Деградация литераторов и современность

ГРАДАЦИЯ (ИЛИ ДЕГРАДАЦИЯ) ЛИТЕРАТОРОВ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Литераторы   по своей сути многогранны.
Одни из них с упоением пишут о цветах, о красоте неба, о умопомрачительных запахах,-  т.е. о флоре.

Известно, что флора – это растения в природе и на грядках.

Вероятно этих  сочинителей можно объединить в определённую разновидность или категорию. И будет  эта категория сочинители – «флористы».

Замечательный курский поэт, к сожалению рано сгоревший в сорок лет, Сергей Бабкин писал об этом:

"Твоё ли дело посуди,
кто управляют государством,
пекутся о его пути
мужи с раздоенным гражданством"
...
Что толку в ропоте души
Её невысказанной грусти?
Забейся в норку - и пиши
хоть о морковке и капусте..."

Но слово «флора» имеет и второе значение:
 
Это бактерии постоянно обитающие  в каком –либо органе.
 
Наверное, для сочинителей (поэтов и прозаиков)  это определение тоже подходит, т.к. мозг – это орган мыслей.

У некоторых писателей как заведётся бактерия определённого направления, то её никакими припарками из головы ( творчества)не выгонишь.

Многие улыбнулись, вспомнив бактерию о золоте на сайте Проза.ру.

Некоторые сочинители пишут в основном о животном мире. Многие знают что фауна – это животный мир. А это кошки, собаки, лошади, мыши, блохи и т.д.

Возможно, некоторых зацикленных на определённой разновидности, можно  подразделитьна категории:  «мышисты», «лошадисты», «собачисты», «блохисты» и т.д.

Но их можно объединить в нейтральное, в сочинители –«фаунисты».

И как это хорошо просматривается с устоявшимися категориями в среде художников.

Там тоже есть люди, рисующие только растения и цветы, конечно –это «флористы».

Есть  живописцы изображающие в основном животных,– категория «фаунисты».

Но никто из названных категорий не создаст передающие духовную основу и
заставляющие осознавать миропорядок: «Утро стрелецкой казни» , «Боярыня Морозова» Василия Сурикова, «Христос в пустыне» Ивана Крамского, «Явление Христа народу» Александра Иванова, «После побоища Игоря Святославича с половцами» Виктора  Васнецова.

Но нередко находятся критиканы, говорящие, что "это плохо»  и « это не современно».

Их низкий уровень видения, не приемлет другое видение на мир. И им не понятен другой взгляд, не законсервированный догмами.

Диву даёшься, как эти из категорий «мышатников», «голубятников»,
«огородников» удосуживаются навязывать своё мнение о произведениях, передающих через пласты времени состояние духовности и побуждающих мысль забиться в постижении сути.

А о  некоторых современных сочинителях,пишущих вымыслы в фантастике, о прозаиках, высасывающих из пальца сюжеты далёкие от современной жизни, о рифмоплётах –поэтах в создании стиха ценящих только ритм и звуки. В их произведениях можно найти поразительные сравнения, но отсутствие развивающих интеллект и духовность мыслей.

Как некоторые злобно, хамовито набрасываются на писателей, пишущих на злободневные темы и отражающих в своих произведениях, каким–то образом искривлённую нашу действительность.

Известно, что только ориентируясь по вершинам духовной культуры в литературе, в поэзии  можно не потерять ориентиры развития Мира.

В литературе вершинами конечно являются: «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского и «Война и мир» Льва Толстого.

В поэзии это стихи Александра Пушкина, стихи и поэмы Михаила Лермонтова,  «Двенадцать» Александра Блока, стихи Сергея Есенина и его поэма «Чёрный человек», поэма Максимилиана Волошина «Звёздный венец» и т.д.
 
Ныне очень стали цениться картины, где автор падал грязным животом или задницей на холст. И об этом «произведении» начинают говорить на телевидении как о шедевре.

К таким "шедеврам" следует отнести картину «Чёрный квадрат» Малевича. Наверное следует признать это "падение на холст" новаторским подходом в «поэзии красок».
 
Но здесь нет однозначности.
Либо означенные части тела художника были слишком большими, либо холст оказался слишком  маленьким, потому что при падении всё полотно оказалось «заляпанным».

        И некоторые недоразвитые поэтические и художественные натуры начали называть такую "заляпанность" - "новаторским подходом". И часто находятся
индивиды - "духовные инвалиды", для которых такие произведения - примитивы 
вызывают неудержимый восторг и какое-то облегчение. Иногда большие толпы
можно видеть на "выставках современного искусства", где выставлены унитазы и фекалии.
С-с-Смотришь со стороны,как стоят и восторженно нюхают "искусство"....О-о!
Не надо думать, что там изображено и что отображается.Работа мысли сведена к нулю.... Здесь, скорее всего, были включена чувственные рецепторы...

Блуждая по зарослям и просторам Прозы.ру и Стихов.ру вы тоже возможно встречались с «заляпанными» произведениями, где сочинитель  видно таким местом упал,  создавая «свой шедевр», что  у него в творчестве отражаются иные органы. очень часто половые.

Встречаются случаи когда 1)флорист, или 2)фаунист - 3)"заляпанный новатор" начинает "бодать" не понятные его мирку  другие категории, где пишется о духовности и  реальных современных проблемах.

  Неужто то проявляется его нутро  литературного "болтателя"?

И надо ли сильно прислушиваться к людям таких категорий?

Ведь иногда кто-то слабо ориентируясь в другой сфере,пытается указать пути преодоления, постижения и направить творчество других в иную сторону.

И найдутся и те, кто считает своё мнение перлом в последней инстанции.

Бывает иногда встречается, что рифмующие строки не понимают, что красочность метафор не всегда заменяет глубину и сопричастность поэзии с миром.

Часто представители одного старого союза литературописцев говорят, что стало плохо.
Платить перестали  как раньше молотобойцу или каменщику... По нынешним временам это свыше 30 тыс. руб. Не платит власть, квартиры не дают бесплатно,вот и стали  писать описатели описывать действительность слабее и хуже.

Но это не так: иногда как уцепятся за Пушкина,- появляются даже чернорабочие в этом направлении- "пушкинисты", за Есенина "есенисты", за Пастернака "пастернаковисты". Устаиваются на работу по профилю. А-А?

Литературные изучатели сочинителя Трубочистова приспосабливаются легко, поверхностно, не вызывая размышлений у читателя, затрапезно повторяя мысли
других, то сравнивая сочинителя с творчеством поэтов и писателей серебряного и золотого веков, то сравнивая со своими огрызками мыслей.

А как тогда быть с Есениным ("Чёрный человек", Блоком "Скифы", Лермонтовым
"Вы жадною толпой стоящие у трона") - восхваления которых противоречат власти?

Ведь такие поэты создавали произведения о насущных проблемах своего времени.


Известно: - в отрыве от реальности произведения поэзии и прозы пустышки!




Рецензии
Ну что тут поделаешь, понимаешь, раньше была мода на реализм, теперь же в 21 веке мода на иконопись...

А на разделённых литераторов в конкурирующих между собой группах всегда там наверху находятся штатные манипуляторы.

Судя по смелым рассуждениям Автора о литературной деградации, и после ознакомления с его несколькими произведениями, весьма содержательными, почему-то укрепляется надежда на скорое возвращение злободневного реализма на заслуженное место в литературной среде.

Я бы вообще всю творческую интеллигенцию разделил на две категории:

1. Прикормленная часть, которая никогда не критикует действующую власть и облизывает руку дающую;

2. Принципиальная и свободная часть, не взявшая на вооружение конформизм, не страдающая имажинизмом и мелкотемьем.

Первой большей части всегда живётся весело и припеваючи. Это пустышки...

Второй независимой части живётся всегда сложно, но именно она и является хранительницей народного духа в слове и образе своём.

Как говорят, на вкус и цвет товарища нет. Это дело совести каждого.
То есть, каждый за себя в ответе пред Богом и Людьми.
____________________________________________________________________

Благодарю Автора за принципиальность, искренний и честный подход к сложным вопросам современности. Беру в число избранных.

О роли писателя в современном мире:
http://www.proza.ru/2017/03/04/1318
http://www.proza.ru/2017/05/15/1503

Немного о Сталине:
http://www.proza.ru/2016/12/29/1264

С уважением, пожеланием личного Благополучия и творческих Удач,
"Михаил Топтыгин"
Казачий Юг России
17.05.17.

Алексей Крутов-2   18.05.2017 22:51     Заявить о нарушении
На прозе нет ЛИТЕРАТОРОВ - тут писатели и писаки.

Петр Евсегнеев   18.05.2017 11:59   Заявить о нарушении
Не может быть, чтобы в литературном клубе не было литераторов.
Не верю! Даже писарю ничто не мешает быть литератором...

Алексей Крутов-2   18.05.2017 22:49   Заявить о нарушении
солженицин тоже был литератором - вон его тома за рупь никто не берет.

Петр Евсегнеев   18.05.2017 22:58   Заявить о нарушении
Странное дело...
А на какие же шиши тот же Солженицын
прожил в Америке припеваючи годы?

Алексей Крутов-2   19.05.2017 02:07   Заявить о нарушении
На подачки госдепа! Его главный труд АРХИПЕЛАГ за полгода несколько десятков компьютерных гениев в Америке превратили в ЛИТЕРАТУРНЫЙ ШЕДЕВР, подсыпав туда кучу правдоподобных фактов. ВЫ пытались читать его труды - зигзагообразная логика, бесконечные повторы, прыганье с пятого на десятое и КОРЯВЫЙ ЯЗЫК?!
Ученики в школе точно его дико проклянут и люто возненавидят!!

Петр Евсегнеев   19.05.2017 11:16   Заявить о нарушении
Когда-то в молодости я наткнулся на произведение Солженицына в журнале Новый Мир "Один день Ивана Денисовича".
Тогда оно показалось мне неожиданно интересным. А язык - самобытным.

Правда, я слышал, что после возврата из Америки
он публично просил прощения у россиян.

Алексей Крутов-2   20.05.2017 13:35   Заявить о нарушении
"МАльчик! Я буду твоим дедом, отцом, братом. Я буду твоим сыном! Только ты скажи - где живет золотая антилопа?!"

Петр Евсегнеев   20.05.2017 15:03   Заявить о нарушении
Петру Евсегнееву.
Как это на Прозе.ру - нет литераторов?!
С ходу могу назвать Леонида Словина, которого издавали еще в Союзе. Мир его праху. Изумительный писатель-детективщик. Его страница есть на сайте.

Иван Лисс   20.05.2017 16:20   Заявить о нарушении
"Хозяин берега", "След черной рыбы" - если честно, то тягомотина для меня. Мне больше нравятся - Юрий Кларов, Болгарин и Смирнов, а также Леонид Соловьев и Вячеслав Шишков...

Петр Евсегнеев   20.05.2017 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.