Я ненавидел аэропорты

Я ненавидел аэропорты. Огромные бездушные создания, под внешним гостеприимством которых скрывается холодная пустота одиноких залов, так часто под завязку заполненных людьми. Иллюзия комфорта. Как будто на каждого по сидению. Садитесь и расслабьтесь, так? Эти залы не привыкают к людям, они не привязываются к ним, люди приходят и уходят. В день, на стуле, на котором я сижу сейчас, может сидеть около тысячи человек. Тысяча, можно ли себе представить? Не знаю, можно ли, но понять, почему аэропорты такие бездушные, можно. Как бы вы выглядели, если бы сквозь вас ежедневно проходили десятки тысяч людей? Вот и я не знаю. А аэропорты знают. Часто мне кажется, что их холодный и расчетливый ум намного превышает ум любого знакомого мне человека. 
Однако насколько сильно я мог их ненавидеть, настолько же сильно, а то даже и сильнее их любили другие люди. Моя профессия, а ее я, в отличие от аэропортов, любил и уважал, давала мне возможность постоянно общаться с другими людьми. А иногда и в злополучных аэропортах. Мне приходилось частенько работать в этих холодных помещениях, я брал интервью у знаменитостей, а они, вечно спешащие и никуда не успевающие, не могли мне назначить другого места. Это было до жути унизительно, хоть я никогда и не признавался в этом, даже самому себе. Я никуда не летел, а просто находился в этом ужасном здании часами, мне казалось, сам аэропорт не хочет, чтобы я был тут, казалось, я нарушаю его обычный продуманный спокойный график, выбиваясь из него своим бездельем.
Тем не менее работа есть работа. И сейчас, сидя за столиком одного из самых обычных, аэропортных кафе я пью кофе и наблюдаю за людьми. Меня всегда интересовало, куда они летят? Или возвращаются? Чудовище изрыгает странные, непонятные, похоже, мне одному, фразы, при звучании которых все люди напрягаются, и мне кажется, что в это самое мгновение все тысячи людей, которые сейчас внутри, замирают. Так аэропорт и управляет людьми. Глупые мысли, очень глупые.
Ко мне подходит мой будущий собеседник и мы улыбаемся друг другу. На этот раз это известный актер. Хотя известен он, пожалуй, только мне, местной газетенке, на которую собственно я работаю и наверняка всем его родственникам и друзьям. Друзьям, конечно им одним из первых. Группа малознакомых людей, которые в один день вдруг становятся ближе родных. Или не в один день?
Впрочем, меня это мало волнует.
- Пожалуйста, давайте начнем, - мне кажется или его голос дрожит? – я тороплюсь, сами понимаете, сьемки, - и он смотрит на меня так, словно я ничего не понимаю на самом деле, и только он, неизвестный мне доселе, но всемирно популярный актер, хочет немного, пусть чуть-чуть приблизить бедного журналиста к своей мировой славе.
Я ничего на это ему не отвечаю. Аэропорт все еще выводит меня из себя. Актер замолкает каждый раз, когда чудовище выплевывает очередное «важное» сообщение. Я, не обращая на голос извне никакого внимания, продолжаю делать свою работу.
Наверняка, я выгляжу настолько скучающим, что этот «занятой» человек думает, что я терпеть не могу свою работу. С этим я готов был спорить до посинения, но он не заводит обо мне разговора. Я мысленно пожимаю плечами и мы заканчиваем интервью. Вежливо попрощавшись, я конечно же поблагодарил такого занятого человека, за те несколько минут, что он уделил мне.
Хочется думать, что он когда-нибудь достигнет чего-то, и станет всемирно известным не только в своих мыслях.
Аэропорт угнетает меня, писать здесь я не собирался. Самую любимую часть: оформление сырого интервью так, чтобы из набора слов получился прекрасный рассказ о жизни актера, пусть пока и неизвестного, я собирался сотворить как можно дальше от этого угрюмого и угнетающего, ненавистного и ненавидящего, а самое главное до жути лицемерного места.
Мысли, которые роятся в голове схожи с лицами людей, проходящих мимо. Такое же безразличие и однообразие, которое словно будет длиться вечно.
Трудно представить мое облегчение и радость, когда я покидаю холодящую внутренности пустоту аэропорта. Я задумался об актере, которого только что проинтервьюировал. Надо постараться при оформлении красоты, в которую я собираюсь превратить только что произошедший разговор. Кто знает, может именно этот день и это интервью перевернет его жизнь с ног на голову?


Рецензии