Приют

В своем воображении я всегда лишь воображала детские приюты… Никогда не бывала там, да и времени задумываться о том, как живут эти маленькие беззащитные детки, особо не было. Нет, я вовсе не была против работы в таком необычном месте, как детский дом, мне интересно было поговорить с детьми, хоть особой любви я к ним не питала, да и персонал наверняка может рассказать много интересного. И все-таки в те редкие моменты, когда я рисовала приюты в своих мыслях, а из-за предвкушения работы там я делала это все чаще и чаще,  они мне казались холодными и одинокими. Я представляла огромное здание, пустое, в которым только ветер сквозит по коридорам, наполняя комнаты холодным воздухом осеннего утра. Детей я представить точно не могла, казалось, что их там просто на просто нет. А если и есть, то все они безличны, такие, словно в них отсутствует жизнь, а есть только сухая оболочка, внутри которой все умерло в тот момент, когда они стали сиротами. Такие мысли пугали меня и я отчаянно надеялась, что мои ожидания не оправдаются.
Наконец я вхожу в это странное место. И понимаю, что была совсем неправа. Атмосфера внутри на удивление уютная. Меня встречают радостно, так, что во мне просыпается глубокое чувство благодарности и огромная симпатия к этим добрым женщинам, работающим тут воспитательницами. Я прохожу внутрь. Детей пока не видно, но в воздухе висит узнаваемый детский запах, некая смесь лекарств, еды, теплого молока и аромата детства, который описать словами невозможно. Слышно крики и радостный смех детей, это прекрасно дорисовывает образ, начавшийся запахами, который образовался у меня в голове. Я словно наполняюсь этой атмосферой, она накрывает меня с головой. Столько времени я не могла представить это место, да если и представляла то совсем неправильно.
Окрыленная прекрасным отношением к себе, и аурой, подаренной звуками и запахами, я прохожу в комнату с детьми, чувствуя себя в этом теплом месте почти что как дома. Комната напоминает мне обычную детскую спальню в любом доме, разве что детей и игрушек намного больше, чем у одной семьи. Воспитательница представляет меня, я радостно здороваюсь со всеми. Она называет каждого по имени, но я тут же забываю как кого зовут. Одна девочка встает и словно хочет подойти ко мне, но останавливается. Я читаю в их глазах страх, смешанный с любопытством. В себе я нахожу отражение их эмоций, мне страшно, что я им не понравлюсь. Кто бы мог подумать, я никогда не любила детей, и вдруг одной из самых важных вещей для меня сейчас стало завоевание доверия этих милых сирот.
Для этого требуется не так уж много времени. Пока я беру интервью у воспитательницы этого детдома, ко мне успевают подойти наверное все ребята, и к концу интервью они просто окружают меня и задают уйму вопросов про работу журналиста. Я смеюсь вместе с ними и очень много рассказываю. По-моему я рассказала даже больше, чем успела спросить. Им интересно все: как мы работаем, где, трудно ли это. Спрашивают в основном ребята по-старше, а одна девочка даже рассказывает мне о своем увлечении писать стихи. Я думаю, что ее стихи наверняка переполнены грустью и вздыхаю. Однако грустить долго они мне не позволяют. Воспитательницы предлагают мне попить с ними чай, и я с радостью соглашаюсь. Мне очень тут нравится, место дышит добром и теплотой. За чаем я спрашиваю пару вопросов у детей, стараясь как можно меньше давить на них и избегая неприятных вопросов про их родителей. К счастью, я хорошо знаю свою работу и это не составляет никакого труда. От воспитательниц я узнала достаточно, чтобы у детей спрашивать только про них самих и их жизнь тут. Все проходит в теплой обстановке, обе стороны счастливы.
Мне очень не хочется уходить, но я понимаю, что за сегодня нужно еще успеть записать все это. А, зная себя, я понимаю, что мне потребуется немало времени, ведь нужно сделать все по высшему разряду, мне очень хочется, чтобы люди прониклись любовью к сиротам точно так же, как прониклась я.
Я с грустью прощаюсь с детьми и обещаю наверное раз сто, что обязательно приду еще. Обещаю не только детям и воспитателям, но и себе. Когда я выхожу оттуда, я понимаю, что никогда еще не испытывала столько добрых и положительных эмоций, какие испытала за сегодняшний день, просто пообщавшись с милыми сиротами этого отнюдь не одинокого приюта.


Рецензии