История другого Т

-Красное,ставь на красное!Кричали мне со стороны,но я уже давно выбрал и полюбил "чёрное"...

  Это краткая,ну очень краткая история ново-испечённого поэта и прозаика,а в прошлом и где-то глубоко в душе всё ещё преступника,крадуна-карманника,зависимого от химических веществ,блатного романтика,азартного картёжника,простого и не простого одновременно,"шифрованного" параноика с интересными и где-то трагическими поворотами судьбы:
  Зовут меня-Иванченко Виктор Валерьевич, родился я в г.Черновцы (Украина) 19 сентября 1978 года(кстати в православном календаре этот день именуется как "Михайлово чудо").Рос в полной семье,родители обеспечивали меня всем необходимым и зачастую наверное где-то баловали , пока не пришла "Независимая Украина".Моим родителям жить стало трудно и не понятно.Всё стало с ног на голову.Тут то всё и началось-в атмосфере абсолютного бардака я начал "чудить".Этот период пришёлся на мой переходной возраст.
  Получив однажды оценку от окружающих меня людей-"плохой",я решил,что раз уж они меня так видят,то я стану "САМЫМ ПЛОХИМ"!!!Я искал дружбу  с местными хулиганами,начал курить,пробовал алкоголь и марихуанну; и для того,что бы научиться "убеждать" своих оппонентов-всерьёз занялся боксом,ведь на улице самые лучшие аргументы это крепкие кулаки и бесстрашное сердце.
  Меня привлекла "блатная романтика" и воровская идея.Я с завороженным сердцем и глубоким уважением общался с людьми имеющими уголовное прошлое.Много искал,читал различную литературу на "воровскую" тематику.
  Ещё в школе я пристрастился к азартным играм.
  К 16-ти годам я уже оброс нужными знакомствами в криминальных кругах и все мои друзья (или те,кого я считал друзьями) занимались кражами,грабежами и вымогательством.Для себя я чётко решил,что жить буду только с криминала.
  Тяжёлые наркотики -ширку я попробовал за компанию,из любопытства,хотя был чётко уверен,что мне это не нужно,но я рассказал себе,что один раз ничего не изменит.Как же я ошибался...Какое то время я контролировал эту свою "страсть" и даже умудрялся совмещать спорт.зал с употреблением.
  К тюрьме я был заочно готов,т.к. чётко осознавал,что рано или поздно я там окажусь и поэтому я интересовался "особенностями" жизни за решёткой.Впервые я попал не дотянув немного до 18-ти.Мне повезло-я попал под амнистию и ровно через месяц меня выпустили на свободу.Тогда ,в КПЗ, будучи в кумаре я молился и Бог услышал меня:я единственный из всех малолеток Черновицкого СИзо вышел на свободу.
  Моего решения не возвращаться к наркотикам хватило на 2 часа.С криминалом я и не думал завязывать,я был твёрдо убеждён в своём выборе.Расти и развиваться ,расширять свой кругозор в этом направлении-да,а отказаться от этого-нет!
  Потом понеслось-срок за сроком,в коротких перерывах на свободе-наркотики,в тюрьме наркотики и карты,но больше карты,нарды и другие азартные игры.Я играл во всё-от буры до бокса.Нарисовав себе иллюзию "идеального" воровского мира я искал это в жизни;разочаровываясь в реальности бытия и теша себя надеждой,что когда-нибудь ,в ближайшем будущем я обязательно попаду в этот "идеальный мир".Просто нужно подождать,подрасти ещё не много,окрепнуть,встретить нужных людей и много другого.Я мечтал ,что получу статус "Вора"...Пока однажды я не прозрел-сидя в локальном секторе и владея информацией о большинстве окружающих меня людей,я сказал себе:"Витя,ты олень!Где ты ищешь честность,порядочность и справедливость?Посмотри вокруг-90 процентов это лица не обезображенные интеллектом ,которые сидят либо за трусы с верёвки,либо за курицу с соседнего двора.Посмотри на что идут эти люди для достижения своих меркантильных желаний-лишают других жизни из-за бутылки водки,насилуют маленьких детей(иногда даже своих собственных),чтобы раскумариться отбирают пенсию у старушки-матери,которая его содержит,"долбятся в жопу",и что хуже всего-"долбятся" в душу.О каких принципах,убеждениях и ценностях ты говоришь с этими людьми?О какой идее?"Меня укрыло...Вспомнил один случай когда семь человек сели за один велосипед!?Как это у них получилось?Максимальный срок-7 лет строгого!!!
  Мне рвало башню-"япона мать!Столько лет,сил,здоровья,юность,возможности - коту под хвост.Просрал!?
  После этого осознания я начал потихоньку пересматривать своё отношение к этой жизни.На свободе я начал "чудить" по полной,чем дольше,тем ярче.Единственное,что со мной могли сделать,так это тупо прибить(что некоторые и сделали,причём били только группами,по одному как-то не решались),потому что разговоры ни к чему не приводили - я изворачивался,оправдывался,обвинял других,нападал...
  Вместе с моим пристрастием к наркотикам росло моё пристрастие к играм разного рода,и как это ни парадоксально,я пристрастился к игровым автоматам.Это было чистое безумие.Деньги в игровых залах приобретали абсолютно иную ценность,это были не возможности каких-то покупок,каких-то возможностей и многого другого,это были часы,которые я могу провести за автоматом.Даже сложно определить что больше мной владело-моя наркомания или автоматы.Это был пиз...ец!!! Других слов к сожалению я подобрать не могу.Самые безумные поступки я совершал именно ради очередной встречи с моими электронными друзьями.Остановиться практически никогда не получалось и я доигрывался до галлюцинаций.Я ел в игровых залах,спал,кололся,мог не выходить из зала по несколько суток,лишь бы было на что играть.
  Однажды меня побили,сильно(но больше всё-таки ударили по самолюбию),я осознав,что докололся до ручки решил поправить здоровье.Поехал на реабилитацию с целью вернуться и всем вернуть с лихвой,но я начал выздоравливать.Сегодня я благодарен всем этим людям,хоть и не простил ни одного из них.   
  Потом были-реабилитации,срывы,ДНО...(в стационарных реабилитационных центрах я провёл почти полтора года)Опять трезвость,снова торч,попытки контролировать своё употребление и наконец перелом позвоночника (плюс уголовное дело),в результате падения на асфальт с высоты 8-9 метров в попытке скрыться с места преступления.
  Лёжа на больничной койке,чувствуя себя никому не нужным я захотел жить.Я испугался немощи и инвалидного кресла.Я поднялся на ноги меньше чем через месяц,чувствуя сильную боль и страх одновременно.Я снова начал выздоравливать от своей зависимости.Начал писать стихи,не много прозу.В этот период своей жизни я встретил своего старого знакомого-Андрея Лозу ,знакомы мы были больше заочно.Андрей тогда уже имел опыт в написании и публикации своих стихов и мне была очень важна его оценка моего творчества.Он меня сильно поддержал,воодушевил,подсказывал,подбадривал и вместе мы работали над Арт-театром "Светофор" руководителем которого на тот момент была моя дорожайшая супруга Наталия Иванченко.Мы стартанули.Потом мы всё больше и больше сближались с Андреем на почве творчества и выздоровления,поддерживали друг друга.Что самое ценное и забавное для меня в этих отношениях,так это то,что по прошлой жизни мы полностью противоположны по убеждениям друг другу,можно сказать,что мы были на разных сторонах баррикады.Но сегодня мы - Друзья и лично я работаю со своим прошлым и своими предубеждениями. Помогая и поддерживая друг друга мы проведи творческий вечер ,на котором делились своим творчеством - начался НАш,новый проект - "Т-Т."-твоё творчество-твоя терапия.На этот вечер приехал НАш друг - Стас Домбровский,поэт и прозаик из Одессы.Стас выступил со своим творчеством и не много побыл в роли ведущего,чем скрасил этот вечер.
  Путём творчества я работаю над собой,я изменяю себя в лучшую сторону,открываюсь для лучших перемен.Сегодня я осознаю,что хотел быть в центре внимания и именно поэтому совершал противоправные,идущие в разрез с общественным мнением поступки.Так я привлекал к себе внимание.Сегодня я тоже привлекаю к себе внимание,но это совсем по другому и удовольствия получаю больше,да и в тюрьму меня за это не садят.
  Наша совместная работа с Андреем продолжается,рождаются новые стихи,новые идеи,появляются новые контакты.Если у Вас,дорогой читатель есть идеи или предложения относительно нашего творчества или сотрудничества-пишите,звоните,стучите.Мы всегда рады  и открыты новому.
  До новых встреч.
  Ваш Виктор Иванченко.
Кто знает?

Меня забавно удивляет,
Когда мне кто-то говорит,
Что он меня как будто знает;
И утверждает и твердит.

Уверен будто бы он точно-
Как поступлю я,что скажу;
Где я могу поставить точку;
Какому Богу я служу...

Дружёк!Я сам себя не знаю,
Какой я?Добрый или злой?
Одно лишь точно понимаю,
Что каждый день всегда другой.

Себя я вижу вечно новым!
Я изменяюсь каждый день;
Желаю-быть всегда готовым
Встречать,что приготовил день.

И каждый миг я понимаю
И каждый час я узнаю-
Какой сегодня я бываю,
Какому Богу я служу...


 


Рецензии