных далях или я занимаю твое место, а ты до конца своих дней будешь у меня на задворках доживать. Если понял, кивни!

– Каких еще задворках? 

До меня внезапно, как ушат холодной воды на голову, дошел смысл им сказанного. Он, точнее его дух вселяется в меня, а я, то есть мой дух им подавляется или…

– Правильно, вытесняется! Вот, Миша, умеешь ведь, если захочешь! И какое будет твое правильное решение? В церкву бежим, свечку ставим?

Врет ведь, на понт берет, было бы такое возможно, не стал бы он меня предупреждать, а сразу вселился и все дела. Видать, слабо ему это сделать! А если нет? Тут ведь не спор на две копейки, о собственной жизни вопрос стоит! Если он не врет и в случае моего упрямства действительно вселится в мое тело, заменив меня, как личность?

Получается, что ни жена, ни дети так никогда и не узнают, что меня уже нет, а на моем месте другой? Эта сволочь собирается испоганить мне жизнь даже после собственной смерти? И кто он после этого?

– Негодяй, подлец, моральный урод, я не заслуживаю твоего прощения, тем не менее, у тебя нет другого выхода! Ты же знаешь, я не остановлюсь и сделаю все, как сказал. Миша, время поджимает, решать нужно сейчас, иначе я уже ничего не смогу – ни в тебя вселиться, ни на тот свет удалиться, тупо не хватит энергии, которую я сейчас бездарно трачу на то, чтобы тебя уговорить. Ты же понимаешь, выбора у тебя нет. Ты меня прощаешь – искренне, полностью, – и мы расстаемся навсегда в тот же момент. Или через полчаса максимум тебя как личности уже не будет. Полчаса, Миша, это все, что я могу тебе дать на принятие решения. Свечки, церковь – это все антураж, это по желанию, если сильно захочется. Главное – это решение твоей души, твоего сердца.

Неужели ему действительно тот мир важнее и нужнее этого? Вдруг сейчас он реально искренне хочет просто покинуть наш мир, и только я ему в том помеха? Стоит ли моя застарелая обида и страстное желание мести риска потерять себя, а, значит, потерять и своих близких? Каково это быть с ними рядом, видеть, слышать их и не иметь возможности общаться, жить полной жизнью вместе с ними?

Мне никогда не понять Христа, я не смогу простить грехи всем подонкам мира, но в этот момент мое сердце готово было разорваться от боли. Я искренне желал навсегда похоронить Сеньку в его нынешнем состоянии в этом мире и не пустить в заветные кущи, что бы он ни говорил, но мысль о даже исчезающе малой вероятности расставания с близкими ужасала меня. Крыса, загнанная в угол, опаснее тигра, потому что ей нечего терять, а я не хочу испытывать судьбу.

– Черт с тобой, Сеня! Прощаю, покойся с миром и никогда больше не возвращайся обратно!

Видимо,  мои чувства были действительно искренними и сильными. Я ощутил необычайное облегчение, словно огромный камень, столько лет тяготивший душу, неожиданно свалился. В тот же момент в трубке раздались короткие гудки, и лишь тогда я обратил внимание, что все это время телефон был выключен. 

Чертовщина какая-то! Схожу с ума, до сих пор сплю или это произошло в реальности? Спать! Так недолго и в дурку загреметь! Завтра позвоню Сеньке и поставлю точки над «i»!


Рецензии
есть такое дело
был свидетелем такого визита птицы...
и визит был грустным
* читаю и слушаю
интересная беседа, размышления... осознание, анализ....
точка над i поставлена
Интересно рассказали
с п а с и б о
Жму руку
С уважением Олег

Олег Устинов   12.01.2016 12:00     Заявить о нарушении
Тема бесконечная и безответная, к сожалению. Всякий раз думаю, если нет ничего после жизни, то что может сдержать человека от греха в этой жизни? Ведь у религии во все времена была чрезвычайно важная роль умиротворителя войн и разногласий. Хотя в нынешние времена святые отцы благословляют и на братоубийственные войны.

Хочется во всем этом разобраться, но пока нет откровений и прозрений, только догадки и предположения :)

Сергей Шангин   12.01.2016 12:46   Заявить о нарушении
Олег, на ваше письмо я ответил, но в ответ получил предупреждение какого-то фильтра :) Не уверен, что мое письмо до вас дойдет.

Сергей Шангин   12.01.2016 14:41   Заявить о нарушении
сек. был занят.
да, есть
у меня много писем + уйма спама
первый раз из прозы письмо попадает в карантин
я снял галочку и теперь Вам не будет тревожно

Олег Устинов   12.01.2016 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.