Нам не нужны слова, любимый!

На душе было скверно. И хотя Аня уже два дня, как перестала плакать, глаза оставались влажными. Смерть отца, словно «гром среди ясного неба», перевернула всё в жизни.
Отец был не только родителем, он был её лучшим другом. Между ними не было секретов. Папа всегда её понимал и, выслушав, помогал принять правильное решение, хотя, вроде, ничего и не советовал. Он просто кивал и, рассуждая, указывал ей правильный путь. За свои семнадцать лет Аня не могла бы вспомнить ни одной проблемы, вопроса, которые папа не мог бы решить. Выслушав всегда её очень серьёзно, он обязательно соглашался. Иногда  она даже удивлялась, что сделала что-то совсем по другому - «по папиному». Они были счастливы! И вот…папы не стало. Мама замкнулась в своём горе и Аня оказалась  совсем одна.
Как страшно одиночество! Но ещё страшнее одиночество среди людей. Идёт-бурлит жизнь, а ты где-то в стороне…Вокруг спешат люди, машины, всё движется, а ты - один…
Аня с кем-то столкнулась. И, оторвавшись от своих мыслей, подняла глаза на человека, чтобы извиниться. «Дядя Слава!» - воскликнула девушка про себя и улыбнулась, насколько могла, стоявшему перед ней мужчине. Он смотрел на неё и молчал, видимо подбирая слова сочувствия.
Дядя Слава был другом отца, хотя и моложе его на 13 лет. Аня решила сама начать разговор, понимая как тяжела для дяди Славы эта трагедия. Тем более, что он только вернулся из-за границы и не успел на похороны отца, своего друга и учителя.
-Здравствуйте, дядя Слава!- произнесла Аня.
-Здравствуй, Анечка! – ей показалось, что он чем-то удивлён и как будто растерян. - Как ты? Прими мои соболезнования.
-Благодарю,- голос стал срываться. Соболезнования были тяжелы и она почувствовала, как ком подкатывает к горлу и опять становится тяжело дышать.
-Не надо! Успокойся! – произнёс он не громко и обнял её за плечи. Но слёзы уже покатились по щекам и Аня закрыла лицо ладонями.
-Анечка, давай отойдём немного в сторону, а то мы стоим прямо «на дороге».
Он отвёл её с лестничной площадки к окну и подал свой платок. Говорить было очень тяжело. И молодые люди молчали. Девушка отёрла лицо, коря себя в душе за слабость. Дядя Слава был занятым человеком. У него мало времени и наверняка он торопиться, а она опять расслабилась… Как хорошо пахнет его платок…Будто что-то тёплое и родное… Такой знакомый и родной запах. Она опять провела по лицу и подняла на него заплаканные глаза. Как прекрасно, когда в одиночестве, в этом страшном лабиринте, появляется ОН. Человек способный понять тебя, пожалеть, поддержать…Аня покраснела: дядя Слава смотрел ей прямо в глаза, и казалось, будто читает её мысли. Столько было тепла и нежности в его взгляде. Девушка протянула ему платок и тут же прижала его к себе:
-Я постираю и верну его Вам, дядя Слава.
Он почему то смутился:
-Не надо, Анечка! Оставь платок у себя. И…ну, какой я теперь тебе «дядя»? Тринадцать лет – не такая уж большая разница в возрасте.
-Да, конечно! – согласилась девушка. – Вы на долго сюда?
- Я теперь замом работаю на том предприятии. Твой отец гордился бы мной. Спасибо ему огромное. Он многое сделал в своё время, чтобы объяснить и доказать мне…
Перед глазами поползли блёстки…
-Анечка, -донеслось издалека,- извини! Как ты?
Он прижал её к себе.
«Как хорошо, что он молчит! Не надо ничего говорить! Как великолепно молчание!»
Аня подняла глаза:
-Извините, дядя Слава!
- Анечка, называй меня просто Слава. Хорошо?
Она кивнула. Рядом с этим человеком слова были почему-то не нужны. Она чувствовала каждую его мысль и не только мысль, а что-то большее – душу. И видела, что он её понимает.
Они прошли вместе до конца коридора.
-Может быть тебя подвезти домой? Я собирался к вам заехать, - поинтересовался он.
Расставаться не хотелось. Этот человек нёс тепло и покой, но девушка отрицательно покачала головой:
-Спасибо! У меня ещё дела.
Мыслей не было, но зато было что-то дарящее покой и радость. Это было новое чувство, но такое огромное, что не хватило бы слов, выразить всё подаренное этим сладко-сказочным чувством.
Почему-то он не редко стал попадаться «по пути». Они ни о чём почти не говорили. Кроме банального: «Привет! Как дела?» и даже не всегда словами отвечали на вопрос. Иногда это было пожатие плечами или кивок. Слова были лишние. И они это знали, чувствовали. Им не за чем было говорить.
Она видела, что у него что-то происходит. В глазах была грусть и тоска. Что-то у него не получалось: он постоянно спешил и было похоже, что не может решить какой-то сложный вопрос и сильно мучается из-за этого. Ей было жаль его. Хотелось поддержать, помочь, защитить! Но как? Какие у него проблемы? Он ничего не рассказывал.
Слава взял её за руку и лёгкая дрожь пробежала по телу. Она подняла на него глаза. Огромное тепло разлилось в груди от его взгляда. «Как хорошо, когда люди так мало говорят. Всегда смотрят в глаза друг другу и молчат. О чём можно говорить? Разве есть такие слова, чтобы не просто понять, но почувствовать душу?» - мысли девушки лились нескончаемым потоком. «Какие сильные у него руки! Как приятна боль причиняемая им…Почему сжал руку? Меня! Всю меня сожми!»
Дышать становилось очень тяжело и попытка вдохнуть глубже вылилась в какой-то жалобный стон. Он вздрогнул и опустил глаза:
-Анечка, девочка моя, нам пора идти, - произнёс он полушёпотом, глядя на свои ботинки.
Аня кивнула. Она не могла сейчас говорить – внутри всё кипело. Непонятные желания и чувства захлестнули разум, лишили способности думать и говорить. «Девочка моя!» - стучало в голове.
Он почему-то опять сильно сжал её руку. Девушка вскрикнула и удивлённо посмотрела на него, но он, отвернулся и, не глядя в её сторону, лишь произнёс:
- Пошли в машину! – быстро зашагал к авто.
Казалось, будто он сердится: «На что? Что я не так сделала? Может что-то сказала? Как мне хорошо с ним!» Но мысли путались. Было больно и хорошо одновременно. Что-то мучило… Чего-то хотелось… «Как мне хорошо!» - стучало в висках. «Как мне с ним хорошо!»
Машина резко затормозила и Аня снова «вернулась на землю»:
-Приехали,- произнёс он.
-До свидания! А завтра приедете? – спросила девушка.
-Нет! У меня работы много! – прозвучал резкий ответ.
-А когда?
-Я не знаю! Как смогу, так и приеду!- он почему-то сердился и избегал смотреть ей в глаза.
Аня понимающе кивнула и пошла к дому. «Разве так уж важно видеть его перед глазами? Он рядом! Он в душе! Он всегда со мной! Она всё понимает! У него работа, карьера. А тут школьница-малолетка!» - девушка улыбнулась своим мыслям. «Она всё понимает! Она читает всё в его глазах! Его глаза не лгут! Разве нужны ей ещё и слова, ведь есть его глаза?»
-Анечка, - услышала она рядом. Он неожиданно догнал её и прервал поток её мыслей, и опять стало тепло-тепло, и тяжело дышать. Словно вокруг был ограничен запас кислорода и приходилось «делиться с ближним» - дыхание становилось прерывистым у обоих. Каждый, похоже, хотел отдать большую часть другому, дорогому человеку, не заботясь о собственной жизни.
-Анечка! Девочка моя, - почему-то он прервался.
«Как красиво он меня назвал! Наверное, и слова иногда всё-таки нужны. Бывают и слова дарят прекрасные чувства», - пронеслось в голове и опять ощутился полёт, стало вдруг легко.
- Извини, но ты же всё понимаешь! Я вижу по твоим глазам, что всё понимаешь! - произнёс он то ли утверждая, то ли спрашивая и так вздохнул, словно кто-то сделал ему очень больно.
Почему то говорить ничего не хотелось.
«Наверное, надо что-то ему сказать? Как-то успокоить? В чём-то заверить, поддержать. Что сказать ему? Какая я всё-таки глупая!» - мысли неслись потоком, но слов не было и Аня просто стояла и смотрела на НЕГО. «Как он прекрасен! Как я люблю его! Чем я могу помочь ему?»

-Вячеслав, я не понимаю, что происходит с моей девочкой! После смерти отца она долго плакала и не могла успокоиться, - мама тяжело вздохнула.- А сейчас? Она молчит сутками! Иногда будто и не здесь: улыбается, о чём-то думает. Мне страшно! Если Вас не затруднит – поговорите с ней!
Было стыдно. Стыдно перед всеми! Галиной Ивановной, ушедшим другом – отцом Ани, перед Аней, но больше всего перед собой! «Как он позволил довести ситуацию до такого! Почему сразу не поговорил с девочкой?! Не объяснил ей всё! Не успокоил! Получается воспользовался горем в семье, как подонок сыграл на чувствах наивной девочки!» Вячеслав негодовал на себя.
-Может быть, свозили бы её на природу? Пусть она отдохнёт, развеется! Она такая замкнутая стала…ни чего не рассказывает…не слышит меня…Как меня всё это пугает! - Галина Ивановна вздохнула и с надеждой посмотрела на друга семьи.
Вячеслав изо всех сил пытался сконцентрироваться на разговоре и прервать этот самосуд. Голова кипела! Совесть мучила жестоко!

Шелест травы звучал словно мелодия. Казалось, что всё кругом поёт ласково-грустный мотив, напоминая колыбельную песню детства. Хотелось петь, но слова не шли в голову, а свежий воздух уносил остатки мыслей девушки куда то далеко. Аня споткнулась.
-Давай мне руку, - заботливо произнёс любимый.
Молча вложила свою руку в надёжную и сильную руку любимого. Нежное тепло мягко разливалось по всему телу. Земля потихоньку начинала уходить из под ног. Стало очень-очень хорошо.
-Нам надо серьёзно поговорить, - произнёс он волшебные слова.
Девушка закивала. Она не думала о чём «надо поговорить»! Она это чувствовала! Он и она – они должны быть вместе! Они – это что-то одно целое! Огромное…Бесконечное…
-Ты меня слышишь?
Аня улыбнулась в знак согласия.
- Прошу, не молчи! – в его словах прозвучала мольба и боль. - Не молчи! Давай объясняться человеческим языком! Давай как все! - вдруг крикнул он раздражённо.
Почему –то стало его жалко. Ане показалось, что он тонет. Тонет в каком-то потоке слов и условностей. «Как все! Как все? Как все…А что такое: как все?».
Послышался стон и Слава присев уткнулся в свои ладони. «Что это? Что с ним? Или мне это показалось?»
Девушка присела. Но любимые глаза были закрыты руками и потому не могли ей ничего сказать. А говорить «по человечески» не хотелось, не получалось, и Аня решилась коснуться его волос. Как прекрасны любимые волосы! О, как они красивы и нежны – эти любимые волосы! Рука мягко скользила по бесподобным родным волосам: «Чем я могу помочь тебе, любимый?»
Слава поднял глаза на неё не в силах произнести ни слова. А напротив, светилось пламя любви предназначавшееся только ему! Ему одному! Чистой и единственной в жизни любви! Когда ничего от тебя не ждут: ни подарков, ни обещаний! Даже слов не надо от тебя! Но счастливы тем, что есть ТЫ! Ты такой, какой есть! Только ты!
-Иди ко мне, - прошептал Слава, беря девушку за плечи и коснулся губами её губ.
Голова кружилась и ноги давно подкашивались. Хотелось лечь. Дышать уже было невозможно, казалось, что всё мешает. Всё! И особенно одежда! Аня стала опускаться вниз тяня за собой любимого. Было хорошо! Очень хорошо! Она была счастлива!
Как вдруг:
-Нет! Нет-нет! – раздалось среди колыбельной песни любви.- Нет, Аня! Мы не для этого сюда приехали! Так не может больше продолжаться! Нам надо поговорить с тобой! Хватит!
Песня остановилась…Любимый взгляд начал бегать, словно искать что-то вокруг…Потерял, а теперь ищет!
Девушка посмотрела пристально – словно пытаясь помочь любимым глазам. Взгляды встретились и Слава почему-то простонал:
-Ну, не молчи ты, ради Бога!
Говорить не хотелось. О чём? Перед глазами разыгрывалась трагедия: человек сражается с собой! И похоже душа вся в крови… Как жесток этот бой! Как это печально! Разве здесь нужны слова?
-Господи! Какой я дурак! – слова прозвучали как стон. –Какой же я дурак! - вновь раздалось в тишине.
 


Рецензии
Русский менталитет.. и что дальше?

Остров Сокровищ Письмоносицы   29.03.2018 21:18     Заявить о нарушении
возможно.. с публикации прошло три года.

Остров Сокровищ Письмоносицы   30.03.2018 06:47   Заявить о нарушении
Спасибо! Очень приятно, когда просят продолжения!

Власта Станкевич   30.03.2018 11:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.