Платить надо за всё 25. Славский

http://www.proza.ru/2015/09/30/854

Виталий встретил его, едва тот вышёл из машины. Молча подал руку. Потом потянул к себе, крепко сжал плечи.

- Здравствуй, блудный. - Не скрываясь, рассматривал его лицо. Усмехнулся: - А тебе на пользу.
- Да ну тебя, - вяло отмахнулся Антон, - с твоими насмешечками.
- Я правду, а тебе - насмешечки.

Антон похудел, с лица ушло выражения добродушия, оно стало твёрже, резче.

- Я извёлся за дорогу, а ты с комплиментами. Говори уже, случилось-то что?
- Случилось, - улыбка исчезла. - Пошли.

***

Кира в нетерпении ждала Антона у двери комнаты, где разместили Алёшу.

- Антон?! Что?! - шагнула она к нему, беспокойным  взглядом уже пытаясь отыскать ответ в его лице, в глазах.
- Не волнуйся так. Украсится твой сын боевым шрамом, про всё остальное и думать забудет.
- Правда? - Кира выдохнула, и кажется, расслабилась лишь теперь. - Ох, Антон, я ведь только сегодня узнала всё, Виталий не говорил. - Антон, - с чувством проговорила она, - не уезжай больше! Вот бросил ты нас, и видишь, как наперекосяк всё пошло.
- Не преувеличивай.
- Я только чуть-чуть. Правда, нам без тебя никак, нельзя друзей бросать. Ты даже не представляешь, как я тебе рада. И не потому что Алёша… Не только из-за этого. - Она прикоснулась ладонью к его щеке. - Антон-Антон…

Он повернул голову, прижался на мгновения лицом к её ладони - Кира опустила руку. Антон с тоской посмотрел на неё:

- Это у меня наперекосяк…
- Пройдёт плохое, Антон… Правда. - И снова улыбнулась, переламывая возникшую паузу: - А знаешь, ты стал интереснее.
- Опять "чуть-чуть"? М-м?
- Дурачок. Женщина говорит тебе комплимент. Почувствуй разницу.

В дом кто-то вошёл - они услышали быстрые шаги.

- Это Оля! Наверно с тех пор как Алёшку забрали у неё, успела испереживаться. Знаешь, Алёшке повезло. У него замечательная жена.
- Наверно, это наследственная черта Глебовых.

Кира улыбнулась.

- Пойду успокою и обрадую.
- А супруг твой где? У себя?
- Да, иди, Виталий тебя ждёт.
- Хорошо сделал, что сразу мне позвонил, - входя в кабинет Виталия, сказал Антон. - Рана всё же воспалилась. Нет, ты не пугайся, ничего страшного. Но хорошо, что её вчера почистили. Сейчас просто нужен контроль.
- Хорошо. Знаешь, я чувствую себя виноватым, что опять дёрнул тебя к нам.
- Чего это?
- Надо объяснять? - прохладно спросил Виталий.

Антон вздохнул, отвёл взгляд:

- Не надо.
- Послушай, а может, ты просто трусишь, в холостяцкую жизнь втянулся?
- Иди ты, Глебов, к чёрту, догада ещё нашёлся! А… где она?
- Не бойся, не дома. В ссылку отправил.

Антон помолчал, и, не глядя на Виталия, спросил:

- Как она?
- Как? А то не догадываешься… Устраивала мне тут истерики, выпытывала, где ты есть. Видишь ли, Антон, это Кирино произведение. С виду она - девчонка легкомысленная, но это её роль в семье. Статус младшенькой, баловницы. А серединка у неё Кирина,  тоже в любви трагикомедии не приемлет. И уж если, не дай Бог, трагедия, то по самому большому счёту. Брось ты всё это, Антон, поезжай к ней, и будьте счастливы.

Антон отвернулся в окно, на скулах вспухли желваки. Потом сказал:

- Она же мне всю жизнь, как дочка была… Не могу я. И без неё не могу.
- Кончай ты эти фрейдистские сопли развешивать - разозлился Виталий. - Мучаешь её и себя, а толку? А мы? Нам, думаешь, всё по барабану? Каково мне сказать, что ты приезжаешь, и выкинуть её из дому?! А Кира? Хорошо устроился, сидишь себе там, с берега поплёвываешь да водку трескаешь.  А она - с нами, мы на неё каждый день любуемся!
- Не трескаю больше, - глухо проговорил Антон.

Виталий замолчал, Антон сидел, низко опустив голову.

- А может тебя сам факт возвращения смущает? - усмехнулся Виталий. - Так с этим у нас давно всё ясно вроде.

Антон поднял голову и встретил прямой взгляд Глебова. Смотрел молча, не решаясь впрямую высказать угаданную мысль Виталия - он говорил о возвращении Киры. Глебов покачал головой:

- Да, Антон. Ты ведь тоже не забыл, какое это счастье, когда возвращается тот, дороже кого нет в целом свете?

Славский отвёл глаза. Виталий взял листок бумаги, коротко написал и передвинул ему.

- Алёшин адрес. Прости, Антон. Честное слово, я не хотел вмешиваться. Но ты, доктор, диагноз неверный поставил. И выписал неправильное лекарство. Оно не помогает. Исправляй свои ошибки.

Антон и к ступенькам подойти не успел, как дверь распахнулась и вылетела Анюта. И замерла, растерянно глядя на него, ожидая первого слова. Он жестом капитуляции поднял вверх руки. Лицо её задрожало, потом она метнулась к нему, заколотила кулачками по груди:

- Вредина! Вредина! Я тебя ненавижу! Как ты мог меня бросить?! Сбежать!! Ты гадкий! Я тебя всегда буду ненавидеть! - обвила, ткнулась в шею мокрым лицом: - Я же люблю тебя!

Антон молча обнял её, прижал к себе и закрыл глаза. Знал, что если скажет сейчас хоть слово, то уже не сможет сдержать того, что жжётся под веками.

http://www.proza.ru/2015/09/30/882


Рецензии
Антон изменился, возмужал и закалился в трудностях. Хорошо понятна его боль и переживания. Решение принимать ему, и груз последствий тоже расхлебывать ему. Но теперь ясно, что Антон все же любит Анюту, а не отражение Киры. Они могут быть счастливы, хоть разница в возрасте и большая, но когда это останавливало влюбленных?
" - Ты, доктор, диагноз неверный поставил. И выписал неправильное лекарство. Оно не помогает. Исправляй свои ошибки." - Понравилось как повел себя Виталий, а ведь он отец и особа максимально заинтересованная и крайне пристрастная. Прочувствованной вышла сцена встречи Антона и Анюты, ощущаешь, как они истосковались, пробрало.

Оксана Фокс   08.01.2016 13:05     Заявить о нарушении
Вероятно самое трудное в положении Антона даже не возраст, а то, что он не мог разобраться в своих чувствах. Кому они принадлежат? И его побег от Глебовых, на первый взгляд малодушный, помог его понять, о ком же его тоска?

Раиса Крапп   08.01.2016 15:49   Заявить о нарушении
Вот и мне в Искуплении до конца было не ясно, что у Антона внутри. Но, когда он спросил у Виталия, "как она?" я решила, что все же его терзали мысли об Анюте и тосковал он именно по ней.

Оксана Фокс   09.01.2016 01:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.