Черновик ВЛ. Глава 6. Встреча с отцом

Когда проснулась Мария, в палатке никого не было, зато с улицы доносились голоса. Она некоторое время лежала с открытыми глазами, вспоминая события последних двух дней: словно кадры киноленты, к ней начали приходить воспоминания. Теперь она ясно осознавала, где она находится, и понимала, что все увидят, когда она выйдет из палатки, в которой ночевали Тимофей и Ричард.
      - «Ричард уже проснулся, и не разбудил меня. Подонок, решил подставить. Теперь все точно вздумают, что мне нравится Тима. А ведь вчера ночью он дал нам какую-то ерунду, от которой я и отключилась. А эффект был просто супер. Такое странное понимание всего, и будто сам себя узнаешь впервые. Хочу в туалет, надо выходить», - только Маша начала подниматься с лежака, как вошел Тимофей.
      - Доброе утро… Как спалось? – спросил Тима, после того как разглядывал Машу несколько секунд.
      - Нормально. Все уже встали? – кротко поинтересовалась Маша.
      - Егор и Кристина еще валяются, но скоро встанут. Как ты себя чувствуешь? Боли, неясные ощущения, что-нибудь чувствуешь? – быстро проговорил Тима, с круглыми глазами, жаждущими ответа.
      Маша посмотрела на него из-под бровей и осторожно произнесла:
      - Нет, как огурчик себя чувствую. Что ты вчера нам дал?
      - Да ничего особенного, простой дурман, – коротко ответил Тима. - Завтрак готов, можно кушать, - и вышел из палатки.
      На небе не было ни облачка, пели свои утренние песни соловьи. Костер еще горел, но гречневая каша уже была готова. Возле палаток сидели все ребята, кроме Егора и Кристины. Маша пошла в свою палатку. Забравшись внутрь, она застала одевающуюся Кристину.
      - О, привет. Ну как, повеселилась с Тимой?
      - Что? Ничего не было! – ответила Маша.
      - Хах, ага, вешай мне, - не поверила Кристина
      - Ну и не верь, знаю, все равно не поверишь… - обиделась Маша.
      - Конечно, не поверю, зачем же ты тогда ходила к нему?
      Маша стала одеваться в походную форму, не отвечая на вопросы. Кристина уже собралась и вышла. Тем временем остальные ребята приступили к завтраку, наслаждаясь гречневой кашей и отличной погодой. Между четырьмя одногруппниками разговор не завязывался, но молчание разбавляли реплики Егора и Юры. После завтрака, были собраны палатки и убрано место бивака – отряд тронулся в путь к дому.
      По пути Ричард догнал Тимофея, который обгонял отряд метров на двадцать:
      - Слушай, то, что ты вчера нам дал, удивительная вещь, – начал Ричард.
      - Да? И чем же она примечательна? – стараясь не выдать своего интереса, спросил Тима.
      - А то, что она погружает в раздумья. Не такие как от «Радости» - безумные и скачкообразные, а очень спокойные, умиротворенные. Когда я почувствовал, что начинает действовать, ощущения были, словно я в первый раз оказался в своем обличии, все такое незнакомое, интересное. А потом было еще что-то, но я забыл. Что-то поразительное, невообразимое, просто гигантских масштабов, но вот что…
      Ричард не на долго погрузился в раздумья, внимательно смотря себе под ноги, а потом опять обратил свой взор на Тимофея и продолжил:
       – А сегодня, проснувшись, я будто заново родился. В уме все строго по полочкам разложено: вот здесь планы, здесь проблемы, решения, там мечты, - он поочередно прикоснулся руками к своим невидимым полкам перед собой, - и всем этим заправляет критическое мышление, рассудительность. Вот говорю тебе эти слова, и никогда раньше я так точно не знал, что хочу сказать именно их.
      - Может это на тебя просто повлияла погода, и выспался хорошо? – Тимофей решил увести Ричарда от его размышлений.
      - Не знаю, вряд ли. Словно глаза открылись на мир по-новому.
      - Ну, точно! Отдых пошел тебе на пользу, теперь диплом защитишь на отлично! – нарочито посмеялся Тимофей.
      На этих словах их догнала Маша:
      - Над чем смеетесь?
      - Да так, ни над чем, - поспешил ответить Тима.
      - Тебя тоже торкнуло ночью? – поинтересовался Ричард.
      - Ну да, - ответила Маша и обернулась посмотреть на остальных ребят, не слышат ли.
      - Ну и как? – спросил Ричи.
      - Как-то странно. С утра как огурчик. Давно так не высыпалась. Словно заново родилась, – отвечала Мария.
      - Вот-вот, и я о том же! Ощущения необыкновенные, точнее самые обыкновенные, такое уже было когда-то давно и не часто, и не так ярко выражено. А сейчас я готов еще дня на два в поход! – не сдерживаясь, громко звучал голос Ричарда.
      - Ну-ну, я больше никуда вас не поведу, - Тима попытался остудить пыл Ричарда, - у меня гречка кончилась. И в душ хочу.
      - Да, я тоже соскучилась по душу, - согласилась Маша.
      Кажется, разговор сошел с рельс дурманов, и теперь Тимофей мог, не беспокоится, что остальные услышат восторги Ричарда. Хотя самому Тиме хотелось услышать как можно больше о действии растения, которое совсем не было никаким дурманом, и вообще было неизвестно чем. И как только он мог подвергнуть риску здоровье своих друзей? О чем он думал, когда нес им кусочки лепестка? Хотя Тима тут же понял, о чем он тогда думал. Только лишь о том, чтобы исследовать, как подействует растение на человека. Он хотел пронаблюдать за этим со стороны, и пронаблюдал. Боже, и как он только мог так поступить? Совесть начинала грызть изнутри его грудную клетку, протягивая свои клешни по горлу, к голове, источая свой щелочной сок, который растекался по телу.
      Ближе к поселку у ребят завязалась тема о предстоящей жизни:
      - А у меня есть все шансы, устроится в «Роботик инк», - похвастался Егор, - там работает старый знакомый отца.
      - Да тебе прямо повезло! По блату устроишься, уже при месте будешь, - порадовался за Егора Ричард.
      - Хочу тебя обрадовать, туда все подают свои резюме, но как сам знаешь, не всех туда берут, - вмешалась Кристина.
      - Мне кажется, все наши из группы первым делом обратятся туда, так ведь? – задал вопрос Юра, и все ему ответили положительно.
      - Вот и получится так, что Егор устроится в «Роботик», а мы - нет, - пошутил Тимофей. Ребята засмеялись.
      Вся группа вышла из леса. Они помогли друг другу подняться на отсыпь, и зашагали по дороге. На автобусной станции они успели купить билеты и, только выйдя на остановку, увидели, что их автобус пришел. Все начали наспех прощаться с Тимофеем, благодарить его за проведенные выходные и поход.
      Когда автобус тронулся со станции, Тимофей уже шел по дороге домой. Ребята внутри прильнули к окнам, стали строить рожицы и махать ему руками. Тима ответил им взаимностью. Но, стоило только автобусу скрыться за поворотом, как с лица нашего выпускника пропала улыбка. Она сменилась гримасой глубокой думы. Нужно сказать, что последнее время, когда растение ворвалось в жизнь Тимофея, он только и делал, что размышлял о новом и неизведанном феномене.
Зайдя домой, Тимофей тут же услыхал голоса, доносившиеся с кухни. В его голове молниеносно пробежала мысль, что приехал отец. Тима тут же направился на кухню, по пути скидывая рюкзак с плеч.
      - О, вот и Дед Мазай приплыл. Привет, безобразник! – отец протянул свою большую пятерню для рукопожатия, а затем обнял сына. – Ну, как сходили в поход?
      - Привет, пап! Да, хорошо, всем понравилось. Слушай, у меня для тебя есть кое-что, что ты обязательно должен посмотреть.
      - Хорошо, посмотрим, только сначала надо раздеться с дороги, – ответил отец.
      - А может, сразу поднимемся ко мне? Это очень важно, – Тиме не терпелось показать отцу находку.
      - Да, не гони ты коней! Тебе самому душ прописан, давай, иди, а я приду скоро.
      Тима послушался и отправился к себе в комнату. Он с нетерпением ждал, что скажет на все это отец. У самого толковых мыслей было мало. Наконец-то дождавшись отца, Тимофей положил перед ним увядшее растение и жесткий стержень:
      - Смотри, – сказал Тима и указал на образец. Рядом поставил микроскоп.
      - Смотрю, и что это? – Николай Михайлович сначала осмотрел это на столе, потом взял в руки и покрутил меж пальцев.
      - Я не знаю. И никто не знает, – с интригой ответил Тима.
      - То есть как это никто? Врешь, в энциклопедии смотри. Интернет тебе на что?
      - Все обсмотрел, чуть глаза не вылезли. На всех форумах спрашивал, никто не знает, всем любопытно.
      - А это что за минерал? Откуда? – отец указал на стержень и пристально его рассматривал.
      - Это было внутри. Прямо в стебле, под кожицей.
      Николай Михайлович, округлил глаза, смотрел то на стрежень, то на сына:
      - Но как?
      Следующий час Тимофей рассказал все, что происходило с ним и этой находкой. То, как она действует на животных, где растет, как подействовало на него, и что при этом видел ночью в лесу и впечатления друзей.
      - Ничего не понимаю. Уже лет десять никто не открывал новых видов. А чтоб такое! – Николай Михайлович протянул последнее слово в удивлении. – Ты представляешь, что ты сделал?
      - Не совсем. Я хоть и нашел его, но не изучил. И знаешь что? Я хочу, чтобы этим занялся ты, папа.
      - Так может, ты сам займешься этим? Поедем ко мне, я покажу это доктору Кирсанову, там уже тебя назначим тебя в исследовательский штат.
      - Ты правда так думаешь? – с недоверием спросил Тима.
      - Ну конечно! Имеешь полное право. Никто и возражать не посмеет. Тем более, твой опыт с ним поможет сильно в исследованиях, - отец потряс пальцем в направлении завядших листов, которые сейчас лежали на столе столь красиво, что можно было писать натюрморт.
      Тима задумался, глядя на свою находку, поднимая взгляд на отца, и снова опуская на стол.
      - У меня скоро защита, – выдал Тима.
      - Это первым делом. Защитишься, потом приезжай ко мне. Если хочешь, я никому не буду говорить про твое открытие, пока не приедешь.
      - Ты можешь взять этот образец с собой, показать профессору. Мне не жалко, - Тимофей улыбнулся.
      - Хорошо, как скажешь.

      Через месяц Тимофей вышел из университета с ощущением свободы. В руках у него была синяя корочка, на которой выдавлен герб университета и слово «Диплом». Выпускник раскрыл свой диплом, в котором была указана минимальная информация: Имя обладателя диплома, название учреждения, номер цифрового носителя. На другой странице был прикреплен сам носитель. Это небольшая пластиковая карта небесного цвета, в которой была вмещена электронная карта памяти.
      - Любуешься? – голос Ричарда испугал Тиму. Было не слышно, как он подкрался сзади.
      - Да, жизненный этап пройден.
      - Может, отметим? – подмигнул Ричард.
      - Можно. Куда пойдем?
      - В бар!
      За столиком друзья делились впечатлениями, как они защищали диплом. Посреди своей речи, Ричард извинился и всем своим телом показал, что ему входящий звонок. Тима одобрительно кивнул, глотнул из бокала пиво и покосился на соседний столик, за которым сидели привлекательные девушки. Они переглядывались, пока Ричард не дал знак, что закончил разговор.
      - Кто звонил? Мне показалось, что ты еще кого-то позвал.
      - Звонил Саша. Помнишь, я тебе говорил о нем? Мы вместе ходим на тренировку.
      - Да, помню. Это же он конфетами торгует? – спросил Тима.
      - Ну да, – ответил Ричи, огляделся, чтобы удостовериться, что никто не слышал, - только я больше не ем.
      - Поздравляю! Что тебя с подвигло принять такое решение?
      - Тот поход. После этого у меня вообще много поменялось в мышлении. Первую неделю я вел себя, как какой-нибудь шпион из фильма. Правильное питание, точный распорядок дня. Я даже за два дня диплом закончил, хотя у меня ни строчки не было написано.
      - Ты же еще до похода говорил, что написал его, – удивился Тима.
      - Ну, я соврал не много, - сконфузился Ричард, - извиняюсь за это. Так вот, как раз после похода, я встретился с Сашей. Он расспрашивал, как мне конфеты, понравились, нет. Ну, я ему и выдал на радостях, что ты меня излечил! – засмеялся Ричард.
      Тиму бросило в пот.
      - И что, он сейчас придет? – надеясь на отрицательный ответ, спросил Тима.
      - Ну да, решил поздравить нас. Может даже угостит!
      - Я наверно пойду, - бросил Тима и начал вставать из-за столика.
      - Ты куда? Мы же только пришли! – Ричард тоже встал, хотел остановить своего друга, искренне не понимая его поведение.
      Их перепалку застал пришедший Саша. Его охотничий взгляд пронизывал Тимофея. За его спиной было еще два парня. Все они вызывали ощущение опасности. Подойдя к ним, на его лице появилась актерская улыбка, он поприветствовал Ричарда. Спросил что происходит и, всячески уговаривая, буквально запихал Тиму обратно на место. Тима оказался зажат в углу.
      - Так, это твой друг Тима? – пытаясь выразить всю дружелюбность Ричарду.
      - Да, знакомьтесь! – с улыбкой произнес Ричи. Он совершенно не понимал, какой оборот может принять ход этого разговора.
      - Ричард мне рассказал кое-что о тебе, наслышан. Приятно познакомиться, кстати, – Саша протянул свою жилистую руку.
      - И мне, – Тимофей потянул несколько секунд, осматривая Ричарда и Сашу, и в итоге пожал руку Саши.
      - Хотел вас поздравить с окончанием, что будете пить? Я угощаю, – Саша попытался проявить щедрость.
      - Даже не знаю… Тима, ты что хочешь? – Ричард растерялся – в руке у него был бокал недопитого пива.
      - Спасибо, но мне хватит, уже захмелел, – Тима нервно заулыбался.
      - Ну, а у меня еще, есть. Ты возьми себе, а угостить успеешь, – Ричард обратился к Саше.
      - Ну, как скажите! – Саша поднял плечи, развел руками и тут же продолжил, - Тимофей, Ричард мне рассказал, что ты разбираешься в травах. Он похвалился, что ты помог ему избавиться от психологической зависимости к… Ну, ты понимаешь, – Саша подмигнул Тиме.
      Тима же сначала помолчал, а потом сказал:
      - Надо же, двадцать три года живу, и не знал, что я травовед! – нарочито засмеялся Тима.
      - Ну как же, Ричард врать не может, – Саша сделал акцент, на серьезности вопроса.
      - Наверное, он что-то путает, или вовсе придумал.
      - Ричи говорил, что ночью в походе, ты принес им какие листья, после которых, всем стало хорошо, и больше никто и думать не хочет о конфетах. Так ведь, Ричи? – спросил Саша, Ричард лишь покивал головой. Теперь он понял, зачем Саша пришел в бар.
      - Ах, ты о той ночи! Теперь я понял. Но, в ту ночь, как раз таки Ричард ел конфеты. И наверное, у него голову совсем сорвало. На утро он проснулся подавленным, видимо осознал всю пагубность своей ситуации, и решил исправиться. А когда его окончательно отпустило, он и придумал себе историю, о том, что я его вылечил. Кому как не мне – его другу, помочь в такой ситуации. Это произошло все подсознательно, вот его фантазия и появилась в виде героического поступка его друга. Так, что как я и говорил, Ричард все выдумал.
      Саша помолчал немного. Смотря на Тимофея и Ричарда, иногда улыбался. А потом его губы зашевелились, издавая звуки:
      - Теперь все прояснилось. Ну, тебя и накрыло, братишка!
      Повисло молчание. Затем Саша посмотрел на часы, и очень ловко попрощался с выпускниками. Он подал знак своим дружкам, которые все это время сидели за столиком чуть дальше в зале. Те встали и тяжелыми взглядами осмотрели Тимофея и Ричарда, когда проходили мимо. Оставшись на едине, Ричард виновато спросил:
      - Я, кажется, что-то не то сделал, да?
      - Если только у твоего друга больше не будет вопросов, то ничего страшного.
      Тимофей возвращался домой, идя по своей улице. Были сумерки, и думалось в тот вечер особенно хорошо. Мысли цеплялись одна за другую, уводя Тиму в мечты и красивые фантазии. Однако, его не покидало чувство, что сегодняшняя встреча с Сашей – это были только семечки, и скоро она принесет свои плоды. Настал момент, когда его опасения буквально воплотились наяву. Он почувствовал, что за ним наблюдают. Инстинктивно обернувшись, Тима обнаружил своих преследователей. Их автомобиль был черным, и не было видно, кто находится в салоне. Фары машины были выразительно серьезны и, даже, суровы. В тот же миг, когда Тима застал эту одушевленную кучу металла, она испугано сорвалась с места и поспешно скрылась за поворотом. Не оставалось сомнений, что Саша не отпустит Тимофея просто так. Он знал, что у выпускника есть нечто, что можно у него отобрать, и на чем можно сделать состояние.


Рецензии