Дворовые пацаны

Тамара ещё никогда так не плакала: сильно и навзрыд. Неужели напрасно потратила столько времени? Всё пыталась сделать из него нормального мальчишку, а он, как был блатняком, таким и останется.

"С самого первого класса бьюсь с ним, а всё зря."

Девочка сидела в самой дальней беседке огромного парка, специально сюда пришла, чтобы никто не видел её слёз. Особенно он. Но постепенно пришло успокоение и теперь появилась возможность рассуждать без истерик, которые так мешали в таких серьёзных делах.

"А может, я сама эгоистка, ну что значит "сделать из него нормального мальчишку"? это что, кусок пластилина? Взял и вылепил. Нет, это человек. Со своим характером и всякими привычками. Да и кто такая я, почему решила, что весь мир должен мне подчиниться? У каждого своя дорога и все идут, хоть и не туда, куда надо, но своим путём. А я, получается, без зазрения совести вмешиваюсь в чужую жизнь?
Но ведь хочется, чтобы Володька вырос человеком, пошёл в Армию, когда придёт время. Вот именно, в Армию, а не в тюрягу, а к последнему всё и идёт. Связался с дворовыми, такими, как и сам. Пьянствуют, воруют, а курят, так ещё с первого класса.
Хорошо, ну а тебе-то что? Ну и пусть себе живёт, как считает нужным, чего лезешь? Следи за собой и живи прекрасно. Вот и весь сказ."

Девочка боялась сама себе признаться, что она влюбилась в оторву и будущего бандюгана. Ох, если бы не эти его глаза... Как нескончаемое небо. И смотрит так, будто с усмешкой, а сам ведь в душе, уже наверняка мужчина. И эти расценивающие взгляды, скользящие с издевкой по её фигуре, пугали и притягивали одновременно.

"А может, я не нравлюсь ему? Да конечно, а чего же пялится каждый раз?"

-   Ну что, Таманка, сегодня опять не дашь списать?  -  сказал он.

"Тоже, ещё выдумал кличку. Таманка... Какая я Таманка, я Тамара и ему хорошо это известно. Издевается, как всегда, а заниматься не хочет."

Некоторое время девочка усиленно над чем-то думала, а потом вслух сказала:

-   Заставлю! Всё равно заставлю заниматься.

Но это далось тяжело.

-  Да пошла ты... Выдумала чего... Не хочу учиться, не ясно? Вот закончу восьмилетку и подамся на курсы трактористов. Буду поля пахать, поняла? А там не нужны твои теоремы и дурацкие задачки.

Но Тамара подходила к нему снова и снова.

-   Вов, ну давай сегодня позанимаемся? Совсем чуть-чуть. У тебя же три двойки в четверти намечается. Ну кто тебя, двоечника, возьмёт на тракториста, разве недоросли хлеб выращивают?

И Володька задумался.

-   Ладно, чёрт с тобой. Говори, куда приходить и во сколько?

-   Да сразу и пойдём ко мне, после занятий.  -  Тамара знала, что родители на работе, а бабушка всегда её поймёт, хоть сама и не в восторге от местной пацанвы.
И вот результат: у Мирского Володьки не только в четверти, но и в году нету ни одной двойки. И пацан с удовольствием простился с опостылевшей школой. Как Тома не уговаривала продолжить учёбу, но Володька только злился и посылал её куда подальше.

"Ну и что теперь делать? То был всё время под моим чутким надзором, ну, или почти. Что он ночами творил, никому неизвестно, а нынче и вовсе скатится по наклонной. Божечки, вот угораздило связаться с этим дворовым, вон, какие вокруг. И Сенька Лозовой намекал на встречи, только куда он гожий супротив Вовки? И за себя постоять кишка тонка, не говоря обо мне."

Тамара не раз признавалась себе, что переживает за судьбу Володьки не только потому, что тот ей нравится, она чувствовала, что внутри он хороший. Больше косит под блатного, а так он жалостливый и самый настоящий.

-   Да что ты ходишь за мною, как тень? Что тебе надо, ты что, влюбилась в меня?  -  сыпал Володька обидные слова. - Отдыхали нормально, а тут на тебе, явилась! Кочан кошелёк у мужика подрезал, винища купили - компания что надо, а тут эта зануда: -  Не пей, Володя, зачем тебе это надо?  -  ага, прям, спроситься забыл.

-   Слышь, мне от пацанов уже стыдоба, что ты, как собачка, бегаешь за мной повсюду, отвяжись, не доводи до греха!

-   Ты сказал, что я в тебя влюбилась... А что это такое?

-   Чё, совсем мозги забила своими косинусами да всякой ерундой, и не знаешь, что такое любовь? Пойдём в кусты, так уж и быть, покажу тебе...

-   Дурак.  -  девушка покраснела, хорошо ночь, не так заметно.  -  Я видеть тебя больше не хочу!

-   Ну и не надо! Вроде я приглашал по пятам шастать. Давай, катись, пока я не разозлился.

"Вот и пусть живёт своею жизнью, давно пора. Загремит на зону, туда и дорога. Тоже мне, красавец выискался!"

Так прошло больше полгода. О Володьке Тамара давно ничего не слыхала. Сердечко щемило, но гордость не позволяла, даже на километры к нему приблизиться.

"Ну за кого он меня посчитает, после того, как откровенно нагнал и обвинил, что я влюбилась в него по самые уши. Если хоть раз подойду, то значит, все поймут, что это правда."

Но как-то она не выдержала, всё-таки вышла на вечернюю улицу.

"А что такого, не имею право просто прогуляться? Что теперь, из-за него сидеть взаперти? Да кто он такой?"

Но ноги несли в те места, где обычно со своими наглыми дружками проводит время Володька. Ещё издалека она поняла, что в парке творится что-то неладное, до неё доносились какие-то крики. Вроде не драка, но что, пьяная оргия? Девушка была почти права.

-   Давай, Король, ты первый!  -  кричал чей-то прокуренный голос.  -  А потом Володька, потому что он больше всех ненавидит богатых. И правильно, мы не виноваты, что наши мамки горькую пьют, а отцов мы своих совсем не знаем, да Воха?

"Да что там у них такое?"

Тамара отодвинула ветки сирени и увидела такую картину. На лавочке лежала полуголая девица, едва перебиравшая руками, в попытке сопротивляться, но была настолько пьяна, что и разговаривать не могла, а только лишь мычала. Тамара узнала её. Это Нинка Шабанова. Богачка. С Тамарой та никогда не дружила. Не ровня. Несмотря на то, что отец с матерью Тамары имели весьма неплохие доходы, на жизнь хватало, но Нинка носом крутила. В подругах у неё те, у кого дома не глиняные, а кирпичные, и кто одевался по последнему писку моды. Ни того, ни другого у Тамары не было, поэтому не имела право входить в круг приближённых к Нинке.

 До неё и раньше доходили о Нинке не очень лестные отзывы. Вроде ту уже и на аборт мамаша возила в город, к знакомому врачу, и что покуривает Нинка, и попивает. А сейчас сопротивляется, потому что вокруг не богатые мальчишки, а нищета, и ей, даже пьяной, это было противно.
Совершенно не думая о последствиях, девушка выскочила из укрытия и схватила Володьку за рубаху, увлекая за собой в заросли буйной сирени.

-   Володя, не делай этого, умоляю, слышишь? Её родители везде блат имеют, тебя посадят, Володя, и даже фамилию не спросят.

-   Ты???  -  парень от удивления захлопал глазами и до неё донёсся запах дешёвого вина. Но ей был приятен этот запах, и всё, что исходило от него, девушке нравилось. Как же она за ним соскучилась!

-   Откуда ты здесь?  -  казалось, что парень даже рад её видеть.

-   Да просто гуляла... Ты не подумай, я не специально.

-   Мирский, готовься, скоро ты.  -  прозвучало как приговор, и его настроение тут же поменялось.

-   Отстань, поняла? Сколько раз повторять? Я должен, поняла, я должен это сделать! Эта сука вчера меня "голытьбой" обозвала, а я такое не прощаю.  -  и он с силой оттолкнул её, намереваясь присоединиться к компании, но она успела вцепиться в его руку, при этом, от толчка, упала на колени.

-   Володечка, не делай этого, Богом заклинаю! Неужели ты за решётку хочешь, а как же хлеб выращивать? Ну кто за тебя это сделает?

-   А с кем это ты тут беседуешь?  -  в их маленький уютный мирок протиснулся кто-то чужой и бесцеремонно чиркнул спичкой, чтобы получше рассмотреть Тамару. Но Володька выбил у него горящую спичку.

-   Не тронь, она моя!  -  и вытолкнул наглеца из зарослей.

-   Иди отсюда, быстро!  -  приказал он Тамаре, но она не подчинилась. Тогда Володька схватил её в охапку и потащил подальше в глубину парка.

-   А я сказал, беги! Ты что, не понимаешь, они сейчас и тебя разложат! Это я не полезу, а их уговаривать не надо.

-   Ну и пусть! Пусть меня насилуют на твоих глазах, но тебя сейчас туда не пущу!  -  кричала Тамара на всю округу и ей уже было не до чего.

-   Вот дура на мою голову! Да ты хоть знаешь, что такое пустить по кругу? Ты чокнутая, да?

-   Да! Да! Я чокнутая! Только ты не ходи к ним, пожалуйста, прошу!

И снова этот ужасный голос:

-   Всё, Мирский, ты в пролёте, у нас теперь своя очередь. Король много выпил и у него не встал, так вместо тебя - я теперь! А нехрен отвлекаться...

Дошли к её дому молча, лишь Тамара изредка всхлипывала.

-   Всё, иди и спи. -  приказал он.

-   Угу. А ты туда не пойдёшь?  -  она заглядывала ему прямо в глаза и пыталась убедиться в правдивости ответа.

-   Не пойду.  -  нехотя ответил он.

-   Точно?

-   Да точно, точно...  -  и вдруг его лицо перекосилось.  -  Да иди ты уже! Ещё раз говорю, я не пойду туда. Потому что я не хочу её, она мне не нравится, понятно?

-   Да-да, не нравится, я знаю.  - скороговоркой согласилась Тамара, но Володька её слова расценил по-своему.

-   Да что ты там знаешь? Знает она... Профессорша тут нашлась!

После этого случая они вновь не виделись продолжительное время. Тамара надеялась, что он придёт, но Володька не приходил. Однажды, её кто-то окликнул в магазине.

-   Тома, деточка, здравствуй! Как хорошо, что тебя встретила!  -  это была Володькина бабушка.  -  Приходи завтра на вокзал, Вову в Армию забирают.

-   В Армию? Как здорово!  -  засветилась от счастья девушка.

-   Здорово?  -  удивилась старушка.

-   Ну да! Здорово, что это Армия.  -  пояснила Тамара. Пенсионерка улыбнулась и закивала соглашаясь.

-   Тебе спасибо, Томочка! И за него спасибо, и за всё.

Казалось, Володька был не очень доволен её приходом на вокзал. Он нервно поглядывал по сторонам, как будто стеснялся, что рядом с бабушкой его провожает ещё и девушка. Потом неуклюже обнял заплаканную старуху, которая причитала, мол, кабы дождаться, и решительно отвёл Тамару в уголок.

-   Ждать будешь, Таманка?  -  он съёжился и вроде испугался собственных слов.

-   Не называй меня так!  -  слёзы радости текли по щекам. Это было кокетство, насчёт "не называй меня так". Ей теперь очень нравилось прозвище "Таманка".

Не получив ответа на вопрос, Володька заявил, сузив до щёлочек свои глаза:

-   Если дождёшься, то женюсь. Поняла?

Она кивнула и прижалась к его груди.

Попал Володька служить на Дальний Восток, на целых три года, хоть и не моряк. Писем никому не писал, только бабушке изредка. Но Тома ждала.

Потом была долгожданная встреча, за нею - скромная свадьба и рождение двух девочек, с пятилетней разницей.
Мечта Володьки сбылась. Он всю сознательную жизнь бороздил поля на своём тракторе и получал от этого несказанное удовольствие. Ну кто, если не он? Так ему казалось.


Рецензии
Очень правдивая и знакомая история,
дорогая Галина, сам всё это видел и
пережил... Хорошо и чисто отработан
рассказ, без пережатия на
слёзы и страх, что весьма
любят некоторые читатели...)))
Удачи и творческого настроения!
До встречи,

Михайлов Юрий   12.02.2016 11:01     Заявить о нарушении
Большое спасибо, дорогой Юрий!

Со взаимностью к Вам,

Клименко Галина   12.02.2016 12:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.