Черновик ВЛ. Глава 3. Дом

Солнце заливало атмосферу лучами золотистого добра. Дышалось легко и свежо. Это было прекрасное утро. Одно из многих, которые так любил Тимофей. Сейчас просыпался весь лес. Конечно, кто-то и засыпал.
      На пыльной дороге старые ботинки поднимали пыль. В стороне от нее, в кронах деревьев и кустарниках, то и дело чирикали, свистели и щебетали пернатые. Среди них были: пищуха, рябчик, трясогузка, кедровка, лазоревка.
      До дома оставалось минут пятнадцать ходьбы, и Тимофей всё больше понимал, что эта ночь глубоко осела у него в душе, и еще очень долго будет о себе напоминать. С приближением к дому он начинал представлять, насколько расширится его горизонт знаний, если те образцы в кармане дадут результат.
      Вот среди листвы ильмы стали появляться углы дома. Стены отражали зелень. И вообще дом больше походил на зеркало. Конфигурационная архитектура за полвека вытеснила все великое наследие прошлых лет. Теперь наверно и не осталось людей, которые занимались постройкой домов из природных материалов. Их место заняли дизайнеры-конфигураторы. Они придумывали самые необычайные формы домов для людей, у которых не хватало своей фантазии. Все постройки, теперь принимали свой облик сначала на экранах компьютера, а следом модель дома появлялась в реальном пространстве за считанные секунды. Также легко можно было изменить любой угол или полку, или даже унитаз, лишь подойдя к конфигуратору на улице и вставив флешку с изменениями. Но стоило предупредить всех находящихся внутри, чтобы избегали места желаемого изменений. Иначе новые формы комнаты могли отсечь от человека даже пол туловища.
      Открывая дверь, Тимофей уже представлял, как за ней стоит его мать, с опухшими глазами от слез и ждет объяснений. Однако, открыв дверь и войдя, Тима не обнаружил никого в прихожей. Никто не поспешил на звук колокольчика двери. Ни одного из своих родителей он не нашел ни в столовой, ни в их спальне. Дома никого не было. Но куда они делись?
      - «Может, поехали в полицейский участок?» - подумал Тима, и тут же он покрылся испариной. – «Хотя, это маловероятно. Не прошло двух суток с моей пропажи, чтобы приняли заявление в участке. Отец об этом знает и точно отговорил бы от этой глупой идеи маму. Но где тогда они могут быть? Может, уехали к друзьям. Значит, они не в курсе, что меня не было дома всю ночь. Осталось соврать на счет неотвеченных звонков».
      Чуткий слух Тимофея уловил ноты входящего вызова из его комнаты. Кто-то звонил ему на ПК. Поднявшись на второй этаж, Тима открыл дверь в свою комнату, которая пылала красным светом от ламп. Неоновые лампы, очень редкие и дорогие, оплетали все стены и потолок. Их здесь было несколько десятков, прямые, изогнутые шрифтом. Лампы красного цвета были настроены на оповещения Индивидуального Устройства Связи и скрытые камеры, о которых Тима никому не говорил, и важные упоминания на ПК.
      Подойдя к рабочему столу, наш исследователь, взял УС и разместил его в ушной раковине. Тима не успел ответить на звонок по ПК.
      - Прослушать голосовые сообщения, – скомандовал Тимофей УСу.
      - «Сообщение от Ричарда», - проговорил голос устройства и включил сообщение:
      - «Чувак, я до сих пор не врубаюсь, зачем ты оставляешь УС дома? Хотел поговорить на счет того, чтобы вместе прошвырнуться по твоему лесу. Жду приглашения!»
      Тима приказал УСу включить следующее сообщение, а сам достал из кармана листики из леса, положил их на рабочий стол и начал раздеваться.
      - «Сообщение от Марии»:
      - «Тим, привет. Мы надеялись, что успеем с тобой на пикник, в те места, о которых ты мне говорил, помнишь?» – на этих словах Тимофей непонимающе закрутил глазами. – «Но ты же ходишь в лес без всех благ цивилизации! Я не успела до тебя дозвониться. Так что мы с ребятами ждем, когда ты нас поведешь».
      «Что они задумали? Всю группу решили вывести в лес? На пикник?» - Тимофей подумал, что это не очень хорошая идея.
      Все остальные сообщения были от матери. Провинившийся сын понимал, что не ответить на звонки по УСу для его мамы означало тоже, что ее сын умер, заблудился или сломал ногу там в лесу. Но выбор был не большим, Тима решил врать до конца и в оправдание будет говорить, что пришел вчера поздно, сильно устал, да так, что даже не было сил воткнуть УС в ухо.
      - Позвонить Ричарду, - продиктовал Тима устройству связи и начал складывать грязные вещи в стиральную машину.
      - Привет пропащий! Ты где был? – с насмешкой начал однокурсник Тимофея.
      - Дома, – поспешно ответил Тима.
      - Кому ты заливаешь? Не было тебя дома! Мне тетя Лариса звонила три раза. Рассказывай где шлялся? В своем лесу ночевал? А нас даже и не позвал!
      - Погоди, а что моей маме сказал?
      - А что я скажу? Сказал, что не знаю! А ведь я и так не знаю, где ты был! Так что, когда ты нас поведешь на пикник?
      - Какой пикник? Кто придумал?
      - Маша и придумала, рассказала нам, что ты знаешь клёвые места. Мы за вчера уже и палатки нашли. Даже скинулись. Деньги у меня, ждем даты выхода, тогда и возьмем в аренду.
      - Пока не знаю, при встрече поговорим. Мне пора, – Тимофей отключил соединение.
      - Позвонить Маше, – сухо пробубнил Тима.
      - Алло, Тима? – по голосу Марии можно было понять, что она спала.
      - Разбудил? Извини.
      - Да нормально, ты где был всю ночь?
      - Я…занят был, дела, – хотел отвертеться Тима. – А ты что, решила всю группу вывести на пикник в лес?
      - Да какую всю, сам знаешь, пойдет человек шесть. Ну да, выпускной скоро, надо как-то отпраздновать, чтоб запомнилось, повеселимся, отдохнем… - Мария стала говорить вяло, а в конце зевнула.
      Тима во время разговора начал рассматривать листочки под самодельным микроскопом. То, что виделось в окуляр, казалось обычным листом. Никаких флуоресцирующих ворсинок. Не было и намека на видоизменение. Тима был в смятении, перед его глазами опять всплыл вид светящегося леса, и он мог поклясться, что это не было галлюцинацией.
      - …Тимофей! – протянула с раздражением Маша.
      - Что? – спохватился Тима, поняв, что прослушал всё, что говорила Маша.
      - Ты чем там занят, меня не слушал что ли? Когда мы идем в лес?
      - Я… Я пока не знаю, – Тимофей отключил соединение с Машей.
      Тима не понимал, почему образцы были абсолютно пустыми, без прежних свойств.
      «Соединить», - пронеслась мысль в голове Тимофея, со скоростью молнии. Тут же он достал из выдвижного ящика образец того растения. Пожухлая кора, и все такой же жесткий стебель лежали на столе. Тимофей поднес сегодняшний образец к стеблю.
      - «Как обезьяна, которая играет в кубики», - Тимофей стал корить себя за то, что решился на такой эксперимент. Он ведь понимал, что результата не будет, и все равно продолжал подносить листочек к неизвестному растению.
      Несколько мгновений прошло после того, как оборванный край листика прикоснулся к прозрачному стволу стебля. В этот же момент глаза экспериментатора округлились, пальцы вспотели, челюсть отвисла. Образец словно ожил. Тимофею даже показалось, что жилки листочка стали пульсировать, но потом понял, что это его собственный пульс. А еще через несколько мгновений листок опять стал набирать яркость и вновь светиться. Тимофей тут же положил листочек по микроскоп и увидел в окуляр, что его поверхность, словно плющ, оплетают очень тоненькие волоски. Несколько минут листик крутился под объективом, но потом Тима стал замечать, что флуоресцирующие волоски стали буквально растворяться в воздухе! Он хотел бы понаблюдать за этим процессом дольше, но всё исчезло за несколько секунд. Тогда Тима взял другой образец лепестка из леса, и проделал с ним тоже, что и с предыдущим. В этот раз волоски от растения покрыли листок не полностью и продержались на нем меньше по времени.
      - Обалдеть! – вырвалось из уст Тимофея, пораженного чудом природы.


Рецензии